Решение №1377/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                                                                                                      Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) -

ООО «Джодас Экспоим»

 

ул. Перерва, д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

Исходящий № 1377/03 от 01.04.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 марта 2016 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») – Касьянова А.Н. (доверенность № 254 от 30.03.2016), Алексеева Д.И. (доверенность № 53АА 0265870 от 28.01.2016);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент имущественных отношений) – Бидюгина А.С. (доверенность № 133 от 17.12.2015);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1; далее – ООО «Джодас Экспоим», податель Жалобы) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства: йопромид, извещение № 0150200000616000125  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.03.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства: йопромид (извещение № 0150200000616000125 от 09.03.2016) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы считает, что заказчиком нарушено требование об объективности описания объекта закупки, выразившееся в установлении показателей («Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов» и «Отсутствие ограничений для применения у пациентов пожилого возраста»), которые не являются терапевтически важными.

Также по мнению подателя Жалобы, значения по данным показателям соответствуют единственному препарату «Ультравист» производства Германии, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1818 от 29.03.2016 Новгородского УФАС).

Все установленные в Документации об электронном аукционе (далее - Документация) показатели установлены заказчиком в соответствии со своими потребностями.

Заказчик считает, что в силу действующего законодательства заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству и техническим (функциональным) характеристика товаров, являющихся предметом аукциона исходя из своих потребностей, при условии соблюдения правил, установленных статьи 33 Закона о контрактной системе

Основной целью заказчика при установлении показателей и их значений  являлось уменьшение рисков для пациентов, быстрое выведение данного препарата из организма уменьшит продолжительность пагубного воздействия на почки.

Отсутствие противопоказаний для пожилых людей при применении рассматриваемого препарата, то есть его универсальность, обеспечит возможность оказать медицинскую помощь онкологическим больным разной возрастной категории.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.

Согласно письменным объяснениям уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений (вх. № 1828 от 30.03.2016 Новгородского УФАС России) указанные в Жалобе действия относительно объективности описания объекта закупки не относится к его компетенции.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0150200000616000125 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства: йопромид (начальная (максимальная) цена контракта 5 515 002,25 рублей)                                                                               .

Документация утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» А.Б. Петровым 16.02.2016.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – лекарственное средство: йопромид. При этом, согласно пунктам 3.2 Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании – Приложение № 1 к Документации (далее - Приложением № 1).

Согласно Приложению № 1 по позициям 1 и 2 «Йопромид» заказчиком установлены такие показатели как: «Отсутствие ограничений для применения у пациентов пожилого возраста» и «Количество препарата, выводящегося из организма пациента через 12 часов».

Следует отметить, что в Приложении № 1 отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащего поставке препарата, значения параметров и характеристик товара приведены с использованием диапазона значений, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из пояснений представителей заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» следует, что все установленные заказчиком требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого препарата установлены исключительно на основании собственных потребностей учреждения, исходя из интересов пациентов.

Так например, максимально быстрое выведения препарата из организма человека уменьшает период его пагубного воздействия на организм человека, в частности на почки, а отсутствие противопоказаний для пожилых людей позволяет применять препарат людям различной возрастной категории.

Следовательно, описание объекта рассматриваемой закупки носит объективный характер, позволяющий предложить к поставке существующий товар, отвечающий требованиям Документации, потребностям заказчика и не ограничивает количество участников закупки, способных предложить препарат к поставке.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Поскольку случай осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона в части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе не указан, то в данном случае требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено в обязательном порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, законодательством предусмотрено два способа обеспечения контракта, либо путем предоставления банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств.

В пунктах пунктам 9.1, 9.2 извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, пунктах 14.1, 14.2.1 Документации установлен размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления.

Однако в Проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта, размер и возможные способы внесения такого обеспечения, заказчиком не установлены.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, установленное в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» может существенно повлиять на результаты закупки, привести к заключению контракта без предоставления обеспечения его исполнения со стороны участника конкурса, нанести ущерб заказчику и общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1) на действия заказчика Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства: йопромид, извещение № 0150200000616000125  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.03.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. 

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

Председатель Комиссии                                                                                                         О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                           А.В. Петрова

 

 Д.А. Петров          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны