Решение №3087/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-419/2021 по результатам рассмотрения жа... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. №3087/03 от 04.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-419/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 июня 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А; далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, Заказчик) – «….»,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направил, никаких ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Джули» на действия государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания учреждения, извещение № 0350100002921000001 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления рассматриваемой закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2021 вх. № 4131 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания учреждения, извещение № 0350100002921000001 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению её подателя, заказчиком в действующей редакции документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) неправомерно не установлено требование к участникам закупки об их членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее, также – СРО), а также требование о представлении участниками закупки в составе своей заявки на участие в ней документов подтверждающих их членство в указанных СРО.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 54/1/20-3542, вх. № 4967 от 28.05.2021 Новгородского УФАС России).

Так, заказчик полагает, что указанное в Жалобе требование к участникам закупки об их членстве в СРО установлено им в Документации, а именно, в пункте 9 Технического задания, являющегося приложением № 5 к Документации (далее – ТЗ), в виде формулировки «Качество работ должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством: …Гражданским кодексом и Градостроительным кодексом Российской Федерации…».

На рассмотрении Жалобы представители Заказчика устно поддержали позицию относительно доводов Жалобы, представленную в указанных письменных возражениях на неё.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением Жалобы проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В мае – июне 2021 года государственным заказчиком – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания учреждения, извещение № 0350100002921000001 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 9 800 000,00 рублей).

Документация в действующей редакции утверждена начальником ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области «….» 18.05.2021.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 27 Документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания учреждения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства – здания учреждения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области (далее – Работы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Как было указано выше, НМЦК рассматриваемой закупки существенно превышает три миллиона рублей и составляет 9 800 000,00 рублей.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Работы, согласно разделам 12 «Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)», 13 «Устройство кровель» и 14 «Фасадные работы» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК РФ.

На основании изложенного государственный заказчик – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области должен был установить в Документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, а именно, требование о членстве участников закупки в СРО и требование о представлении в составе заявок участников рассматриваемой закупки соответствующих копий выписок из СРО, подтверждающих их членство в СРО.

Вместе с тем, такие требования Заказчиком в Документации не установлены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении при осуществлении рассматриваемой закупки обязательного в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к её участникам об их членстве в СРО и представлении в составе заявок на участие в закупке подтверждающих этот факт документов.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано выше, в пункте 27 Документации Заказчиком определен предмет (Работы) и приведено описание объекта рассматриваемой закупки в следующем виде: « Полный объем Работ указан в сметном расчете (Приложение № 4).

Следует отметить, что вышеупомянутое приложение № 4 к Документации включает в себя Дефектную ведомость, Локальную смету на капитальный ремонт здания учреждения ИЗ-53/1 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25 А (далее – Смета) и Ведомость подсчета объемов работ здание учреждения ИЗ-53/1 (далее – Ведомость объемов работ).

При этом указанные документы (Дефектная ведомость, Смета, Ведомость объемов работ) прилагаются к проекту государственного контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки (Приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта) и являются его неотъемлемой частью (Приложение № 1 к Проекту контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Однако Дефектной ведомостью, Сметой и пунктом 14 Ведомости объемов работ установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки в части видов и объемов предстоящих в рамках исполнения государственного контракта Работ:

«Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 10 км».

При этом, указаний на то, что данный вид Работы может быть выполнен победителем рассматриваемой закупки с использованием иного технического средства иной грузоподъемности, как и обоснования установления данного требования, Документация не содержит.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации неправомерного требования к участникам рассматриваемой закупки о выполнении Работ техническими средствами с определенными техническими характеристиками (автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т).

  1. Как было указано выше, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к Документации прилагается Проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контрактам, заключенным в рамках осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как было указано выше, НМЦК рассматриваемой закупки составляет 9,8 млн. рублей.

Однако в пункте 7.4 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее:

«Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

За каждый факт неисполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается 1000 рублей».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по контракту.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, в пункте 7.3.2 Документации Заказчиком установлено следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом электроном аукционе.

  1. Как было указано выше, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, устанавливать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанных требований Закона о контрактной системе и исходя из предмета рассматриваемой закупки государственный заказчик – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в Документации (подпункт 6 пункта 6.2 раздела 6 «Требования к участникам осуществления закупки (ст. 31 Закона о контрактной системе)» и подпункт 5 пункта 7.3.2 Документации) установил следующее требование к участникам закупки о наличии у них лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности:

«Проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия (далее – ОКН) регламентируется статьёй 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Работы по ремонту проводятся на основании разрешения на проведение работ, выданного Инспекцией по охране ОКН, полученного Подрядчиком. Документация, необходимая для получения разрешения на проведение работ, связанных с ремонтом ОКН указана в пункте 11 задания на проведение работ по сохранению ОКН, включённого в единый государственный реестр ОКН (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного ОКН от 17.04.2020 г. №9/04-20. (Приложение № 6).Задание от Инспекции».

При этом, в Документации Заказчиком не установлено каким именно документом (или его копией), представляемым в составе заявки, участник рассматриваемой закупки должен подтвердить свое соответствие вышеупомянутому и установленному ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области в Документации требованию.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемом электроном аукционе.

  1. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе помимо прочего должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта контракта предметом контракта являются Работы.

Разделом 4 Проекта контракта определен порядок сдачи и приемки Работ, а также разделом 5 Проекта контракта установлен срок их выполнения.

Так, согласно в пункте 5.1 Проекта контракта, пункте 28 Документации и извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном Заказчиком на официальном сайте, установлен срок окончания выполнения Работ – не позднее 06.12.2021.

Вместе с тем, в приложении № 1 к Документации (Обоснование НМЦК) Заказчик установил иной срок окончания капитального ремонта (выполнения Работ) – сентябрь 2021.

Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации и извещении о закупке противоречивых сведений относительно сроков окончания выполнения Работ, являющихся существенным условием контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки.

Вышеуказанные действия Заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Согласно сведениям официального сайта рассматриваемая закупка признана несостоявшейся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.

Данное обстоятельство указывает на отсутствие необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки не будет заключен, в случае сохранения потребности в объекте закупки Заказчик объявит новую процедуру.

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 42, 63, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 25А) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания учреждения, извещение № 0350100002921000001 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.05.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 33, частей 4, 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» не выдавать, в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся по причине отсутствия поданных на участие в нем заявок.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области».

 

 

Председатель Комиссии     

 

«….»

Члены Комиссии

 

«….»

 

 

«….»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны