Постановление №1429/03 Постановление о прекращении производства по делу № 42 от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Начальнику

ФКУ «Центр ГИМС МЧС России

по Новгородской области»

 

В.В. Степанову

 

ул. 20 Января, д. 2а,

Великий Новгород, 173011

 

Исходящий №  1429/03 от 24.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 42

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 19.03.2015

В полном объеме изготовлено 24.03.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев протокол № 42 от 25.02.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области»  (почтовый адрес: 173011, Великий Новгород, ул. 20 Января, д.2А; юридический адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Прусская, 10/12; далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области») Степанова Владимира Викторовича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива марки Аи-92 в количестве 17200 литров и автомобильного топлива марки А-80 количестве 2400 литров, извещение № 0350100006714000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.03.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В марте - апреле 2014 года государственным заказчиком – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива марки Аи-92 в количестве 17200 литров и автомобильного топлива марки А-80 количестве 2400 литров, извещение № 0350100006714000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 615 000 рублей).

Документация об электронном аукционе была утверждена начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Степановым В.В.

В соответствии с частью 1 «Законодательное регулирование» Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставка автомобильного топлива марки Аи-92 в количестве 17200 (Семнадцать тысяч двести) литров и автомобильного топлива марки А-80 количестве 2400 (две тысячи четыреста) литров (далее – документация об электронном аукционе) настоящая документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон об оборонном заказе), а также иным действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 документации об электронном аукционе источником финансирования рассматриваемой закупки являются средства федерального бюджета (государственный оборонный заказ).

Извещением об осуществлении рассматриваемой закупки, пунктом 5.1 документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика, а именно: в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона об оборонном заказе, участниками закупок могут быть только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Согласно письму ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» от 25.04.2014 (вх. № 3469 от 25.04.2014 Новгородского УФАС России), при уточнении кодов бюджетной классификации по статьям расходов установлено, что лимит денежных средств на закупку ГСМ в 2014 году выделен не по статье Гособоронзаказа.

Таким образом, определение Заказчиком поставщика на право заключения государственного контракта на поставка автомобильного топлива должно было осуществляться в рамках норм и требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

С учетом вышеизложенного, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено не предусмотренное законодательством о контрактной системе требование к участникам рассматриваемой закупки, а именно то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона об оборонном заказе участниками закупок могут быть только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные действия государственного заказчика - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Степанова В.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении не предусмотренного законодательством о контрактной системе требования к участникам закупки, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом по личному составу Главного управления МЧС России по Новгородской области № 74 л/с от 15.03.2006 Степанов В.В. назначен начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области».

При утверждении документации о рассматриваемом электронном аукционе Степанов В.В. должен был принять все необходимые и достаточные меры для осуществления данных действий в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Степанов В.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился.

Представитель (защитник) Степанова В.В. – Петух Сергей Анатольевич (доверенность № б/н от 24.02.2015) на рассмотрение дела представил письменные объяснения Степанова В.В. из которых следует, что главным распорядителем бюджетных средств при распределении бюджетных ассигнований по статьям расходов на 2014 год было доведено, что закупка ГСМ по статье расходов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» осуществляется в рамках Гособоронзаказа.

Учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» при осуществлении рассматриваемой закупки был обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, а именно о том, что участниками закупки могут быть только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона об оборонном заказе.

При подготовке и утверждении документации о рассматриваемом электронном аукционе государственный заказчик – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» руководствовался требованиями законодательства о контрактной системе и указанием главного распорядителя бюджетных средств в рамках доведенных бюджетных ассигнований и не мог предвидеть наступления события настоящего административного правонарушения.

Кроме того, установленные требования к участникам не повлияли на результат осуществления закупки и не ограничили количество участников данного электронного аукциона.

Таким образом, Степанов В.В. считает, что производство по настоящему делу должно быть прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 42 от 25.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Степанова В.В., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Степанов В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Степанов В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Степановым В.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Степановым В.В. по неосторожности, поскольку Степанов В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Степанова В.В., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива марки Аи-92 в количестве 17200 литров и автомобильного топлива марки А-80 количестве 2400 литров с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. 20 Января, д. 2а, Великий Новгород,  31 марта 2014 года.

В соответствии с частью 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая то, что Степанов В.В. при утверждении документации о рассматриваемом электронном аукционе вынужден был руководствоваться указанием главного распорядителя бюджетных средств, а также факт добровольного сообщения государственного заказчика о допущенном нарушении в контролирующий орган (Новгородское УФАС России) с целью его своевременного устранения, что (в данном случае) предотвратило нарушение прав и законных интересов участников определения поставщика и наступления негативных последствий для осуществления процедуры закупки в целом, имеются основания для признания совершенного должностным лицом государственного заказчика – начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Степанова В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП,  малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» Степанова В.В. от административной ответственности в виде штрафа за совершенное им административное правонарушение в связи с его  малозначительностью и ограничиться объявлением устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Степанова В.В. не поступало.

В соответствии с определением о назначении  рассмотрения дела № 42 от 25.02.2015 об административном правонарушении Степановым В.В. представлена справка о доходах физического лица.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области»  (почтовый адрес: 173011, Великий Новгород, ул. 20 Января, д.2А; юридический адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Прусская, 10/12) Степанова Владимира Викторовича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива марки Аи-92 в количестве 17200 литров и автомобильного топлива марки А-80 количестве 2400 литров, извещение № 0350100006714000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.03.2014, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 42 от 25.02.2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» Степанова Владимира Викторовича, освободив его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения и объявить ему устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны