Постановление №5777/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-544/2... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – заместителю главного врача по организации госпитальной помощи, клинико-экспертной работе и экспертизе качества медицинской помощи

ГОБУЗ «БЦРБ»

 

«….»

 

пл. 1 мая, д. 2а,

г. Боровичи,

Новгородская область, 174406

 

 

Боровичскому межрайонному прокурору

старшему советнику юстиции

 

«….»

 

ул. Гоголя, д. 93,

г. Боровичи,

Новгородская область,174403

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-544/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 09.12.2019

В полном объеме изготовлено 12.12.2019

 

                                   

                            Великий Новгород

 

 

 

       

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 15.11.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного Боровичским межрайонным прокурором старшим советником юстиции «….» в отношении должностного лица заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, клинико-экспертной работе и экспертизе качества медицинской помощи Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2а; далее – ГОБУЗ «БЦРБ») «….» по факту совершения ею действий, выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий контракта № 0150200003918000973 от 24.12.2019 (реестровый номер контракта 2532000176418000153; далее – Контракт), заключенного между ГОБУЗ «БЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД» (115230, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, стр. 9, пом. VIII, ком. 12; далее – ООО «МЕД-ФУД») по результатам осуществления заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания для ГОБУЗ «БЦРБ», извещение № 0150200003918000973 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.11.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.11.2019 вх. № 7931 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 15.11.2019 Боровичского межрайонного прокурора старшего советника юстиции «….» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при изменении условий Контракта, в результате чего в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП ГОБУЗ «БЦРБ» «….», которая исполняла обязанности главного врача на период его отпуска, установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Допущенное «….» административное правонарушение выразилось в неправомерном изменении существенных условий Контракта, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так согласно пункту 6 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») одним из случаев необходимости проведения конкурса с ограниченным участием является осуществление закупки на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.

13.11.2018 на официальном сайте заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» размещено извещение № 0150200003918000973 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания для ГОБУЗ «БЦРБ» (начальная (максимальная) цена контракта – 50 585 274,60 рублей).

24.12.2019 по результатам осуществления рассматриваемой закупки между заказчиком ГОБУЗ «БЦРБ» и ООО «МЕД-ФУД» был заключен вышеуказанный Контракт.

Согласно пункту 4.3 Контракта его цена составляет 50 585 274,60 рублей.

Согласно пункту 3.3 Контракта сроки оказания услуг: с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г.

Порядок и срок осуществления заказчиком приемки оказанных услуг установлены в пункте 3.4 Контракта в следующем виде:

«3.4.1. По факту оказания услуг Исполнитель передает, а Заказчик принимает оказанные услуги по Акту приемки оказанных услуг в следующем порядке:

1) Каждые 10 (десять) дней представители Заказчика и Исполнителя подписывают Акт приемки оказанных услуг, который служит основанием для взаиморасчетов. Заказчик при приемке оказанных услуг организует экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

2) При обнаружении Заказчиком в ходе приемки услуг недостатков в оказанных услугах составляется акт и выдается предписание Исполнителю со сроками устранения выявленных нарушений, которые фиксируются в акте. Акт и предписание составляются в двух идентичных экземплярах и подписываются  Заказчиком и представителем Исполнителя, имеющим право на подписание акта и получение предписания (при предъявлении паспорта представителя и соответствующей доверенности, либо только паспорт для генерального директора Исполнителя).

3) При отказе Исполнителя от подписания акта или получения предписания об этом делается отметка в акте.

4) Исполнитель обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в предписании Заказчика и несет ответственность за утрату, повреждение или недостачу.

Устранение Исполнителем в установленные сроки выявленных Заказчиком недостатков не освобождает его от уплаты неустойки, предусмотренной контрактом.

Заказчик, принявший услуги без проверки, не лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть установлены при приемке».

Порядок и срок осуществления заказчиком приемки оказанных услуг установлены в пункте 3.5 Контракта в следующем виде:

«3.5.1. Срок осуществления Заказчиком приемки оказанных услуг:

приемка оказанных Услуг (включая проведение Заказчиком экспертизы) проводится в срок не более 5-х рабочих дней с момента получения Заказчиком  уведомления об окончании оказания услуги.

3.5.2. Порядок и срок оформления результатов приемки Услуги:

1) Для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказанных услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проводится экспертиза в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводиться Заказчиком в срок не более 3 (трех) рабочих дней.

2) Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Акта экспертизы направляет Исполнителю подписанный Акт приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения».

В соответствии с пунктом 3.6 Контракта услуги считаются оказанными с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Согласно пункту 4.5 Контракта расчеты по контракту осуществляются путем безналичного перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя исходя из объема фактически оказанных услуг в течение 30 (тридцати) календарных дней после даты подписания заказчиком акта приемки оказанных услуг.

Согласно информации ГОБУЗ «БЦРБ» в период с даты подписания Контракта по апрель 2019 года (включительно) ООО «МЕД-ФУД» исполнены обязательства по Контракту в полном объеме, что подтверждается актами выполненных работ № Бч-000017 от 20.02.2019 (на сумму 876 275,44 руб.), № Бч-000021 от 28.02.2019 (на сумму 710 493,60 руб.), № Бч-000034 от 10.04.2019 (на сумму 867 238,46 руб.), № Бч-000041 от 20.04.2019 (на сумму 879 703,26 руб.), № Бч-000045 от 30.04.2019 (на сумму 813 328,20 руб.).

Однако обязательства по оплате оказанных услуг в рамках Контракта ГОБУЗ «БЦРБ» в установленный срок исполнены не были.

29.07.2019 между заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» и исполнителем – ООО «МЕД-ФУД» было заключено дополнительное соглашение к Контракту, согласно пункту 1 которого платежи по договору в счет уплаты просроченной кредиторской задолженности в сумме 3 300 000 рублей осуществляются в рассрочку в следующем порядке:

«1.1. Первый платеж в размере 660000 рублей производится до 31.08.2019;

1.2. Второй платеж в размере 660000 рублей производится до 30.09.2019;

1.3. Третий платеж в размере 660000 рублей производится до 31.10.2019;

1.4. Четвертый платеж в размере 660000 рублей производится до 30.11.2019;

1.5. Пятый платеж в размере 660000 рублей производится до 31.12.2019».

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Из части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Раздел 9 Контракта предусматривает случаи изменения его условий (отсутствует условие изменения сроков оплаты оказанных услуг).

В силу требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в Контракт включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (раздел 5 Контракта).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 5.2, 5.3, 5.4 Контракта.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Однако изменение порядка и сроков оплаты Контракта, а также ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту (в частности за просрочку оплаты поставленного товара) законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, при заключении 29.07.2019 дополнительного соглашения об осуществлении платежей по Контракту в рассрочку, нарушены существенные условия договора, требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и требования статьи 432 ГК.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «БЦРБ» содержится нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном изменении условий Контракта, а именно порядка оплаты оказанных услуг, от которого в свою очередь зависит изменение мер ответственности для заказчика в виде пени за просрочку исполнения своих обязательств.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, изменившего существенные условия Контракта, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП согласно которой, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Со стороны заказчика – ГОБУЗ «БЦРБ» дополнительное соглашение от 29.07.2019 было подписано заместителем главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП «….», которая исполняла обязанности главного врача на период его отпуска

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения «….» (вх. № 8322 от 09.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Дополнительное соглашение заключено с ООО «МЕД-ФУД» за пределами сроков, предусмотренных для оплаты услуг по Контракту, оказанных в феврале-апреле 2019 года, в связи с образовавшейся со стороны заказчика задолженностью по оплате оказанных услуг и не могло повлиять на правоотношения сторон поскольку исполнитель в срок, определенный Контрактом, оказал услуги в полном объеме.

Дополнительное соглашение не изменяет существенные условия Контракта, а является, своего рода, мировым соглашением сторон по погашению образовавшейся задолженности.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении Захарова О.И. поддержала вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32-544/2019 от 15.11.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Вопреки доводам «….» изменение порядка и сроков оплаты оказанных услуг по Контракту является изменением существенных условий Контракта в силу пункта 1 статьи 732 ГК, поскольку эти условия предусмотрены законом и изменению не подлежат (часть 13.1 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Наличие образовавшейся со стороны заказчика задолженности по оплате оказанных в полном объеме в период с февраля по апрель 2019 года услуг исполнителем – ООО «МЕД-ФУД» является следствием ненадлежащего исполнения Контракта со стороны заказчика и влечет за собой применение пени в размере, предусмотренном частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Наличие задолженности заказчика перед поставщиком не является основанием для изменения условий Контракта и заключения дополнительного соглашения об изменении порядка и сроков оплаты поставленного товара. В данном случае для ГОБУЗ «БЦРБ» целью заключения дополнительного соглашения было избежание дополнительных расходов по оплате пеней.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в котором отсутствует возможность внесения изменений в сроки оплаты по Контракту.

Как было указано выше, Контрактом (пункты 3.4, 4.5 Контракта) предусмотрено подписание заказчиком и исполнителем каждые 10 (десять) дней начиная с момента исполнения Контракта актов приемки оказанных услуг, служащих основанием для перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя исходя из объема фактически оказанных услуг в течение 30 (тридцати) календарных дней после даты подписания заказчиком таких актов.

Из раздела 8 Контракта следует, что контракт вступает в силу со дня его заключения и заканчивает свое действие по выполнении сторонами взаимных обязательств.

Таким образом, Контракт продолжает действовать до того момента пока заказчик не произведет оплату по нему.

Следовательно, дополнительное соглашение от 29.07.2019, изменяющее существенные условия Контракта, заключено в период его действия, что подтверждается согласованным сторонами Контракта в данном дополнительном соглашении графиком оплаты поставленного товара в рассрочку.

Следовательно, постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт неправомерного изменения «….» существенных условий Контракта и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 3.6 Устава ГОБУЗ «БЦРБ», утвержденного приказом № 111-Д от 22.02.2019 министерства здравоохранения Новгородской области (далее - Устав), руководство учреждением осуществляет главный врач (далее - руководитель).

Из пункта 3.11 Устава следует, что руководитель выполняет следующие обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения: организует работу учреждения; распоряжается имуществом учреждения и денежными средствами в порядке, установленном действующим законодательством. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

В соответствии с приказом (распоряжением) № 1533 от 18.12.2018 о переводе работника на другую работу «….» переведена на должность заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП ГОБУЗ «БЦРБ».

Приказом № 1127 от 22.07.2019 «О возложении обязанностей главного врача на «….», заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП» на «….», заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП возложены обязанности главного врача без освобождения от основной работы на период очередного отпуска «….» с 22.07.2019 по 27.08.2019 с доплатой в размере 100% должностного оклада.

Следовательно, «….», как заместитель главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП, исполняя обязанности главного врача в период его отпуска, при заключении дополнительного соглашения от 29.07.2019 являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «БЦРБ», то есть являлась должностным лицом заказчика, ответственным, среди прочего, за заключение контрактов и договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и собственных нужд учреждения для обеспечения нормальной работы ГОБУЗ «БЦРБ» и их последующее исполнение.

«….» в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заключила дополнительное соглашение от 29.07.2019, неправомерно изменяющее первоначальные условия Контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП, исполняя обязанности главного врача на период его отпуска, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП, исполняя обязанности главного врача на период его отпуска, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП, исполняя обязанности главного врача на период отпуска, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, КЭР и ЭКМП, исполняющего обязанности главного врача на период его отпуска «….», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном изменении условий Контракта, а именно сроков оплаты оказанных услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2а; 29.07.2019.

В соответствии с пунктами 4, 10 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела от «….» поступило устное ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения ГОБУЗ «БЦРБ» (174406, Новгородская область, г. Боровичи, пл. 1 мая, д. 2а).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

В соответствии с определением от 26.11.2019 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32-544/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах «….» по форме 2-НДФЛ за период январь-октябрь 2019 года, свидетельство о рождении «….» от 20.12.2007.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, клинико-экспертной работе и экспертизе качества медицинской помощи Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», «….», которая исполняла обязанности главного врача на период его отпуска, выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий контракта № 0150200003918000973 от 24.12.2019 (реестровый номер контракта 2532000176418000153), заключенного между ГОБУЗ «БЦРБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «МЕД-ФУД» по результатам осуществления заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» закупки (определения поставщика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и доставке лечебного питания для ГОБУЗ «БЦРБ», извещение № 0150200003918000973 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – заместителя главного врача по организации госпитальной помощи, клинико-экспертной работе и экспертизе качества медицинской помощи Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» «….», которая исполняла обязанности главного врача на период его отпуска, административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:  40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

УИН: 16100500000000360394

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны