Решение №1453/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест"... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

МБУК «Городской Дом культуры»

 

ул. Кирова, д. 9,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского

муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Стройинвест»

 

ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15,

г. Уфа, 450010

 

Исходящий № 1453/03 от 04.04.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 марта 2016 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. –  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Дом культуры» - Сергеевой Валентины Владимировны (доверенность № 3 от 29.03.2016) и Янчинского Владимира Георгиевича (доверенность № 2 от 29.03.2016);

уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района – Егоровой Светланы Александровны (доверенность № б/н от 30.03.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвест» -надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15; далее – ООО «Стройинвест») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Дом культуры» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Кирова, д. 9; далее – МБУК «Городской Дом культуры») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство), извещение № 0150300002416000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2016 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройинвест» на действия заказчика – МБУК «Городской Дом культуры» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство), извещение № 0150300002416000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Стройинвест» считает, что в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Приложение № 4 к Документации об электронном аукционе «Проект контракта» (далее – Проект контракта) не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, извещение об осуществлении рассматриваемой закупки в единой информационной системе не содержит информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, которая должна содержаться в соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Также податель Жалобы обращает внимание на пункт 2.6 Проекта контракта, согласно которому оплата выполненных работ производится заказчиком по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет генерального подрядчика, в течение 60 (шестидесяти) банковских дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и представления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, выставленных генеральным подрядчиком.

ООО «Стройинвест» считает, что исходя из вышеуказанного положения Проекта контракта не представляется возможным установить, когда будет производиться оплата выполненных работ.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику – МБУК «Городской Дом культуры» предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МБУК «Городской Дом культуры» и уполномоченный орган – Администрация считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 46 от 29.03.2016, исх. № 586/01-12 от 29.03.2016).

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В опровержение довода Жалобы, пункт 3.1.18 Проекта контракта устанавливает, что генеральный подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.

По мнению заказчика и уполномоченного органа, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность заказчика определять в Проекте контракта конкретный размер ответственности за неисполнение подрядчиком части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Также заказчик и уполномоченный орган обращает внимание на то, что информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта содержится в разделе 8 Извещения о проведении закупки, разделе 14 Документации об электронном аукционе, а также в разделе 6 Проекте контракта.

В сформированном на официальном сайте извещении о проведении закупки содержатся отсылочные формулировки на аналогичные положения Документации об электронном аукционе.

В части довода Жалобы об установленных ненадлежащим образом в Проекте контракта сроках оплаты выполненных работ заказчик – МБУК «Городской Дом культуры» и уполномоченный орган – Администрация считают, что порядок и срок оплаты товара, работы или услуги устанавливается в Проекте контракта заказчиком самостоятельно.

Срок оплаты «в течение 60 банковских дней» установлен заказчиком в связи с тем, что финансирование данной закупки осуществляется не только за счет средств бюджета города, но также из средств бюджета Новгородской области и средств федерального бюджета. Данный срок оплаты подразумевает, что оплата будет произведена в любой день указанного срока.

Учитывая вышеизложенное, заказчик – МБУК «Городской Дом культуры» и уполномоченный орган – Администрация считают доводы Жалобы несостоятельными, а Жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представители заказчика – МБУК «Городской Дом культуры» и уполномоченного органа – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В марте-апреле 2016 года заказчиком – МБУК «Городской Дом культуры» и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство), извещение № 0150300002416000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 93 878 815,55 руб.).

Документация о проведении рассматриваемой закупки (далее – Документация) утверждена приказом директора МБУК «Городской Дом культуры» от 11.03.2016 № 38-осн Андриенко В.В.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3.1.17 Проекта контракта генеральный подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций. Объем такого привлечения должен составлять 15 процентов от цены контракта.

Исходя из вышеизложенного, исполнение вышеуказанного пункта Проекта контракта является обязанностью поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пункте 3.1.18 Проекта контракта установлено, что генеральный подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций.

Раздел 5 Проекта контракта предусматривает ответственность сторон  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 5.5 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения им обязательств  (в том числе гарантийного обязательства), заказчик направляет генеральному подрядчику требование об уплате штрафа.

Размер данного штрафа установлен в Проекте контракта в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Законодательство о контрактной системе не устанавливает специального порядка определения заказчиком размера штрафа за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условия контракта о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, поставщик (подрядчик, исполнитель) за неисполнение таких условий привлекается к уплате штрафных санкций, размер которых  определяется на общих основаниях неисполнения обязанностей по контракту, в данном случае, разделом 5 «Ответственность сторон» (порядок определения размера штрафа установлен статьей 34 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Проект контракта предусматривает ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком – МБУК «Городской Дом культуры» за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а довод Жалобы является необоснованным.

В то же время, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0150300002416000015-1 от 30.03.2016 года на участие в рассматриваемой закупке была подана одна заявка – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Железнодорожников, д. 24, лит. В; далее – ООО «Квант»).

Согласно декларации, представленной ООО «Квант» в составе своей заявки, данный участник относится к субъектам малого предпринимательства.

Учитывая вышеизложенное, в сложившейся ситуации применение пунктов 3.1.17 и 3.1.18 Проекта контракта не представляется возможным.

2. В соответствии c пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

11.03.2016 заказчик – МБУК «Городской Дом культуры» разместил на официальном сайте извещение об осуществлении рассматриваемой закупки.

В содержании извещения присутствуют сведения о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно том, что данная информация содержится в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.07.2015 года № Д28и-1988 запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

В свою очередь, в разделе 14 Документации и разделе 6 Проекта контракта содержатся сведения о порядке предоставления обеспечения и требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки, размещенное в единой информационной системе, содержит сведения, предусмотренные статьей 42 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 2.6 оплата выполненных работ производится заказчиком по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет генерального подрядчика, в течение 60 (шестидесяти) банковских дней со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и представления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, выставленных генеральным подрядчиком.

Изучив содержание Документации и Проекта контракта (неотъемлемой частью которой является Проект контракта), Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о возможности определения периода оплаты выполненных работ, указания в Проекте контракта на срок, в течение которого производится такая оплата, а, следовательно, о наличии в Проекте контракта условий о порядке и сроках оплаты работ, предусмотренных контрактом.

Следовательно,  Жалобы является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – МБУК «Городской Дом культуры» и уполномоченного органа – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьями 6, 30, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской Дом культуры» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Кирова, д. 9) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство), извещение № 0150300002416000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Раскоснов

 

 

                                                                                                                        Д.А. Руднева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны