Постановление №1414/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 25 об администрат... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу государственного заказчика - заместителю руководителя ГОКУ УЗНЧС и ПБ Новгородской области»

 

Г.В. Подшибякину

 

ул. Б. Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

 

Исходящий № 1414/03 от 04.04.2016

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 25

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 30.03.2016

В полном объеме изготовлено 04.04.2016

 

                                   

                              Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 25 от 25.02.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») Подшибякина Геннадия Владимировича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, извещение № 0150200000615000429 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.07.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2015 государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение № 0150200000615000429, дата размещения 14.07.2015, начальная (максимальная) цена контракта - 292 400,00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена заместителем руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Г.В. Подшибякиным 22.06.2015.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания. При этом, согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании – Приложение № 1 (далее – Приложение № 1), а количество товара составляет 160 штук в соответствии с Приложением № 1.

Согласно Приложению № 1 по позиции 1 «Противогаз гражданский фильтрующий» должен соответствовать ГОСТ Р 22.9.05.95.

В соответствии с Приложением № 1 государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлены такие показатели как: «вес противогаза гражданского фильтрующего (в сборе, без сумки)», «масса фильтрующе-поглощающей коробки», «сопротивление постоянному потоку воздуха на входе при объемном расходе воздуха за дм³/мин» и «площадь поля зрения».

Однако, ГОСТ Р 22.9.05.95, соответствие которому требуется по позиции 1 «Противогаз гражданский фильтрующий» не содержит показателей и их значений по ранее указанным характеристикам товара.

Таким образом, в силу требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик должен был указать либо стандартные показатели, предусмотренные  в соответствии с техническими регламентами, стандартами, либо в Документации должно присутствовать обоснование необходимости использования других показателей.

Однако, несмотря на отсутствие в Документации  стандартных показателей, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» не обосновано использование иных показателей.

Также, в соответствии с ГОСТ Р 22.9.05–95 настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к комплексам средств индивидуальной защиты спасателей от аварийно химически опасных веществ ингаляционного действия.

Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 22.9.05–95 комплексы средств индивидуальной защиты предназначены для защиты спасателей от аварийно химически опасных веществ ингаляционного действия при чрезвычайных ситуациях на химически опасном объекте.

Из материалов настоящего дела не следует, что при осуществление данной закупки, предметом которой является противогаз гражданский фильтрующий, должен использоваться ГОСТ Р 22.9.05–95, устанавливающий требования к комплексам средств индивидуальной защиты спасателей.

Таким образом, требовать от поставщика по позиции «противогаз гражданский фильтрующий» соответствие ГОСТ Р 22.9.05–95 неправомерно.

Кроме того, в соответствии с Приложением № 1 время защитного действия противогаза гражданского фильтрующего по опасным химическим веществам должно соответствовать ГОСТ 12.4.235-2012 «Системы стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка» (далее – ГОСТ 12.4.235-2012).

Из Приложения № 1 следует, что по ранее указанной характеристике  используются показатели «Аммиак (при концентрации 0,7 мг/л)», «Сероводород (при концентрации 1,4 мг/л)», «Хлор (при концентрации 3 мг/л)» и тд., однако согласно ГОСТ 12.4.235-2012, соответствие которому требуется, указанные показатели концентрации «Аммиак» 0,7 мг/дм³, «Сероводород» 1,4 мг/дм³, «Хлор» 3 мг/дм³ и тд.

Следовательно, в силу требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе государственный заказчик при составлении Документации должен был использовать значения и единицы измерения (мг/дм³), предусмотренные ГОСТ 12.4.235-2012, а не «мг/л».

С учетом вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержатся нарушения  пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно при ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ Р 22.9.05–95, ГОСТ 12.4.235-2012) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что Документация должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товаров, использованных для выполнения работ.

Неустановление заказчиком в Документации надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 «Требование к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в пункте 10.4 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).

При этом положения данной Инструкции противоречат требованиям, установленным заказчиком в пункте 10.2 Документации к содержанию первых частей заявок, поскольку содержат указание на наименование производителя товара, которое могло быть установлено заказчиком только в ранее действующей редакции Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установление в Документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки, не позволяющей однозначно определить порядок ее заполнения.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Подшибякин Г.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала представитель (защитник) Подшибякина Г.В. по доверенности Юршо Н.С. (доверенность № 16 от 09.02.2016).

Из письменных объяснений Подшибякина Г.В., содержащихся в материалах настоящего дела (вх. № 1841 от 30.03.2016 Новгородского УФАС России), следует, что установление требования о соответствии противогаза гражданского фильтрующего для оснащения взрослого населения ГОСТ Р 22.9.05-95, а также указание требуемых характеристик и значений показателей поставляемого товара, были определены заказчиком в соответствии с его потребностями.

Предъявление требования о соответствии ГОСТ Р 22.9.05-95 также было обусловлено Приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», в соответствии с которым обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, потребность заказчика обусловлена действующими нормативными правовыми актами в сфере гражданской обороны (Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральный закон от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и др), в соответствии  с которыми органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, для обеспечения которого содержат и организовывают деятельность нештатных формирований по обеспечению мероприятий гражданской обороны на своих территориях, в которых имеет право участвовать население, как лично, так и в составе формирований.

Таким образом, средства индивидуальной защиты, закупаемые заказчиком, будут использоваться не для производственной деятельности, а для защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время, а также для обеспечения взрослого населения средствами индивидуальной защиты в случае привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций как лично, так и в составе формирований.

Указанные по характеристикам показателей единицы измерения (мг/л) равны указанным единицам измерения в ГОСТ 12.4.235-2012 (мг/дм³).

На основании вышеизложенного Подшибякин Г.В. считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 25 от 25.02.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как следует из самой Документации, заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ 12.4.235-2012, из которого следует, что показатели концентрации «Аммиак», «Сероводород», «Хлор» и тд. имеют единицу измерения мг/дм³, а не мг/л.

Таким образом, несмотря на равнозначность приведенных ранее единиц измерения, в силу действующего законодательства о контрактной системе заказчик при составлении Документации должен руководствоваться техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, то есть, в данном случае, требованиями ГОСТ 12.4.235-2012, в котором содержится информация о размере концентрации и единице ее измерения.

Согласно материалам дела, предлагаемый к поставке товар должен соответствовать ГОСТ Р 22.9.05–95, однако,  рассматриваемый ГОСТ устанавливает общие технические требования к комплексам средств индивидуальной защиты спасателей от аварийно химически опасных веществ ингаляционного действия.

Из нормативных правовых актов в сфере гражданской обороны, на которые ссылается Подшибякин Г.В. в своих письменных объяснениях, не следует, что при осуществление данной закупки, предметом которой является противогаз гражданский фильтрующий, должен использоваться ГОСТ Р 22.9.05–95, устанавливающий требования к комплексам средств индивидуальной защиты спасателей.

Таким образом, требовать от поставщика по позиции «противогаз гражданский фильтрующий» соответствие ГОСТ Р 22.9.05–95 неправомерно.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Подшибякина Г.В., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Подшибякин Г.В. занимает должность заместителя руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области».

Подшибякин Г.В. как заместитель руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

На момент утверждения документации об электронном аукционе с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе Подшибякин Г.В. действовал как заместитель руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Подшибякин Г.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Подшибякин Г.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Подшибякиным Г.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Подшибякиным Г.В. по неосторожности, поскольку Подшибякин Г.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Подшибякина Г.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, извещение № 0150200000615000429 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2015, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 67; 22.06.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 25.02.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 25 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Подшибякина Г.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика –заместителя руководителя Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, извещение № 0150200000615000429 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.07.2015, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – заместителя руководителя ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» Подшибякина Геннадия Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Подшибякину Геннадию Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                          О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны