Решение №1387/03 РЕШЕНИЕ по делу № 23 от 10.11.2016 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Исходящий № 1387/03 от 22.03.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 14.03.2017

В полном объеме изготовлено 22.03.2017

 

                                   

                     Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № 23 от 10.11.2016 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Час Пик» (ИНН: 5320019610; 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 91, офис 45; далее – ООО «Час Пик») пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2016 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица – А. (далее – Заявитель) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы услуг такси в г. Боровичи Новгородской области (вх. № 4382 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

Из Заявления следует, что в 16 часов 06 минут 21.09.2016 при заказе Заявителем услуги легкового такси (маршрут ул. Ленинградская д. 28 – Вельгия) по телефонному номеру + 7921-696-1-777, указанному в рекламном объявлении следующего содержания: «20-я поездка БЕСПЛАТНО ТАКСИ GPS Приглашаем всех желающих к сотрудничеству ООО Час Пик Увед. 28/13 от 17.08.09 + 7921-696-1-777 + 7950-686-93-48 SMS Оповещение», размещенному в информационно-рекламном издании «Мстинский курьер» от 15.09.2016 № 37 (284) на четвертой полосе, SMS-оповещения о подаче автомобиля на заказ не производилось. При повторном обращении в 16 часов 32 минуты 21.09.2016 по телефонному номеру + 7921-696-1-777, Заявителю в грубой форме было сообщено об отсутствии услуги SMS-оповещения.

Таким образом, данная реклама, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение потребителей относительно содержания рекламируемых услуг, а именно при вызове такси по одному из номеров телефона, указанному в данном рекламном объявлении, должно осуществляться SMS-оповещение о прибытии автомобиля на вызов, однако, данная услуга не оказывается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанное объявление носит рекламный характер, поскольку содержит информацию, направленную на привлечение внимания и продвижение на рынке определенного вида услуг – услуг легкового такси, и лица, их реализующего –  ООО «Час Пик».

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недостоверной если она содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно информации, представленной учредителем информационно-рекламного издания «Мстинский курьер» – МУП «Редакция газеты «Красная искра» (вх. № 6688 от 11.10.2016 Новгородского УФАС России) рекламодателем рекламного объявления следующего содержания: «20-я поездка БЕСПЛАТНО ТАКСИ GPS Приглашаем всех желающих к сотрудничеству ООО Час Пик Увед. 28/13 от 17.08.09 + 7921-696-1-777 + 7950-686-93-48 SMS Оповещение», распространенного в информационно-рекламном издании «Мстинский курьер» от 15.09.2016 № 37 (284) на четвертой полосе, является ООО «Час Пик».

Размещение вышеуказанного рекламного объявления в информационно-рекламном издании «Мстинский курьер» подтверждается счетом на оплату № 000005890 от 12.09.2016, предъявленным МУП «Редакция газеты «Красная искра» ООО «Час Пик», а также приходным кассовым ордером № 4437 от 12.09.2016 на оплату ООО «Час Пик» по счету № 000005890 от 12.09.2016.

Исходя из содержания рекламного объявления, при обращении потребителя за оказанием услуг легкового такси по телефонным номерам, указанным в рекламе, должно осуществляться SMS-оповещение о прибытии автомобиля на вызов, то есть потребителю должно быть сообщено о готовности к оказанию услуги посредством направления соответствующего SMS-сообщения в сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер потребителя.

Заявителем 10.03.2017 в Новгородское УФАС России была представлена детализация исходящих и входящих вызовов и SMS-сообщений в отношении его абонентского номера +79217052679 за 21.09.2016 (вх. № 1336 от 10.03.2017 Новгородского УФАС России). Согласно данной детализации вызовов Заявителем 21.09.2016 были совершены два  вызова абоненту с номером + 7921-696-1-777  в 16 часов 06 минут и в 16 часов 31 минуту.

При этом, на абонентский номер Заявителя 21.09.2016 в период с 16 часов 06 минут до 17 часов 46 минут  SMS-сообщений от абонента с номерами + 7921-696-1-777; + 7950-686-93-48, указанными в рассматриваемом рекламном объявлении, не поступало.

 Следовательно, 21.09.2016, при заказе услуги легкового такси по номеру + 7921-696-1-777, указанному в рекламном объявлении, SMS-оповещение Заявителя о прибытии автомобиля на вызов произведено не было.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы, содержащей недостоверные сведения о характеристиках оказываемых услуг легкового такси и условиях их оказания.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае лицом, на привлечение внимания к услугам, которого направлена рассматриваемая реклама, и заказавшим распространение рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Час Пик».

ООО «Час Пик» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, представители ООО «Час Пик» на рассмотрение дела не явились, каких-либо пояснений по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Час Пик» не представило.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Материалами дела № 23 от 10.11.2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рекламодателем недостоверной рекламы, является ООО «Час Пик».

Указание в рассматриваемом рекламном объявлении недостоверной информации о способе оповещения о прибытии автомобиля на вызов легкового такси (SMS-cобщения), является не соответствующей действительности характеристикой рекламируемого объекта (условиями оказания услуг такси), что указывает на нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях рекламодателя рассматриваемой рекламы – ООО «Час Пик».

Доказательства прекращения распространения рассматриваемой недостоверной рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют. Следовательно, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 №  711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «20-я поездка БЕСПЛАТНО ТАКСИ GPS Приглашаем всех желающих к сотрудничеству ООО Час Пик Увед. 28/13 от 17.08.09 + 7921-696-1-777 + 7950-686-93-48 SMS Оповещение», размещенную в информационно-рекламном издании «Мстинский курьер» от 15.09.2016 № 37 (284) на четвертой полосе, рекламодателем которой является Общество с ограниченной ответственностью «Час Пик» (ИНН: 5320019610; 174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Дзержинского, д. 91, офис 45), поскольку в ней нарушено требование пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Час Пик» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Евстигнеева

                                                                                                           

                                                                                                      А.Т. Иванов

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны