Решение №147/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСК Кронос» ... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Войсковой части 5491

ул. Промышленная, д. 9, Новгородская  обл., Новгородский р-н, п. Панковка, 173526

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки –

ООО «ПСК Кронос»

наб. реки Гзень, д. 7,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий  № 147/03 от 21.01.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 января 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

             Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Войсковой части 5491 (173526, Новгородский район, п. Панковка, уд. Промышленная, д. 9; далее – в/ч 5491, Заказчик) – начальника квартирно-эксплуатационной службы тыла старшего лейтенанта Приходько Виталия Геннадьевича (доверенность № 13/1 от 12.01.2015);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания Кронос» (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 7; далее – ООО «ПСК Кронос») – директора Андреева Владимира Владимировича, Семина Андрея Юрьевича (доверенность № б/н от 16.01.2015),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ПСК Кронос» на действия государственного заказчика – в/ч 5491 при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба в/ч 5491, извещение № 0350100006014000136 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

12.01.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «ПСК Кронос» на действия государственного заказчика – в/ч 5491 при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба в/ч 5491, извещение № 0350100006014000136 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

27.12.2014 в 16 часов 37 минут Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0350100006014000136 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба в/ч 5491.

Податель Жалобы считает, что при подготовке документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) Заказчиком были нарушены нормы Закона о контрактной системе, вследствие чего участникам закупки не представляется возможным подготовить заявку без нарушений документации и законодательства о контрактной системе. Данные действия существенно ограничивают число участников закупки.

По мнению ООО «ПСК Кронос», Заказчиком в Документации при описании материалов, используемых при выполнении работ по ремонту объекта закупки указаны недостоверные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики данных материалов, которые должны быть указаны участниками при подаче заявки.

Так, например, в пункте 8 раздела 6 Технического задания (Приложение № 1 Документации; далее – Техническое задание) «Бутиловая лента» указано, что данный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия», который является недействующим.

Также ООО «ПСК Кронос» считает, что в пункте 18 раздела 6 Технического  задания «Блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий» установлены характеристики, не удовлетворяющие требованиям ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» (в соответствии с которым должен быть изготовлен товар), а именно:

- сопротивление теплопередаче оконных блоков и стеклопакета должно быть не менее 0,22 м² x °С/Вт (в соответствии с ГОСТ 30674-99 данному показателю соответствует значение «не менее 0,57 м² x °С/Вт»);

- воздухопроницаемость при давлении 100 Па должна быть не более 20 м³/(ч x м²) (в соответствии с ГОСТ 30674-99 данному показателю соответствует значение «не более 17,0 м³/(ч x м²)»);

- ПВХ профиль должен быть усилен металлическими вкладышами с толщиной стенок вкладышей не менее 0,7 мм (в соответствии с ГОСТ 30674-99 данному показателю соответствует значение «не менее 1,2 мм»);

- нижний профиль коробок должен иметь не менее 2 осушительных отверстий: расстояние между ними должно быть не более 900 мм. Размер осушительных отверстий должен быть не менее 2 на 2 мм (в соответствии с ГОСТ 30674-99 нижние профили коробок и горизонтальные импосты должны иметь не менее двух водосливных отверстий размером не менее (5x20) мм, расстояние между которыми должно быть не более 600 мм).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1.2 ГОСТ Р 54175-2010 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» щербление края стекла в стеклопакете, сколы, выступы края стекла, повреждение углов стекла не допускаются.

В тоже время, в пункте 18 раздела 6 Технического  задания «Блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий» установлено значение вышеуказанной характеристики – «не более 2 мм».

Таким образом, ООО «ПСК Кронос» считает, что вследствие наличия вышеперечисленных нарушений участники закупки не смогут подготовить заявку на участие в электронном аукционе без нарушений положений Документации, и просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, выдать предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «ПСК Кронос» поддержали ее доводы в полном объеме.

Заказчик – в/ч 5491 считает Жалобу необоснованной по следующим причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. № 225 от 15.01.2015 Новгородского УФАС России).

ГОСТ 30971-2002 содержит общие технические условия, которым должен соответствовать товар, предлагаемый участником закупки к использованию.

Таким образом, в Техническом задании Заказчик установил требование не к качеству материала, а к качественным и эксплуатационным характеристикам самих швов после монтажа конструкций. Применяемая при выполнении работ бутиловая лента может быть произведена по техническим условиям производителя данного товара.

В части доводов Жалобы о недостоверных технических характеристиках блока оконного пластикового с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающего, Заказчик в письменных возражениях пояснил, что в Техническом задании установлены минимальные и максимальные значения показателей товара, удовлетворяющих потребностям заказчика (в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе). Установленные требования не противоречат ГОСТ и позволяют подготовить заявки участникам закупки.

В ответ на довод Жалобы об ограничении конкуренции, Заказчик предоставил подтверждение подачи 7 (семи) заявок на участие в закупке (скриншот с электронной площадки ОАО «ЕЭТП»).

Таким образом, государственный заказчик - в/ч 5491 считает доводы, изложенные в Жалобе необоснованными.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В пункте 8 раздела 6 Технического задания «Бутиловая лента» указано, что данный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 30971-2002.

Однако,  в соответствии с Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации «О статусе ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» № 36617-ИП/08 от 22.10.2010 данный ГОСТ является недействующим.

Согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации «О введении в действие межгосударственного стандарта» № 1983-ст от 27.12.2012 ГОСТ 30971-2012, который принят взамен ГОСТ 30971-2002, вводится в действие с 01.01.2014.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе требования к товару, не соответствующего требованиям законодательства о техническом регулировании.

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 18 раздела 6 Технического задания «Блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий» щербление края стекла в стеклопакете, сколы, выступы края стекла, повреждение углов стекла должно быть не более 2 мм.

В одном из доводов Жалобы ООО «ПСК Кронос» указывает, что в соответствии с пунктом 5.1.2 ГОСТ 54175-2010 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» щербление края стекла в стеклопакете, сколы, выступы края стекла, повреждение углов стекла не допускаются.

Пунктом 18 раздела 6 Технического задания также установлены государственные стандарты, которым должен соответствовать поставляемый материал, а именно ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30777-2001, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ Р 54170-2010.

Как видно из вышеуказанного перечня, документацией об аукционе не предусмотрено, что материал и его составные элементы по пункту 18 раздела 6 Технического задания «Блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий» должны соответствовать ГОСТ 54175-2010, на который ссылается податель Жалобы, поэтому Заказчик не обязан был устанавливать характеристики товара в соответствии с данным документом.

Таким образом, в данной части довод Жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как указано выше, данные сведения о товарах и материалах, используемых для выполнения работ, были приведены в разделе 6 Технического задания, который содержит 18 пунктов, по каждому из которых указаны определенные наименования товаров (штукатурка, герметик, дюбель и т.д.) и приведено описание их характеристик.

В пункте 18 раздела 6 Технического задания Заказчику требуется товар – блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий со следующими характеристиками:

- сопротивление теплопередаче оконных блоков и стеклопакета должно быть не менее 0,22 м² x °С/Вт;

- воздухопроницаемость при давлении 100 Па должна быть не более 20 м³/(ч x м²);

- ПВХ профиль должен быть усилен металлическими вкладышами с толщиной стенок вкладышей не менее 0,7 мм;

- нижний профиль коробок должен иметь не менее 2 осушительных отверстий: расстояние между ними должно быть не более 900 мм. Размер осушительных отверстий должен быть не менее 2 на 2 мм.

В тоже время Документацией установлено, что блоки и их составные элементы должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30674-99.

Изучив положения пункта 18 раздела 6 Технического задания и сопоставив их с ГОСТ 30674-99, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 5.3.1 (Таблица 2) ГОСТ 30674-99 минимальным показателем сопротивления теплопередачи блока оконного с двухкамерным стеклопакетом с теплоотражающим покрытием является 0,57 м² x °С/Вт.

Пункт 18 раздела 6 Технического задания «Блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий» устанавливает показатель по вышеуказанной характеристике – «0,22 м² x °С/Вт».

Следовательно, в пункте 18 раздела 6 Технического задания при описании объекта закупки (материала, используемого при выполнении работ, являющихся предметом закупки) характеристика сопротивления теплопередаче указана ниже показателя, установленного ГОСТ 30674-99.

В соответствии с пунктом 5.3.1 (Таблица 2) ГОСТ 30674-99 воздухопроницаемость при давлении 100 Па должна быть не более 17,0 м³/(ч x м²).

Пункт 18 раздела 6 Технического задания «Блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий» устанавливает показатель по характеристике воздухопроницаемости – «не более 20 м³/(ч x м²)», что также не соответствует вышеуказанному ГОСТ.

Аналогичные несоответствия усматриваются Комиссией также по показателям толщины стенок вкладышей, которыми должен быть усилен ПВХ профиль (в соответствии с пунктом 5.7.5 ГОСТ 30674-99 показатель данной характеристики должен быть не менее 1,2 мм; в Техническом задании установлен показатель – не менее 0,7 мм), расстояния между осушительными отверстиями (в соответствии с пунктом 5.9.6 ГОСТ 30674-99 показатель данной характеристики должен быть не более 600 мм; в Техническом задании установлен показатель – не более 900 мм), а также их размера (в соответствии с пунктом 5.9.6 ГОСТ 30674-99 показатель данной характеристики должен быть не менее (5x20) мм; в Техническом задании установлен показатель – не менее 2 на 2 мм).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что допускает использование бракованных материалов, недостатки которых существенно не влияют на характеристики товаров, используемых для выполнения работ, поэтому некоторые показатели указаны ниже установленных ГОСТ.

Однако, Комиссия приходит к выводу, что характеристики товара - блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий, указанные в пункте 18 раздела 6 Технического задания, противоречат ГОСТ 30674-99, которому (согласно тому же пункту) должны соответствовать.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об электронном аукционе описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Следовательно, в данной части Жалоба также является обоснованной.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях Заказчика, носят существенный характер, могут повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-Строительная компания Кронос» (173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 7) на действия государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000136 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014, частично обоснованной в части доводов о нарушении правил описания объекта закупки.

2. Признать в действиях государственного заказчика – войсковой части 5491 нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – войсковой части 5491 и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – войсковой части 5491.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

                                                                                                                           Д.А. Раскоснов  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны