Решение №1567/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-20 по результатам проверки факта уклонения ... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Окуловского муниципального района

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Окуловский район,

Новгородская область, 174350

 

 

Участнику закупки –

ООО «ГеоТехИнформ»

 

ул. Красных Командиров, д. 12, пом. 5-Н,

г. Боровичи, Боровичский район,

Новгородская область, 174406

 

Исходящие № 1567/03 от 26.03.2020

РЕШЕНИЕ № РНП-53-20

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 23.03.2020

В полном объеме изготовлено 26.03.2020                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ГеоТехИнформ» (ИНН 5320021150; 174350, Новгородская область, Боровичский район, г. Боровичи, ул. Красных Командиров, д. 12, пом. 5-Н; далее – ООО «ГеоТехИнформ») директора ООО «ГеоТехИнформ» «….»,

муниципальный заказчик – Администрация Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, Окуловский район, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ООО «ГеоТехИнформ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технического плана на объект недвижимого имущества, извещение № 0350300020320000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.02.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2020 вх. № 1807 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – ООО «ГеоТехИнформ» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технического плана на объект недвижимого имущества, извещение № 0350300020320000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.02.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

11.02.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300020320000013 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технического плана на объект недвижимого имущества (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 8 000,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена постановлением Администрации от 11.02.2020 № 123 (далее – Документация).

Следует отметить, что согласно извещению 2050500000120000001 о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 6.1 Документации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее – СМП) или социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНО).

Согласно пункту 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе – 27.02.2020 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 28.02.2020 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом № 0350300020320000013-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2020 заявка, поданная ООО «ГеоТехИнформ», признана соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 03.03.2020 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу № 0350300020320000013-3 подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2020 (далее – Протокол подведения итогов) ООО «ГеоТехИнформ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 3 800,00 рублей.

03.03.2020 в соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов был размещен муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

04.03.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией посредством официального сайта проект муниципального контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ГеоТехИнформ».

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, с учетом указанных выше положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок, в течение которого ООО «ГеоТехИнформ» должно было подписать вышеуказанный проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта (далее, также – ОИК) оканчивался 10.03.2020.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 14.1 Документации обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 (пяти) процентов от цены, по которой заключается контракт, т.е. 190,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, участниками рассматриваемой закупки могут быть только СМП и СОНО.

ООО «ГеоТехИнформ» на электронных торгах была предложена цена контракта – 3 800,00 рублей (снижение от НМЦК – 52,5 %), что на 52,5 % ниже НМЦК (8 000,00 рублей).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в срок до 10.03.2020 (включительно) ООО «ГеоТехИнформ» одновременно с подписанием проекта контракта должно было предоставить по своему выбору:

  • ОИК в размере 285 рублей;
  • либо – ОИК в размере 190 рублей и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;
  • либо – информацию об исполненных ООО «ГеоТехИнформ» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе трех контрактов (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК рассматриваемой закупки.

10.03.2020 (на дату окончания срока подписания ООО «ГеоТехИнформ» контракта по результатам осуществления рассматриваемого электронного аукциона) ООО «ГеоТехИнформ» подписал, направленный ему ранее, муниципальный контракт и, посредством направления оператору электронной площадки, разместил на официальном сайте подписанный муниципальный контракт, а также платежное поручение № 26 от 05.03.2020 на сумму 190,00 рублей, в качестве исполнения обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Однако, информацию, подтверждающую добросовестность данного участника закупки, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «ГеоТехИнформ» не предоставило.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 13.03.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.03.2020 для закупки № 0350300020320000013.

16.03.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Кроме того, в дополнение к Сведениям 20.03.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией в Новгородское УФАС России (вх. № 1922) была направлена копия платежного поручения № 38 от 17.03.2020 на сумму 95,00 рублей, подтверждающая перечисление ООО «ГеоТехИнформ» на счет Администрации недостающей суммы обеспечения исполнения контракта с учетом применения антидемпинговых мер.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «ГеоТехИнформ», на рассмотрение Сведений представил письменные объяснений по факту уклонения от подписания вышеупомянутого контракта (исх. № 18 от 19.03.2020, вх. № 1905 от 19.03.2020), согласно которым данный участник не имел намерения уклонятся от подписания контракта, по причине технической ошибки перечислил ОИК в меньшем размере, что при обнаружении было устранено путем перечисления недостающей суммы в качестве ОИК. Также, ООО «ГеоТехИнформ» к своим объяснениям прилагает информацию об успешном исполнении муниципальных контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, в т.ч. и с данным заказчиком (Администрацией).

На основании изложенного, ООО «ГеоТехИнформ» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).

На рассмотрении Сведений представитель ООО «ГеоТехИнформ» в полном объеме поддержал указанные письменные объяснения и просьбу не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей).

Изучив Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не предоставив муниципальному заказчику – Администрации обеспечение исполнения контракта с учетом применения положений статьи 37 Закона о контрактной системе в установленный для подписания контракта срок, ООО «ГеоТехИнформ» в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «ГеоТехИнформ» как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения и не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания, поскольку им в установленный Законом о контрактной системе срок был подписан направленный ему муниципальный контракт, а также внесены на счет заказчика денежные средства в качестве ОИК но без учета применения антидемпинговых мер. При этом, согласно представленной информации ООО «ГеоТехИнформ» имело возможность представить обеспечение исполнения контракта с учетом применения положений статьи 37 Закона о контрактной системе любым из предложенных выше способов или представить информацию об исполненных ООО «ГеоТехИнформ» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе трех контрактов (без учета правопреемства) с целью освобождения от предоставления ОИК, однако, вследствие невнимательности ответственных сотрудников данных действий не совершило.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных муниципальным заказчиком – Администрацией в отношении ООО «ГеоТехИнформ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, Окуловский район, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «ГеоТехИнформ» (ИНН 5320021150; 174350, Новгородская область, Боровичский район, г. Боровичи, ул. Красных Командиров, д. 12, пом. 5-Н) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технического плана на объект недвижимого имущества, извещение № 0350300020320000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.02.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии

 

М.С. Беленов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны