Решение №1458/03 Акт № 18 по результатам внеплановой камеральной проверки Упр... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 1458/03 от 25.03.2015

 

Акт № 18

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

25 марта 2015 года                                                                               Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 62 от 23.03.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0150100006015000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2015.

Проверка начата 23 марта 2015 года, окончена 25 марта 2015 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

В марте 2015 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгродской области осуществляется определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 0150100006015000009,  дата размещения - 06.03.2015).

20.03.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки, а именно на стадии утверждения государственным заазчиком документации об электронном аукционе (исх. № 07-27/1004) (далее – Обращение).

Из Обращения следует, что после проведения торгов в ходе рассматриваемой закупки, состоявшихся в 11:45 19.03.2015, ответственным должностным лицом государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области в Приложении № 2 «Обоснование начальной (максимаьной) цены контракта» документации об электронном аукционе обнаружено неправильное использование предельных значений базовых ставок страховых тарифов (далее – ТБ), применяемых для проведения электронного аукциона, как способа определения поставщика данного вида услуг, то есть при формировании начальной (максимальной) цены контракта, в расчете страховой премии применялись минимальные значения ставок ТБ, что не дает возможности определить организацию, предложившую лучшие условия контракта (самую низкую его цену).

Учитывая изложенное, Управление Россельхознадзора по Новгродской области просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгродской области Н.Е. Якуткиным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования.

Таким образом, деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируется государством, а, следовательно, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчики должны применять предусмотренный частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод.

В пункте 2.16 Информационной карты Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгродской области установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен в Приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НЦМК)» к Документации об электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе обязательное страхование производится в соответствии с Указаниями Банка России № 3384-у от 19.09.2014 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффицентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания Банка России № 3384-у от 19.09.2014), коэффиценты страховых тарифов являются неизменными показателями, установлены государственным заказчиком в соответствии с Приложением № 2 к Указаниям Банка России № 3384-у от 19.09.2014.

В соответствии с Указаниями Банка России № 3384-у от 19.09.2014 установленные ТБ подразделяются на ТБ с минимальным значением и ТБ с максимальным значением в зависисмости от типа (категории) и назначения транспортных средств.

Согласно Протоколу от 16.03.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0150100006015000009 поступили первые части заявок 6 участников, аукционной комиссией государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области все участники допущены к торгам.

В соответствии с Протоколом от 19.03.2015 проведения электронного аукциона № 0150100006015000009 все участники рассматриваемой закупки принимали участие в даче ценовых предложений относительно начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Из Обращения следует, что государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгродской области величины ТБ установлены в минимальном виде, что, в свою очередь, препятствует подаче участниками закупки ценовых предложений и их дальнейшему торгу в сторону снижения цены контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области содержатся нарушения части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а именно в установлении при расчете начальной (максимальной) цены контракта величин размеров ТБ (минимальных значений ставок ТБ), препятствующих надлежащему определению победителя рассматриваемой закупки при ее проведении в форме электронного аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгродской области, существенно повлияли на результаты закупки, в том числе на возможность ее участников участвовать в торгах, то есть делать ценовые предложения относительно начальной (макимальной) цены контракта, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Управлением Россельхознадзора по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0150100006015000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.03.2015, инспекция Новгородского УФАС России решила:

Признать в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области нарушения части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                                                        (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова           

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

 

                                                                 (подпись)

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны