Решение №1469/02 Решение по делу № 9 в отношении Думы Боровичского муниципаль... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Совет депутатов Окуловского

городского поселения

ул. Кирова, д. 8, г. Окуловка,

Новгородская область, 174350

 

Администрация Окуловского

городского поселения

ул. Кирова, д. 8, г. Окуловка,

Новгородская область, 174350

 

Исходящий № 1469/02 от 25.03.2013

РЕШЕНИЕ по делу № 9

Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2013 года.

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Пашковой Г.Н. – заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного контроля;

членов Комиссии:

Панькова С.Е. - ведущего специалиста-эксперта Управления;

Крапивина А.И. - специалиста-эксперт Управления,

представители Совета депутатов городского поселения и Администрации Окуловского городского поселения на рассмотрение дела № 9 не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения данного дела, в связи с чем данное дело рассмотрено без их участия,

рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения Думой Боровичского муниципального района Новгородской области части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

Администрацией Боровичского муниципального района принято решение от 24.04.2008 № 251, которым утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Боровичского муниципального района, утвержденного решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области (далее - Положение).

Положение размещено в компьютерной справочной правовой системе КонсультантПлюс и имеет статус действующего нормативного правового акта.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ, вступившими в силу 02.07.2008, введена в действие ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 указанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федеральных законов от 11.07.201 № 200-ФЗ от 06.12.2011 № 401-ФЗ) с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения, договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, введенной Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ, не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Положение, не соответствует Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67), принятому во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и вступившему 07.03.2010.

Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение 1 к Приказу ФАС России № 67) (далее – Правила) и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к Приказу ФАС России № 67) (далее – Перечень).

Пунктом 1.3.2 Положения установлено, что торги в форме конкурса проводятся в случаях, когда в качестве критериев определения победителя торгов установлены дополнительные условия (производство улучшений арендуемого объекта и земельного участка, связанного с ним, требования по ассортименту и объему производимых (оказываемых) с использованием арендуемого объекта товаров (услуг) и другие условия), что противоречит части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункту 3 Правил.

Согласно п. 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Кроме того, торгам как особому способу заключения договора изначально присуща свободная конкуренция. При этом наиболее обеспечивается добросовестная конкуренция, гласность и прозрачность торгов на право заключения договоров аренды именно при проведении аукционов.

В связи с чем осуществление Администрацией выбора формы торгов в виде конкурса на право заключения договора аренды без учета положений п. 3 Правил может привести к ограничению конкуренции и возможного уменьшения участников торгов, конкурирующих между собой за право заключения договора аренды.

Согласно п. 1.4 Положения торги проводятся открытыми по составу участников и закрытыми по форме подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе).

Согласно п. 2 Правил проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

В соответствии с пунктами 29 и 30 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 Правил.

В соответствии с пунктами 103 и 104 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктами 103 и 104 Правил.

Таким образом, п. 2.2.3., 4.4.5. Положения противоречат пунктам 29, 30 и 103 и 104 Правил в части места размещения извещения, сокращая тем самым потенциальных участников торгов на участие в торгах и ограничивая возможность получения ими информации из доступных источников, в том числе сети Интернет, что может привести к уменьшению количества участников торгов, конкурирующих между собой за право заключения договора аренды.

Согласно пункту 9.4 Положения в срок не позднее пяти дней после выполнения своих обязательств по договору на право аренды с победителем торгов заключается договор аренды на условиях, установленных конкурсной документацией, если иное не установлено в информационном извещении о проведении торгов.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Необходимо учитывать, что Положение утверждено решением решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24.04.2008 № 251, то есть до принятия Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Таким образом, Положение имеющее статус действующего в настоящее время согласно правовой системе КонсультантПлюс, в части пунктов 1.3.2., 1.4., 2.2.3., 4.5.5., 9.4 не соответствует требованиям части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктам 29, 30, 103, 104 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67, принятому во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ущемлению законных прав интересов участников торгов, к уменьшению количества потенциальных участников аукциона или конкурса и, как следствие, к ограничению, недопущению конкуренции.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, комиссия установила следующее.

Согласно письму Думы Боровичского муниципального района от 18.03.2013 № 11Положение отменено решением Думы Боровичского муниципального района 27.05.2010 № 412. Данное решение вступило в силу со дня опубликования в газете «Красная Искра» № 23 10.06.2010.

Письмом от 15.03.2013 № 372 Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района сообщил, что в период с 01.01.2010 по 01.07.2010 торги на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом не объявлялись и не проводились, заключение с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды на новый срок проводились без проведения конкурсов или аукционов, в соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции. С 01.07.2010 торги на право заключения договоров аренды осуществлялись в с соответствии с Приказом ФАС № 67.

Тем не менее, до настоящего времени в компьютерной справочной правовой системе КонсультантПлюс Положение имеет статус действующего нормативного правового акта, а решение Думы от 27.05.2010 № 412 в указанной системе не размещено.

Поскольку решение Думы Боровичского муниципального района от 24.04.2008 № 251 размещено в компьютерной справочной правовой системе КонсультантПлюс и до настоящего времени в данной системе имеет статус действующего нормативного правового акта, оно дезинформирует физические и юридические лица, которые имеют намерение принять участие в торгах, о порядке проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в собственности Боровичского муниципального района, в том числе, о месте размещения информации (извещения) о проводимых торгах, что может повлечь ограничение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях (бездействии) Думы Боровичского муниципального района нарушение часть 1 статьи 15, части 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

  2. Предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательства не выдавать в связи с принятием решения Думы Боровичского муниципального района от 27.05.2010 № 412 «Об отмене решения Думы муниципального района от 24.04.2008 № 251».

  3. Выдать Думе Боровичского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и с этой целью обеспечить размещение сведений о принятии решения Думы Боровичского муниципального района от 27.05.2010 № 412 «Об отмене решения Думы муниципального района от 24.04.2008 № 251» в компьютерной справочной правовой системе КонсультантПлюс.

Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова

Члены Комиссии С.Е. Паньков

А.И. Крапивин

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны