Решение №145/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСК Кронос» ... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Государственному заказчику –

Войсковой части 5491

ул. Промышленная, д. 9, Новгородская  область, Новгородский район,

  поселок Панковка, 173526

     

                                                                                      Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки – ООО «ПСК Кронос»

наб. реки Гзень, д. 7,

Великий Новгород, 173003

  

Исходящий № 145/03 от 21.01.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 января 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9; далее – войсковая часть 5491, Заказчик) – начальника квартирно-эксплуатационной службы тыла Приходько Виталия Геннадьевича (доверенность № 13/1 от 12.01.2015);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-Строительная компания Кронос» (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 7; далее – ООО «ПСК Кронос») – Семина Андрея Юрьевича (доверенность № б/н от 16.01.2015) и директора ООО «ПСК Кронос» Андреева Владимира Владимировича;

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ПСК Кронос» на действия государственного заказчика – войсковой части 5491 при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

УСТАНОВИЛА:

12.01.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПСК Кронос» на действия государственного заказчика – войсковой части 5491 при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что, по мнению ООО «ПСК Кронос», в Техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, ограничивающие конкуренцию при проведении торгов.

1. В разделе 12 Технического задания документации об аукционе «Горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, A-III ГОСТ 5781-82» в столбце «Конкретные показатели товара» перечислены четыре разных класса стали и требования к ней: «Требуется     А300;  А400;  A600;  A800… Марка стали должна быть 25Г2С или 35ГС или Ст5пс или 80С или 23Х2Г2Т».

Однако требования, перечисленные в разделе 12 Технического задания документации об аукционе «Горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, A-III ГОСТ 5781-82» не соответствуют таблице 5 ГОСТ 5781-82 по следующим основаниям:

- заказчиком указана арматурная сталь класса «A-I». Однако, в столбце «Конкретные показатели товара» заказчиком предъявляются требования к марке стали, не соответствующей классу «A-I».

- заказчиком предъявляются требования к марке стали, не заявленной в разделе 12 Технического задания документации об аукционе. Показатели марки стали «80С», «23Х2Г2Т» относятся к арматурной стали класса А600 (А-IV) и А800 (A-V). Данные классы арматурной стали не заявлены заказчиком как подлежащие применению при исполнении контракта.

- согласно ГОСТ 5781-82 марка стали 80С используется только для производства арматуры А600 (А-IV), марка стали 23Х2Г2Т используется только для производства арматуры А800 (A-V), марка стали Ст5пс используется только для производства арматуры А300(А-II), марка стали 35ГС, 25Г2С используется только для производства арматуры А400 (А-III). Заказчик указал их как равнозначные.

- в соответствии с ГОСТ 5781-82 арматурная сталь классов A-I, A-II, A-III может быть разной по диаметру профиля. Заказчиком не указан конкретный диаметр профиль, необходимый для выполнения работ в соответствии с условиями контракта.

2. В разделе 2 «Сетка тканая с квадратными ячейками без покрытия ГОСТ 3826-82» Технического задания документации об аукционе значения, указанные в столбце «Конкретные показатели товара» не содержат минимальные и максимальные значений показателей, а указаны как «не более» «не менее». По мнению подателя Жалобы неясно, какая именно сетка необходима для использования при выполнении работ в соответствии с условиями контракта, а также неясно, как заказчик будет оценивать на соответствие Техническому заданию документации об аукционе показатели, предложенные участниками аукциона.

3. В разделе 34 «Известь строительная негашеная хлорная, марки А ГОСТ 9179-77» Технического задания документации об аукционе показатели, заявленные заказчиком не соответствуют ГОСТу 9179-77. Известь хлорная, марки А не является строительным материалом и применяется для дегазации, отбелки, обезвреживания питьевой воды и дезинфекции. Описание ее свойств и технических характеристик содержатся в ГОСТ 1692-85.

Таким образом, заказчиком заявлен материал, который не может быть использован при выполнении работ в соответствии с предметом контракта.

4. В разделе 10 « Бетон тяжелый, класс В12,5 (М150) ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 25818-91» Технического задания документации об аукционе заказчик использует описание конкретных показателей бетона тяжелого, класса В12,5 (М150). По мнению подателя Жалобы требования к составным элементам бетона используется заказчиком для сознательного усложнения и запутывания Технического задания и приводят к ограничению конкуренции. Описание составным элементам бетона является излишним, поскольку тяжелый бетон является конечным продуктом и его свойства прописаны в соответствующих нормативных документах: ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 26633-2012.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «ПСК Кронос» поддержали ее доводы в полном объеме.

Представитель государственного заказчика – войсковой части 5491 считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям, изложенным в возражениях на нее.

1. Горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, A-III обозначает тип товара, который учитывается в смете по одной и той же сметной цене. Заказчиком указаны классы арматурной стали на выбор участника.

2. В разделе 2 «Сетка тканая с квадратными ячейками без покрытия ГОСТ 3826-82» Технического задания документации об аукционе Заказчиком в отношений значений показателей определены минимальные или максимальные значения показателей, значения которых соответствуют потребностям Заказчика. Заказчик оценивает товар на соответствие требований, установленных к качеству товара в соответствии с Техническим заданием документации об аукционе.

3. Заказчиком установлено требование к «Извести строительной», но ни как не к извести хлорной. Установлены конкретные показатели, соответствующие именно строительной извести. Также указан ГОСТ, соответствующий данной извести – ГОСТ 9179-77.

4. В отношений бетона Заказчиком указаны заполнители, входящие в состав бетона, которые удовлетворяют требования Заказчика и не влияют на качественный результат работы. ГОСТами на заполнители, входящие в состав бетона, определены различные марки цемента и различные марки заполнителя, которые могут быть ниже заявленных требовании и ухудшать конечные характеристики товара. В связи с этим Заказчиком были определены характеристики товара, которые являются определяющими качество поставляемого цемента и входящих в состав заполнителей.

Также государственный заказчик – войсковая часть 5491 считает несостоятельным довод ООО «ПСК Кронос» о том, что действия Заказчика ограничивают конкуренцию, что подтверждается сколичеством поступивших заявок на участие в аукционе (6 штук).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика – войсковой части 5491 поддержал доводы возражении на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения вышеуказанного  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1. В разделе 12 Технического задания документации об аукционе «Горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, A-III ГОСТ 5781-82» указаны три типа класса арматурной стали, тогда как  в столбце «Конкретные показатели товара» перечислены четыре разных класса стали: А300, А400, А600, А800.

В соответствии с ГОСТом 5781-82 арматурной стали класса A-I соответствует класс стали А240. Однако, данный класс арматурной стали А240 не указан в столбце «Конкретные показатели товара». Таким образом, Заказчик не дает возможность указать участникам закупки в своих заявках класс стали арматурной A-I, который указан в Техническом задании документации об аукционе.

Также в столбце «Конкретные показатели товара» указаны классы стали А600 и А800. Согласно ГОСТу 5781-82 классу арматурной стали А600 соответствует класс арматурной стали A-IV, а классу арматурной стали А800 соответствует класс арматурной стали A-V, не заявленные Заказчиком как подлежащие применению при выполнении работ.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – войсковой части 5491 содержатся нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2 «Сетка тканая с квадратными ячейками без покрытия ГОСТ 3826-82» Технического задания документации об аукционе Заказчиком в отношений значений показателей определены минимальные или максимальные значения показателей, значения которых соответствуют потребностям Заказчика. Конкретные показатели необходимого к поставке товара определены как «не более» «не менее». Данные значения показателей указаны исходя из потребностей Заказчика в соответствии с ГОСТ 3826-82.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Заказчика и подателя Жалобы указали, что под указанные Заказчиком требования к значению показателей товара в соответствии с  ГОСТ 3826-82 подходит несколько номеров сетки. Участники закупки должны предложить в составе своих заявок товар, характеристики которого входят в указанные требования к значению показателей товара. Поскольку в указанные требования к значению показателей товара подходят несколько вариантов, то в данном случае со стороны Заказчика не совершено действий, приводящих к ограничению конкуренции между участниками закупки.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

3. В разделе 34 «Известь строительная негашеная хлорная, марки А ГОСТ 9179-77» Технического задания документации об аукционе наименование товара, заявленное заказчиком не соответствует ГОСТу 9179-77. «Известь хлорная, марки А» не является строительным материалом и применяется для дегазации, отбелки, обезвреживания питьевой воды и дезинфекции. Описание ее свойств и технических характеристик содержатся в ГОСТ 1692-85, а не в ГОСТе 9179-77, указанным Заказчиком.

В ГОСТе 9179-77 указаны показатели извести строительной, тогда как в ГОСТе 1692-85 указаны показатели извести хлорной.

В ГОСТе 9179-77 не прописаны марки извести строительной, в том числе не прописана марка А.

В соответствии с ГОСТом 1692-85 хлорную известь выпускают двух марок: А и Б.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик в Техническом задании документации об аукционе указал обязательное соответствие извести строительной ГОСТу 9179-77, не содержащему марки извести строительной, требуя при этом от участников закупки представить конкретную марку.

Таким образом, указав в Техническом задании ГОСТ, не соответствующий указанному в документации об аукционе наименованию поставляемого товара, государственный заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части Жалоба также является обоснованной.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В своей Жалобе ООО «ПСК Кронос» указывает, что Заказчик предъявил лишенное необходимости требование к описанию составных элементов «Бетона тяжелого», поскольку бетон является конечным материалом и его свойства прописаны  в соответствующих нормативных документах. По мнению ООО «ПСК Кронос» подробное описание составных элементов «Бетона тяжелого» является излишним.

Как пояснил на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика – войсковой части 5491 столь подробное описание составных элементов «Бетона тяжелого» установлено исходя из потребностей Заказчика. Данный бетон должен быть использован для заливки полов. Установленные в Техническом задании документации об аукционе характеристики бетона способствуют более высокой несущей способности пола, большей долговечности, меньшей истираемости и т.д.

Конкретные показатели составных элементов «Бетона тяжелого» указываются в паспорте качества на бетон и в сертификате на бетон, в связи с чем у участников закупки не должно возникнуть проблем с указанием конкретных составных частей «Бетона тяжелого».

Учитывая вышеизложенное, Заказчик имел право указать конкретные составные части «Бетона тяжелого» исходя из собственных потребностей.

В данной части Жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика - войсковой части 5491 установлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки.

Установленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-Строительная компания Кронос» (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 7) на действия государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014, частично обоснованной в части доводов о нарушении правил описания объекта закупки.

2. Признать в действиях государственного заказчика – войсковой части 5491 нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – войсковой части 5491 и его аукционной комиссий обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – войсковой части 5491.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

                                                                                                                         Д.А. Раскоснов  

                        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны