Решение №1447/03 Акт по результатам внеплановой камеральной проверки ФГБУ по ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исходящий № 1479/03 от 25.03.2014
Акт № 18
по результатам внеплановой камеральной проверки
25 марта 2014 года Великий Новгород
На основании приказа № 68 от 24.03.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Куриковым Ильей Андреевичем – заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением по водному хозяйству «Новгородводхоз» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по поверке и аттестации средств измерений, извещение № 0350100002614000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2014.
Проверка начата 24 марта 2014 года, окончена 25 марта 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Новгородводхоз» – 173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 41 (далее – ФГБУ по водному хозяйству «Новгородводхоз»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
13.03.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное заказчиком – ФГБУ по водному хозяйству «Новгородводхоз» обращение о согласовании возможности заключения контракта (договора) на оказание услуг по поверке и аттестации средств измерений с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» (190103, Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1; далее – ФБУ «Тест - С.-Петербрург») (далее – Обращение).
В результате рассмотрения Обращение и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
В феврале-марте 2014 года заказчиком – ФГБУ по водному хозяйству «Новгородводхоз» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по поверке и аттестации средств измерений, извещение № 0350100002614000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 97 744 рублей 70 копеек).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик обязан установить при осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к содержанию вторых частей заявок участников закупки установлены в подпункте 4 пункта 3.2.3 раздела 2 и пункте 12 раздела 3 документации об аукционе.
Таким образом, участники рассматриваемой закупки в составе вторых частей своих заявок должны были представить декларацию соответствия требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от участника закупки – ФБУ «Тест - С.-Петербрург», данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ФБУ «Тест - С.-Петербрург» было признано единственным его участником.
Между тем, вторая часть заявки ФБУ «Тест - С.-Петербрург» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.
Так, вторая часть заявки ФБУ «Тест - С.-Петербрург» не содержала декларации о соответствии ФБУ «Тест - С.-Петербрург» требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика – ФГБУ по водному хозяйству «Новгородводхоз» должна была принять решение о несоответствии заявки ФБУ «Тест - С.-Петербрург» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако заявка ФБУ «Тест - С.-Петербрург» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник закупки был признан единственным участником аукциона, что отражено в Протоколе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБУ по водному хозяйству «Новгородводхоз» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные действия аукционной комиссии заказчика указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением по водному хозяйству «Новгородводхоз» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по поверке и аттестации средств измерений, извещение № 0350100002614000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать в действиях членов аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения по водному хозяйству «Новгородводхоз» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Новгородводхоз» с сопроводительным письмом ____________ марта 2014 года.
Руководитель инспекции,
заместитель руководителя –
начальник отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________И.А. Куриков
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ Д.А. Петров
(подпись)