Решение №1476/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПромСтрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов – экономическому комитету Новгородской области –

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Заявителю –

ООО «ПромСтрой»

ул. Склизкого, д. 60,

г. Тверь, 170008

 

Заинтересованному лицу -

ООО «Крестецкое карьероупрвление»

ул. Московская, д. 26, п. Крестцы,

Новгородская обл., 175460

 

 

Исходящий № 1476/03 от 25.03.2013

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы  о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов

Резолютивная часть оглашена 20.03.2013

В полном объеме изготовлено 25.03.2013

                                                                                  

         Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов и его аукционной комиссии – экономического комитета Новгородской области – заместителя председателя комитета - начальника управления недропользования и геоинформации Кузьминой Т.В. (доверенность № ЭК-741-И от 14.03.2013), начальника отдела недропользования управления недропользования и геоинформации Славных В.О. (доверенность № ЭК-743-И от 14.03.2013), заместителя начальника отдела недропользования управления недропользования и геоинформации Попова В.С. (доверенность № ЭК-742-И от 14.03.2013);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» – Стаканова А.А. (доверенность б/н от 14.03.2013),

- заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью «Крестецкое карьероуправление» - Ященко В.Ф. (доверенность б/н от 14.03.2013),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (170008, г. Тверь, ул. Склизского, д. 60; далее – ООО «ПромСтрой»), подавшего заявку на участие в торгах, на действия аукционной комиссии организатора торгов – экономического комитета Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Комитет) – при проведении им открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка участка недр «Ветренка-1», расположенного в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, извещение № 261212/2038892/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  26.12.2012,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромСтрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета – при проведении им открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка участка недр «Ветренка-1», расположенного в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, извещение № 261212/2038892/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  26.12.2012 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – Комитету – и его аукционной комиссии было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1242/02 от 13.03.2013 Новгородского УФАС России), которое и организатором торгов, и его аукционной комиссией исполнено, проведение торгов приостановлено.

Из Жалобы следует, что 18.02.2013 ООО «ПромСтрой» подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Согласно протоколу № 2 от 05.03.2013 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Ветренка -1», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области (далее – Протокол № 2), ООО «ПромСтрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, на основании пункта 1 статьи 14 закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах). ООО «ПромСтрой» считает, что аукционная комиссия организатора торгов – Комитета – неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, так как заявка ООО «ПромСтрой» на участие в аукционе соответствовала установленным требованиям документации (условиям) аукциона. Кроме того, ООО «ПромСтрой» считает, что в нарушение требований законодательства Протокол № 2 не содержит обоснование решения об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного ООО «ПромСтой» просит признать результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительными.

Организатор торгов – Комитет – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ЭК-728-И от 14.03.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ПромСтрой» требованиям документации (условиям) об аукционе. Так, в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе на право пользования недрами, состоявшемся 05.03.2013,  было установлено, что ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» являются участниками одной финансово-промышленно группы, осуществляющими полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы и проводящих согласованную политику, т.е. являются одним заявителем. В соответствии с документацией (условиями) аукциона в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю. Таким образом, в ходе изучения поданных заявок  ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» было установлено несоответствие материалов заявок установленным требованием документации (условий) аукциона, в части подачи одной заявки на участие одним заявителем, в связи с чем ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

26.12.2012 организатором торгов – Комитетом – на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 261212/2038892/01 о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка участка недр «Ветренка-1», расположенного в Крестецком муниципальном районе Новгородской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о недрах органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют подготовку условий пользования участками недр для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых относительно участков недр, находящихся на их территориях.

В соответствии с Постановлением Администрации Новгородской области от 07.02.2011 № 35 «Об утверждении Положения об экономическом комитете Новгородской области» экономический комитет Новгородской области является уполномоченным органом в сфере регулирования отношений недропользования, в том числе при предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно пункту 4.1 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок проведения аукционов), документация об аукционе разрабатывается и утверждается экономическим комитетом. Приказом Комитета от 26 декабря 2012 года № 21690 утверждена документация (условия) аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка на участке недр «Ветренка-1», расположенном в Крестецком муниципальном районе Новгородской области.

19 февраля 2013 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе. На участие в аукционе было подано четыре конверта с заявками на участие от ООО «Крестецкое карьероуправление», ООО «Агропром Менеджемент», ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «ПромСтрой», которые были приняты к рассмотрению на соответствие требованиям документации (условиям) аукциона.

Согласно пункту 6.1 Порядка проведения аукционов аукционная комиссия рассматривает поданные заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации (условиям) аукциона. В соответствии с пунктом 6.3 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 14 Закона о недрах. Так, согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе на получение права пользования недрами может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

05 марта 2013 года состоялось подведение итогов рассмотрения заявок на участие в аукционе, в результате ООО «Крестецкое карьероуправление» и ООО «Агропром Менеджмент» были допущены к участию в аукционе. Заявки ООО «ТверьСтройСервис» и ООО «ПромСтрой», как отражено в Протоколе № 2 от 05.03.2013, были отклонены, на основании пункта 1 статьи 14 Закона о недрах по причине их не соответствия условиям аукциона.

В ходе рассмотрения заявок аукционной комиссией было установлено, что ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» являются участниками одной финансово-промышленно группы, осуществляющими полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы и проводящих согласованную политику, в связи с чем аукционная комиссия признала поданные ими заявки на участие как заявки, поданные одним заявителем. В соответствии с документацией (условиями) аукциона в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю, в связи с чем ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» было отказано в допуске к участию в аукционе.

Вывод аукционной комиссии, согласно которому заявки ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» рассматривались как поданные одним заявителем по причине того, что ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» являются участниками одной финансово-промышленной группы, не состоятелен по следующим причинам.

В соответствии со статьей 9 Закона о недрах пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию права пользования участками недр на территории Новгородской области, утвержденного постановлением экономического комитета Новгородской области от 28.02.2012, подать заявки на участие, то есть быть заявителями могут субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.

Таким образом, аукционная комиссия незаконно признала ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» в качестве единого заявителя, а поданные ими заявки как заявки поданные от одного лица.

Кроме того, какого либо запрета на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи юридическим лицам, имеющим одних учредителей, нет.

Таким образом, аукционная комиссия организатора торгов – Комитета –приняла неправомерное решение о несоответствии заявок ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» документации (условиям) аукциона в части подачи одной заявки на участие одним заявителем, следовательно, незаконно и необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис».

В вышеуказанных действиях аукционной комиссии организатора торгов – Комитета - содержится нарушение пункта 1 статьи 14 Закона о недрах.

Кроме того, согласно пункту 6.4. Порядка проведения аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителей к участию в аукционе и признании их участниками аукциона или об отказе в допуске заявителям к участию в аукционе с обоснованием такого решения, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске заявителей к участию в аукционе или об отказе им в допуске к участию в аукционе. Протокол № 2 не содержит обоснования решения об отказе в допуске ООО «ПромСтрой» и ООО «ТверьСтройСервис» к участию в аукционе.

 Таким образом, в действиях аукционной комиссии организатора торгов - Комитета содержится нарушение пункта 6.4. Порядка проведения аукционов.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной, что дает основания для устранения указанных нарушений путем выдачи предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтрой» (170008, г. Тверь, ул. Склизского, д. 60; далее – ООО «ПромСтрой») на действия аукционной комиссии организатора торгов – экономического комитета Новгородской области – при проведении им открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи песка участка недр «Ветренка-1», расположенного в Крестецком муниципальном районе Новгородской области, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru  26.12.2012, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии организатора торгов – экономического комитета Новгородской области - нарушения статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и пункта 6.4 Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории области, утвержденного постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201.

3. Выдать аукционной комиссии организатора торгов – экономического комитета Новгородской области - обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (вышеуказанного аукциона).

Председатель Комиссии                                 Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                            А.В. Терентьева

                                                                    П.Н. Шаврин

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны