Решение №1449/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮРАВАГРУПП» от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Панковского

городского поселения  и его конкурсной комиссии

 

ул. Октябрьская, д. 3,

п. Панковка, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173526

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) -

ООО «ЮРАВАГРУПП»

 

пр. Лесной, д. 63,

г. Санкт-Петербург, 194100

 

 

Участнику закупки

(победителю) -

Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»

 

ул. Германа, д.1А, (3 этаж)

Великий Новгород, 173002

 

 

 

Исх.№1449/03 от 12.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

09 апреля 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения – «…» и «…»;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ЮРАВАГРУПП» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ЮРАВАГРУПП» (194100, г. Санкт-Петербург, пр. Лесной, д. 63; далее – ООО «ЮРАВАГРУПП») на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения (173526, п. Панковка, Новгородский р-н, ул. Октябрьская, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуги по сопровождению закупочной деятельности Администрации Панковского городского поселения, извещение № 0150300005218000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.01.2018 (далее – Жалоба) и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «ЮРАВАГРУПП» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по сопровождению закупочной деятельности Администрации Панковского городского поселения, извещение № 0150300005218000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть Жалобы сводится к следующему.

По мнению подателя Жалобы – ООО «ЮРАВАГРУПП», конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрацией в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в данном открытом конкурсе от 30.03.2018 № ПРО2 (далее – Протокол от 30.03.2018 № ПРО2) по показателю № 1 «Количество сотрудников, состоящих в штате участника закупки, обладающих дополнительным профессиональным образованием (прошедшими профессиональную переподготовку в объеме не менее 260 академических часов)» и по показателю № 2 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», критерия «Квалификация участников закупки» не указан порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, конкурсной комиссией  муниципального заказчика – Администрацией  при оформлении Протокола от 30.03.2018 № ПРО2 нарушено требование, предусмотренное пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, ООО «ЮРАВАГРУПП» считает данные действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основанию, изложенному в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 1969 от 09.04.2018 Новгородского УФАС России), суть которого сводится к следующему.

В соответствии с требованиями  части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, Протокол от 30.03.2018 № ПРО2 был составлен в 2 экземплярах, подписан всеми членами конкурсной комиссии и один экземпляр Протокола от 30.03.2018 № ПРО2 передан победителю рассматриваемого открытого конкурса.

Также Протокол от 30.03.2018 № ПРО2 был оформлен конкурсной комиссией муниципального заказчика в структурированном виде посредством функционала официального сайта и размещен на официальном сайте в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок.

Структурированная форма протокола не предполагает внесения в информации и сведений, подробно описывающих основания, по которым конкурсная комиссия присваивает той или иной заявке количество баллов. Данная форма протокола предполагает только указание окончательного решения членов комиссии и результатов расчетов в соответствии с порядком рассмотрения и оценки.

Таким образом, конкурсной комиссией муниципального заказчика – Администрации при размещении на официальном сайте Протокола от 30.03.2018 № ПРО2, для выполнения требования пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе был приложен документ «Критерии и порядок оценки» (Приложение № 6 Конкурсной Документации) в качестве приложения к Протоколу от 30.03.2018 № ПРО2.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители муниципального заказчика поддержали письменные возражения на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

Оценивая доводы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

Относительно довода подателя Жалобы – ООО ««ЮРАВАГРУПП» о не указании в Протоколе от 30.03.2018 № ПРО2 порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Протокол от 30.03.2018 № ПРО2 имеет два приложения, размещенные одновременно с ним на официальном сайте:

- Оценка предложений участников по критериям оценок на 5 л. (Приложение № 1 к Протоколу от 30.03.2018 № ПРО2);

- Приложение № 6 к Конкурсной Документации (Критерии и порядок оценки) (Приложение № 2 к Протоколу от 30.03.2018 № ПРО2).

В указанных приложениях вопреки доводам Жалобы содержится информация о порядке оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки».

Так, в Приложении № 1 к Протоколу от 30.03.2018 № ПРО2 «Оценка предложений участников по критериям оценок», установлено:

«Порядок оценки по критерию: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя)».

В Приложении № 2 к Протоколу от 30.03.2018 № ПРО2 (Приложение № 6 к Конкурсной Документации (Критерии и порядок оценки)) указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе их показатели, содержание, значимость и порядок оценки.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации нарушений требований к содержанию протокола, предусмотренных пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, не усматривается.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушении в действиях муниципального заказчика – Администрации» и его конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 53, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ЮРАВАГРУПП» (194100, г. Санкт-Петербург, пр. Лесной, д. 63) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Панковского городского поселения (173526, п. Панковка, Новгородский р-н, ул. Октябрьская, д. 3) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуги по сопровождению закупочной деятельности Администрации Панковского городского поселения, извещение № 0150300005218000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.01.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.А. Куриков

     

Члены Комиссии                                                                                                  Д.А. Петров

                                                                  

                                                                                                                               М.В. Герасимова

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны