Решение №2113/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-277/2021 по результатам рассмотрения жало... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – АО «Новгородоблэлектро»

 

ул. Кооперативная, д. 8,

Великий Новгород, 173003

факс: 7-(8162)-68-01-09

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ТД ЗЕВС»

 

ул. Плеханова, д. 7, пом. 1,

этаж: цоколь, ком. 40,

г. Москва, 111141

 

Исх. № 2113/03 от 23.04.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-277/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

21 апреля 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

<...> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика - Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8; далее – АО «Новгородоблэлектро») – <…> (доверенность № 16/21 от 10.02.2021);

заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 7, пом. 1, этаж: цоколь, ком. 40; далее – ООО «ТД ЗЕВС») - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия заказчика – АО «Новгородоблэлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 203 на право заключения договора поставки материалов для работ по установке ком. учетов СУЭ АО «Новгородоблэлектро» в 2021 году, извещение № 32110159123 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» на действия заказчика – АО «Новгородоблэлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 203 на право заключения договора поставки материалов для работ по установке ком. учетов СУЭ АО «Новгородоблэлектро» в 2021 году, извещение № 32110159123 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2021 (вх. № 2797 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - АО «Новгородоблэлектро» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению заявителя, установленное заказчиком в документации о проведении настоящего запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) требование к участникам закупки о наличии сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» (далее – Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015; ГОСТ Р ИСО 9001-2015) приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель считает, что наличие у участников рассматриваемой закупки Сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 не гарантирует надлежащего исполнения обязательств по поставке оборудования, в рамках указанной закупки.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения (объяснения) АО «Новгородоблэлектро» относительно ее доводов (вх. № 2971 от 19.04.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной поскольку в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 все требования настоящего стандарта носят общий характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг.

Следовательно, обладателем Сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 может быть любая организация независимо от организационно-правовой формы.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке АО «Новгородоблэлектро» (утверждено решением (протоколом от 25.02.2019) Совета директоров АО «Новгородоблэлектро», в ред. от 21.02.2020, от 18.12.2020; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Параграфом 1 главы 2 Положения (статьи 15-22) предусмотрено осуществление закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, АО «Новгородоблэлектро» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена генеральным директором АО «Новгородоблэлектро» <…> 05.04.2021.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пунктом 2.1 Документации участником закупки может быть любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальный предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам закупки определены статьей 5 Положения.

Пунктом 9 части 2 статьи 5 Положения установлено, что при осуществлении закупки заказчик может установить иные необходимые требования к участнику закупки в случае необходимости.

Из пункта 2.3.4 Документации следует, что участник должен иметь Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015 все требования настоящего стандарта носят общий характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг.

Следовательно, получение указанного ранее Сертификата не ограничено организационно-правовой формой организации и его обладателем может быть, как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Кроме того, в соответствии с ГОСТ Р 54985-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2015» (далее – ГОСТ Р 54985-2018) целью системы менеджмента качества является создание у заказчиков уверенности в том, что организация способна поставлять продукцию и услуги, соответствующие требованиям. Это вызывает необходимость создания уверенности в способности организации выполнять не только требования ее заказчиков, но и любые обязательные и нормативные требования.

Помимо этого, в соответствии с ГОСТ Р 54985-2018 заказчики могут потребовать проведения сертификации на соответствие ИСО 9001 как условие сотрудничества с организацией.

Следовательно, установленное в пункте 2.3.4 Документации требование к участнику закупки о наличии у него сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015 не противоречит действующему законодательству, применяется в равной степени ко всем участникам закупки и отвечает целям эффективного использования средств заказчика.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 7, пом. 1, этаж: цоколь, ком. 40) на действия заказчика – Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 203 на право заключения договора поставки материалов для работ по установке ком. учетов СУЭ АО «Новгородоблэлектро» в 2021 году, извещение № 32110159123 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>                                                                              

 

                                                                                                                          

                                                                                                                             <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны