Решение №142/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области»

 

ул. Менделеева, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «УК «Премиум сервис»

 

ул. Волотовская, д. 10,

Великий Новгород, 173009

 

Исходящий № 142/03 от 18.01.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 января 2017 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» – директора Бирюкова Александра Александровича и Левицкой Ирины Юрьевны (доверенность № 14 от 13.01.2017);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Премиум сервис» - Царёвой Людмилы Николаевны (доверенность № б/н от 11.01.2017);

уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Премиум сервис» (173009, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 10; далее – ООО «УК «Премиум сервис») на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4; далее – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (клининговые услуги), комплексной уборке территории и управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем и оборудования, извещение № 0150200000616001095 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «УК «Премиум сервис» на действия государственного заказчика - ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (клининговые услуги), комплексной уборке территории и управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем и оборудования, извещение № 0150200000616001095 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.12.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 000 рублей 00 копеек) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы считает, что государственный заказчик - ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» необоснованно установил в документации об аукционе в качестве обязательного требования предоставление в первой части заявки на участие в аукционе информации о значениях показателей 234 товаров.

Данные действия заказчика ведут к тому, что несоответствие заявки по какому-либо показателю может привести к отказу в допуске участнику закупки к участию в аукционе по формальному признаку.

При этом, часть товаров, указанная в документации об аукционе, будет использоваться только по мере необходимости, а не регулярно.

Участник закупки может декларировать согласие использовать при оказании услуг товары, соответствующие требованиям действующих в Российской Федерации законов, ГОСТов, технических условий и т.д., и привести значения только тех показателей товаров, использование которых действительно необходимо для заказчика (например, по форме или размеру в связи с установленным у заказчика оборудованием).

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» податель Жалобы усматривает нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а также ограничение количества участников закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы – ООО «УК «Премиум сервис» поддержал ее доводы в полном объеме, дополнительно пояснив, что излишними и необоснованно установленными, по мнению подателя Жалобы, являются требования к товарам, используемым для технического обслуживания зданий и помещений (например, позиция № 55 «Смеситель», позиция № 114 «Кран тип 1», позиция № 115 «Кран тип 2», позиция № 181 «Уголок пластмассовый тип 1» Технического задания документации об аукционе).

Данные товары будут использоваться только в случае наступления каких-либо чрезвычайных ситуации (аварии, поломок оборудования и т.д.), а не в повседневной деятельности. Кроме того, данные товары не имеют ничего общего с предметом закупки.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику - ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, оставив в качестве обязательной к указанию в первой части заявки на участие в аукционе информации только о тех товарах и их показателях, которые действительно необходимы для оказания услуг, являющихся объектом закупки.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 134 от 13.01.2017 Новгородского УФАС России) государственный заказчик – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по следующим причинам.

Заказчик в соответствии с собственными потребностями определяет объем и перечень товаров, необходимый при оказании услуг, являющихся объектом закупки.

Установленные заказчиком в документации об аукционе требования к используемому при оказании услуг товару и его показателям не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и документам нормативно-технического регулирования и позволяют определить качество предлагаемого участниками к поставке товара.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» в документации об аукционе установлен перечень документов нормативно-технического регулирования, требованиям которых должен соответствовать предлагаемый участниками товар.

Оспариваемые подателем Жалобы товары имеют непосредственное отношение к предмету закупки и соответствуют потребностям заказчика в части эксплуатационного обслуживания здания по ул. Менделеева, д. 4.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области письменные возражения на Жалобу не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение декабря 2016 года – января 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (клининговые услуги), комплексной уборке территории и управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем и оборудования (начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 000 рублей 00 копеек).

Документация о проведении рассматриваемого аукциона (далее – Документация) утверждена директором ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» А.А. Бирюковым 23.12.2016.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (клининговые услуги), комплексной уборке территории и управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем и оборудования.

В соответствии с пунктом 3.3 Документации наименование, характеристики и объем оказываемых Услуг, требования к качеству Услуг, содержатся в Техническом задании (Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме; далее – Техническое задание).

Согласно пункту 10.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при оказании услуг, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Приложение № 1).

Приложение № 1 представляет собой таблицу из 12 столбцов с описанием требуемых заказчику товаров (234 позиции), их показателей и допустимых значений таких  показателей. Перед Приложением № 1 приведена подробная инструкция, описывающая порядок заполнения участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 «Место, сроки (периоды), условия выполнения и приемки результатов Работ (Услуг)» Документации, к перечню оказываемых услугам также относятся услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем и оборудования: Комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области, государственное областное казенное учреждение «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области», судебные участки № 13, 14, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 39 Новгородского судебного района, расположенные по адресу: Великий Новгород, ул. Менделеева д. 4, площадью 2486,9 кв.м.

Таким образом, предметом закупки является, в том числе, техническое (эксплуатационное) обслуживание здания, расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. Менделеева д. 4.

В соответствии с Техническим заданием исполнитель в рамках заключаемого по итогам проведения данного аукциона государственного контракта будет обязан, в том числе, осуществлять техническую эксплуатацию данного здания, в частности проводить ремонт и замену сантехники, мелкий бытовой ремонт и т.д.

С учетом вышеизложенного, государственным заказчиком - ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» в Приложении № 1 установлены требования к товарам, относящимся к техническому обслуживанию вышеуказанного здания.

В соответствии с Техническим заданием установлено, что используемые при оказании услуг товары должны соответствовать требованиям регулирующих их нормативных технических документов и государственных стандартов.

Также в Техническом задании перечислены номера и названия ГОСТов, которым должны соответствовать используемые при оказании услуг товары.

 При этом, податель Жалобы ни в самой Жалобе, ни на рассмотрении Жалобы в Новгородском УФАС России не указал ни одной товарной позиции Приложения № 1, по которой установленные требования к показателям данного товара противоречили бы требованиям регламентирующего характеристики данного товара ГОСТа.

Статьей 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что объект закупки определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственных нужд в товарах, работах, услугах.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что в Приложении № 1 заказчиком были изложены, исходя из своих потребностей, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, используемых при оказании услуг, установленным заказчиком требованиям в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, доказательств того, что какие-либо из установленных заказчиком показателей товаров и их значений направлены на ограничение числа участников аукциона, не имеется.

Довод подателя Жалобы о том, что установленные в Приложении № 1 товары и требования к их показателям являются избыточными и приводят к ограничению конкуренции не нашел своего подтверждения исходя их следующего.

На участие в рассматриваемом аукционе поданы заявки трех участников.

Запросов о даче разъяснений положений Документации от участников рассматриваемой закупки не поступало, рассмотрение заявок участников закупки и отбор участников аукциона на момент рассмотрения Жалобы не проведены, в связи с чем оснований полагать, что кто-либо из хозяйствующих субъектов был введен в заблуждение относительно указания в заявке конкретных показателей предлагаемых к использованию при оказании услуг товаров, не имеется.

При установленных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях государственного заказчика нарушения правил описания объекта закупки и ущемления прав и законных интересов участников аукциона.

В результате проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» и уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области не установлено.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Премиум сервис» (173009, Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 10) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (клининговые услуги), комплексной уборке территории и управлению эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем и оборудования, извещение № 0150200000616001095 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.12.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.А. Куриков

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                            А.Т. Иванов

 

                                                                                                                         Д.А. Евстигнеева           

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны