Решение №3922/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-553/2023 по результатам внеплановой доку... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству спорта Новгородской области

 

e-mail: pada@novreg.ru

 sport@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/99-553/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

06 октября 2023 года                                                                            Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

-          …., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;

-          …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

-          ….., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 90/23 от 25.09.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным  заказчиком – Министерством спорта Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3; далее – Министерство) совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173001, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медалей, извещение № 0150200003923000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2023, без участия представителей государственного заказчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

В июне-июле 2023 года государственным заказчиком – Министерством совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медалей, извещение № 0150200003923000708 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.06.2023.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Демография».

В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено должностным лицом государственного заказчика - Министром спорта Новгородского области …. 29.06.2023.

  1. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1.1 Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта

Из пункта 4.3 Извещения следует, что источником финансирования являются средства областного бюджета на 2023 год.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект государственного контракта в данном случае является приложением № 4 к Извещению (далее - ПК).

В свою очередь, согласно пункту 1.5 ПК расчеты по настоящему контракту осуществляются за счет средств областного бюджета на 2022 года.

    1. Согласно пункту 5.2.10 ПК в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта, указанный в п. 8.2.1 Контракта.

Пунктом 5.2.12 ПК предусмотрено, что если в ходе исполнения Контракта, Подрядчик предоставил обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом в соответствии с п. 8.2.2 Контракта, в виде внесенных денежных средств на счет Заказчика, срок возврата обеспечения исполнения Контракта внесенное Подрядчиком ранее составляет 10 (десять) рабочих дней с даты поступления на лицевой счет Заказчика денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта, при условии отсутствия взысканий на внесенные ранее денежные средства.

Пункты 8.2.1 и 8.2.2 в ПК отсутствуют.

    1. В преамбуле ПК лицо, которое будет осуществлять поставку товара, обозначено как «Поставщик».

Вместе с тем, несмотря на то, что в преамбуле ПК лицо, осуществляющее поставку товара, обозначено как «Поставщик», по тексту ПК контракта лицо, осуществляющее поставку товара, неоднократно указано как «Подрядчик», а именно в пункта (подпунктах) 5.1, 5.2.5, 5.2.8, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.12, 5.2.13, 5.2.14, 5.2.15 ПК.

Также, несмотря на то, что объектом рассматриваемой закупки является поставка товара (поставка медалей), в пункте 5.2.15 ПК указано следующее: под неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по контракту понимается:

- нарушение сроков выполнения работ по Контракту (в том числе промежуточных);

- выполнение работ с ненадлежащим качеством (включая нарушение требований к техническим характеристикам, потребительским свойствам выполненных работ);

- нарушение установленных Заказчиком сроков устранения недостатков результатов выполненных работ, выявленных Заказчиком.

1.4 Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как следует из Извещения, а также извещения, сформированного средствами официального сайта (далее – Электронное извещение), обеспечение гарантийных обязательств при проведении рассматриваемой закупки не установлено.

Вместе с тем, в пунктах 6.4-6.9 ПК указано следующее: обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Заказчику с поставляемым Товаром. Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона. Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения Поставщиком гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом. В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, требование об обеспечении гарантийных обязательств к такому участнику не применяется. Размер обеспечения гарантийных обязательств не установлен.

Из данных положений ПК следует, что заказчиком установлено обеспечение гарантийных обязательств.

    1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).

В электронном извещении указано, что заказчиком является Министерство спорта Новгородской области.

В свою очередь, согласно Извещению и ПК, заказчиком является Министерство спорта и молодежной политики Новгородской области.

Также, на титульном листе Извещения указано, что оно утверждено министром спорта и молодежной политики Новгородской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области от 06.12.2022 № 667 Министерство спорта и молодежной политики Новгородской области переименовано в Министерство спорта Новгородской области. Указанное Постановление вступило в силу с 16.01.2023.

    1. Приложением № 3 к Извещению являются требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее – Приложение № 3).

В пункте 3.5 Приложение № 3 указано, что в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего приложения к извещению, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Однако, в пункте 2.2 Приложения № 3 указано, что заявка на участие в закупке должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

При этом действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что в случае неуказания наименования страны происхождения товара такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В рассматриваемом случае пункт 3.5 Приложения № 3 фактически корреспондирует пункту 2.5 Приложения № 3, а не пункту 2.2 Приложения № 3.

На основании всего вышеизложенного, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличие противоречивой и недостоверной сведении.

2. Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичные положения отражены заказчиком в пункте 12.2 Извещения.

Однако, в пункте 12.4 ПК основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта приведены в ненадлежащем виде, а именно: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным извещением о проведении закупки требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика».

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 3 статьи 7 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличие в ПК противоречивой информации относительно оснований для обязательного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

02.08.2023 между государственным заказчиком – Министерством и Обществом с ограниченной ответственностью «БАЙСЭЛЛ» по итогам рассматриваемой закупки заключен государственный контракт № 232532102898453210100100100013213244 (реестровый номер контракта 25321028984 23 000001), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства спорта Новгородской области нарушения части 3 статьи 7 и пункта 1 части 15 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства спорта Новгородской области.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ ….

(подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                        ________________________ …..

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ …..

(подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны