Постановление №5464/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-489/2... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

начальнику ПТО

МКУ «Служба заказчика»

 

<…….>

 

ул. Революции, д. 35,

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

<…….>

 

 

И.о. прокурора Маловишерского района младшему советнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

 

Исходящие № 5464/03 от 25.11.19

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-489/2019

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 20.11.2019

В полном объеме изготовлено 25.11.2019

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 17.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Маловишерского района младшим советником юстиции <…….> в отношении должностного лица заказчика – начальника производственно-технического отдела (далее – ПТО) Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» (далее – МКУ «Служба заказчика») <…….> по факту совершения действий, выразившихся в  размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 0350300006919000048 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.09.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.10.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 17.10.2019 исполняющего обязанности прокурора Маловишерского района младшего советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения заказчиком – МКУ «Служба заказчика» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 0350300006919000048 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 07.09.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – МКУ «Служба заказчика» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….> признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В августе-сентябре 2019 года заказчиком – МКУ «Служба заказчика» осуществлялась вышеуказанная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона в первоначальной редакции была утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….> 30.08.2019.

07.09.2019 заказчиком - МКУ «Служба заказчика» в указанную документацию были внесены изменения.

Документация со внесенными изменениями утверждена начальником ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….> 07.09.2019 (размещена на официальном сайте 07.09.2019; далее – Документация от 07.09.2019).

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в отношении каждой закупки в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 3.1 Документации от 07.09.2019 объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33».

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае превышает 10 млн. рублей (составляет 424 832 010, 00 рублей), а объектом закупки является строительство объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании вышеизложенного, в пункте 9.4 Документации от 07.09.2019 заказчиком – МКУ «Служба заказчика» установлены дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, а в пункте 10.4 Документации от 07.09.2019 указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников требованиям Постановления № 99.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с частью 10 статьи 16 Закона о контрактной системе (устанавливает требования к ведению плана-графика закупок с 01.10.2019) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Однако в плане-графике закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (№ 2019035030000690020001; редакция от 28.08.2019) вышеуказанные дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99 в отношении рассматриваемой закупки не установлены.

То есть, дополнительные требования к участникам закупки в пункте 9.4 Документации от 07.09.2019 установлены в противоречие плана-графика заказчика на 2019 год.

Несмотря на то, что в данной части Документация от 07.09.2019 (пункт 9.4) не соответствует плану-графику МКУ «Служба заказчика» на 2019 год, данные дополнительные требования в Документации от 07.09.2019 были установлены заказчиком правомерно исходя из положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Приложения № 1 к Постановления № 99.

Кроме того, как отмечалось выше, информация о дополнительных требованиях также указывается в извещении о проведении закупки.

При этом, поскольку информация о дополнительных требованиях отсутствует в плане-графике МКУ «Служба заказчика», данные дополнительные требования к участникам закупки в сформированном средствами официального сайта извещении о проведении настоящего электронного аукциона в редакции №ИИ1 от 07.09.2019 (далее – Извещение) заказчиком также установлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МКУ «Служба заказчика» содержатся нарушения пункта 3 части 3 статьи 21, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии информации о дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением № 99, в плане-графике закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (№ 2019035030000690020001; редакция от 28.08.2019), а также в Извещении.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика – МКУ «Служба заказчика» указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей не направила, ходатайств об отложении не заявляла.

В материалах дела об административном правонарушении имеются письменные объяснения <…….>, представленные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которым факт административного правонарушения она признает, в дальнейшем обязуется не допускать.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-489/2019 от 17.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Муниципального бюджетного учреждения «Служба заказчика» (далее - МБУ «Служба заказчика») от 13.09.2013 № 135 <…….> занимает должность начальника ПТО МБУ «Служба заказчика».

Постановлением Администрации Маловишерского муниципального района от 31.12.2015 № 1084 создано МКУ «Служба заказчика» путем изменения типа существующего МБУ «Служба заказчика».

Согласно пунктам 2.18, 2.19 должностной инструкции начальника ПТО МБУ «Служба заказчика», утвержденной директором МБУ «Служба заказчика» 16.09.2013, в должностные обязанности начальника ПТО на стадии планирования закупок входит разработка план-графика, подготовка изменений в план-график, организация утверждения плана-графика, размещение плана-графика и внесенных в него изменений на официальном сайте, а на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - подготовка и размещение на официальном сайте извещений и документаций об осуществлении закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Следовательно, <…….> на момент размещения на официальном сайте Извещения в редакции №ИИ1 от 07.09.2019 вместе с Документацией от 07.09.2019 являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МКУ «Служба заказчика», то есть являлась должностным лицом заказчика, среди прочего обладающим в силу положений вышеуказанной должностной инструкции информацией о содержании плана-графика закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (№ 2019035030000690020001; редакция от 28.08.2019), в том числе об установленных в нем дополнительных требованиях к участникам тех или иных закупок, включая рассматриваемую.

Вместе с тем, размещенная 07.09.2019 на официальном сайте вместе с Извещением в редакции №ИИ1 утвержденная <…….> Документация от 07.09.2019 в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе содержала информацию о дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с Постановлением № 99, изначально не предусмотренную заказчиком и в связи с этим отсутствующую в плане-графике закупок товаров, работ, услуг МКУ «Служба заказчика» на 2019 год (№ 2019035030000690020001; редакция от 28.08.2019), что в соответствии с положениями части 10 статьи 16, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе является недопустимым.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица заказчика – начальника ПТО МКУ «Служба заказчика» <…….>, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения установленного порядка размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению в ходе проведения настоящего электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 0350300006919000048 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 07.09.2019 (Документации от 07.09.2019), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; 07.09.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению в ходе осуществления рассматриваемой закупки (Документации от 07.09.2019).

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельства, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника производственно-технического отдела Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <…….>, выразившихся в  размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 0350300006919000048 о проведении которого в редакции №ИИ1 было размещено на официальном сайте 07.09.2019 (документации об электронном аукционе в редакции от 07.09.2019), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – начальника производственно-технического отдела Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620000

УИН: <…….>   

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны