Постановление №1471/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 48-гз/17 об админ... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1471/03 от 28.03.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 48-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.03.2017

В полном объеме изготовлено 27.03.2017

 

                                   

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 48-гз/17 от 13.03.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») <....> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416001226 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.07.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2016 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416001226 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» Л.В. Чесноковой 15.07.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «НОКБ».

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком - ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Техническом задании установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации об электронном аукционе, пунктом 1 Технического задания при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя) Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Техническом задании требованиям к ним.

Согласно Техническому заданию участники рассматриваемой закупки должны были предложить к поставке по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» штукатурку с конкретным (неизменяемым) значением показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси», которое не должно быть менее 0,5 л (столбец 5 Технического задания) и не должно превышать 0,8 л (столбец 6 Технического задания).

Таким образом, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при определении в Техническом задании требований к товару (в том числе к значению показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси») - штукатурке должны были использоваться технические характеристики штукатурки РОТБАНД и товаров, соответствующих ей по параметрам эквивалентности.

Однако, согласно имеющемуся в материалах настоящего дела письму от 29.07.2016 производителя штукатурной смеси КНАУФ-Ротбанд – Общества с ограниченной ответственностью «КНАУФ ГИПС» (143400, Московская обл., г. Красногорск, ул. Центральная, 139; далее – ООО «КНАУФ ГИПС»), для затворения 1 кг сухой смеси требуется примерно 0,6-0,7 л воды.

Следовательно, показатель «Расход воды на 1 кг сухой смеси» по позиции 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» Технического задания должен измеряться диапазоном значений, а не конкретным числовым значением, поскольку производитель штукатурки РОТБАНД – ООО «КНАУФ ГИПС» указывает значение данного показателя непосредственно в виде диапазона (примерно 0,6-0,7 л воды).

Кроме того, по позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» установлено требование относительно показателя «Расход 1 литр» краски в виде значения, которое не должно быть менее 5 (столбец 5 Технического задания) и не должно быть более 10 м² (столбец 6 Технического задания).

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при определении в Техническом задании требований к товару – покрывной краски, полуматовой должны были использоваться технические характеристики покрывной краски, полуматовой Тиккурила Луя 20 и товаров, соответствующих ей по параметрам эквивалентности.

Согласно сведениям официального сайта производителя краски Тиккурила – Общества с ограниченной ответственностью «Тиккурила» в сети в «Интернет» по адресу: http://www.tikkurila.ru/, покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 имеет значение показателя расхода 1 литра в виде диапазона «ок. 5-8 м²/л».

Таким образом, показатель «Расход 1 литр» по позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания также должен измеряться диапазоном значений, а не конкретным числовым значением.

Исходя из вышеизложенного, требования к значениям показателей «Расход воды на 1 кг сухой смеси» и «Расход 1 литр» по позициям 6 «Штукатурка РОТБАНД (или эквивалент)» и 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания не могли быть установлены заказчиком в столбцах 5 (минимальное значение показателя), 6 (максимальное значение показателя) Технического задания, поскольку, как указано выше, значения данных показателей  измеряются диапазонами.

09.08.2016 при рассмотрении в Новгородском УФАС России жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (далее – ООО «ПромЭнерго») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении рассматриваемой закупки представители ГОБУЗ «НОКБ» признали, что заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при формировании технической части Документации об электронном аукционе по позиции 54 «Покрывная краска, полуматовая Тиккурила Луя 20 (или эквивалент)» Технического задания допущена техническая ошибка относительно указания требований к допустимым значениям показателя «Расход 1 литр» в виде конкретной величины, ограниченной нижним (5 м²) и верхним (10 м²) пределами, поскольку расход краски должен измеряться диапазоном значений, а не конкретным значением.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в том числе в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В результате допущенных нарушений правил описания объекта закупки ее участники с порядковыми номерами 8 (ООО «ПромЭнерго»), 9 (Общество с ограниченной ответственностью «ТехКомплект») аукционной комиссией уполномоченного учреждения не были допущены к участию в электронном аукционе (протокол от 28.07.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме). В соответствии с протоколом от 01.08.2016 рассмотрения единственной заявки электронный аукцион признан несостоявшимся (единственным участником электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Аква-Снаб»).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <.....> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель <.....> по доверенности <.....> (доверенность б/н от 16.05.2016).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <.....> (вх. № 1688 от 23.03.2017 Новгородского УФАС России), из которых следует, что при подготовке технической части Документации об электронном аукционе заказчиком были допущены технические ошибки при установлении требований к допустимым значениям показателей товаров.

Исследовав материалы дела № 48-гз/17 от 13.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В результате допущенных заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» при описании объекта рассматриваемой закупки технических ошибок ее участники с порядковыми номерами 8, 9 аукционной комиссией уполномоченного учреждения не были допущены к участию в электронном аукционе.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» <....>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа № 140 от 04.03.2009 ГОБУЗ «НОКБ» <.....> занимает должность заместителя главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ».

Приказом № 172 от 19.01.2011 заместитель главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» <....> наделена, в частности, правом утверждения документаций о закупках.

<....> как заместитель главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «НОКБ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

15.07.2016 <.....> утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <....> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <.....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <..... своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <.....> по неосторожности, поскольку Чеснокова Л.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «НОКБ» <....>, которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416001226 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2016, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; 15.07.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 13.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 48-гз/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта Чесноковой Л.В., справки о доходах Чесноковой Л.В. по форме 2-НДФЛ за период 2016 года и период январь-февраль 2017 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» , выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», извещение № 0850200000416001226 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2016, с нарушениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – заместителя главного врача по экономическим вопросам Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

         

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны