Постановление №5277/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-463/2... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору МБУК «Крестецкая

межпоселенческая культурно-досуговая

система»

 

 

ул. Московская, д. 2 А,

п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

….

 

 

И.о. прокурора Крестецкого района

юристу 1 класса

 

Н.А. Федорову

 

ул. Московская, д. 26,

п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

Исходящие № 5277/03 от 14.11.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.30-463/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.11.2019

В полном объеме изготовлено 14.11.2019

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 09.10.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением и.о. прокурора Крестецкого района юристом 1 класса Федоровым Н.А. в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» (далее – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система») … (….) по факту совершения действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.10.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 09.10.2019 и.о. прокурора Крестецкого района юриста 1 класса Федорова А.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.05.2019 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» … признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

1. В мае - июне 2019 года заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 12 166 180, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена директором МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» ... 30.05.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – работы по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система».

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используются товары.

Во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» в пункте 10.2 Документации установлены следующие требования к первым частям заявок на участие в аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, в Документации указано, что требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров содержатся в Приложении № 3 к Документации.

Однако, в действительности, в Приложении № 3 к Документации содержится проект контракта (далее – Проект контракта), а не требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров.

В соответствии с размещенной на официальном сайте Документацией со всеми приложениями, в действительности, требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров содержатся в Приложении № 4 к Документации «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ и оказания услуг)».

Таким образом, заказчиком - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» в разделе 10.2 Документации указана недостоверная информация.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании недостоверной информации о разделе Документации, содержащем требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров (указано Приложение № 3 вместо Приложения № 4).

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 166 180, 00 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Как следует из пункта 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта – 608 309,00 (шестьсот восемь тысяч триста девять) рублей 00 копеек.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком – МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Однако, в пункте 15.1 Документации указано, что при проведении аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, в данном пункте Документации не предусмотрено, что в случае, если при проведении аукциона участником предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 14.1 Документации, вправе представить информацию, подтверждающую его добросовестность.

В пунктах 15.2 и 15.3 Документации отражено, что понимается под информацией, подтверждающей добросовестность участника, а также порядок направления такой информации.

Однако, данные пункты никак не соотносятся с пунктом 15.1 Документации в части возможности предоставления такой информации, в Проекте контракта также не указана возможность предоставления победителем аукциона в случае наступления антидемпинговых мер информации, подтверждающей его добросовестность вместо предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в Документации. Фактически, в случае наступления антидемпинговых мер, победитель аукциона будет обязан представить исключительно обеспечение исполнения контракта, в полтора раза превышающее размер такого обеспечения, предусмотренный пунктом 14.1 Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения части 2 статьи 37, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае наступления антидемпинговых мер (не предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки).

3. В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 Закона о контрактной системе в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В пункте 4.5 извещения о проведении аукциона, пункте 3.5.2 Документации указан следующий срок выполнения работ: не позднее 23.08.2019.

При этом, в пункте 5.1 Проекта контракта указан иной срок выполнения работ: до 31 августа 2019 года включительно.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» содержатся нарушения части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречия между извещением о проведении аукциона, Документацией и Проектом контракта относительно срока выполнения работ.

Вышеуказанные действия заказчика - МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не явилась, присутствовала представитель (защитник) … по доверенности № 1 от 28.08.2019 ..

В материалах дела имеются письменные объяснения .., данные при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, следующего содержания.

Вышеуказанные нарушения были допущены в результате технических ошибок.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) ... … поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме, а также представила дополнительные письменные объяснения от … (вх. № 7578 от 11.11.2019 Новгородского УФАС России) аналогичного содержания, в которых …. дополнительно, с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, просит признать допущенное правонарушение малозначительным.

Исследовав материалы дела 053/04/7.30-463/2019 от 09.10.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения … Документации с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Главы Администрации Крестецкого муниципального района № 139-к от 29.12.2007 ... назначена на должность директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система».

… 30.05.2019 утвердила Документацию с установленными нарушениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ... по неосторожности, поскольку … предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МБУК «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система»  ..., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.05.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская область, рп. Крестцы, ул. Московская, д. 2А; 30.05.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное ... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в неверном указании раздела Документации, в котором установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, ненадлежащем установлении в Документации антидемпинговых мер, а также ненадлежащем, противоречивом установлении срока выполнения работ.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от … или ее представителя (защитника) … не поступало.

В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-463/2019 от 14.10.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены письменные объяснения … (вх. № 7578 от 11.11.2019 Новгородского УФАС России).

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» … (…), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Культурного досугового центра Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система», извещение № 0350300020019000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2019, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96  Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система» … административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49614000

УИН: 16100500000000306845

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны