Решение №1478/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1478/03 от 28.03.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 марта 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» – <....> (доверенность № 201 от 23.03.2017);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – <.....> (доверенность № 1 от 09.01.2017);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВИНАР-М» своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВИНАР-М» (107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53; далее – ООО «Торговый дом ВИНАР-М») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее – ГОБУЗ «ЧЦРБ») при осуществлении им и уполномоченным учреждением - государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации и индикаторов, извещение № 0850200000417000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

20.03.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Торговый дом ВИНАР-М» на действия заказчика – ГОБУЗ «ЧЦРБ» при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации и индикаторов, извещение № 0850200000417000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В пункте 5 Приложения № 1 документации об аукционе (Техническое задание) заказчиком указан индикатор УФ бактериоцидного облучения.

По мнению ООО «Винар-М», установленным заказчиком по данной позиции показателям соответствует один индикатор УФ бактериоцидного облучения, выпускаемый Закрытым акционерным обществом «Медтест-СПБ» (далее – ЗАО «Медтест-СПБ»).

Податель Жалобы считает, что поставить данную продукцию может лишь непосредственно ЗАО «Медтест-СПБ», либо по договоренности, его представители, которыми являются Общество с ограниченной ответственностью «СтройМост» (в настоящее время внесено в реестр недобросовестных поставщиков) и Общество с ограниченной ответственностью «Мегатехника».

По мнению подателя Жалобы, данные действия заказчика приводят к ограничению конкуренции, в связи с чем податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об исключении из состава объекта закупки индикатора УФ бактериоцидного облучения.

При этом, доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком – ГОБУЗ «ЧЦРБ» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Заказчик – ГОБУЗ «ЧЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1674 от 23.03.2017 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

Товары, включенные в Приложение № 1 документации об аукционе, являются технологически и функционально связанными между собой, так как при использовании данных видов продукции речь идет о едином производственном процессе.

Заказчик формировал начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с информацией коммерческих предложений трех организации, что свидетельствует о наличии достаточного количества потенциальных участников аукциона.

Предметом закупки является поставка пакетов для стерилизации и индикаторов, а не их производство. Такой деятельностью может заниматься любое юридическое или физическое лицо.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений в полном объеме.

Уполномоченное учреждениеГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» представило письменные пояснения (вх. № 1694 от 23.03.2017 Новгородского УФАС России), согласно которым доводы Жалобы не относятся к деятельности ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв».

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В марте - аперле 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «ЧЦРБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации и индикаторов, извещение № 0850200000417000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 89 220,00 руб.).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 3.1 документации об аукционе предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка пакетов для стерилизации и индикаторов.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме (далее – Приложение № 1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к значениям показателей поставляемого товара установлены в Приложении № 1.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 1 в виде таблицы установлены требования к значениям показателей поставляемых товаров.

В Приложении № 1 содержится позиция 5 «Индикатор УФ бактерицидного облучения» с указанием требований к значениям показателей данного товара.

Изучив документацию об аукционе, изучив доводы заказчика – ГОБУЗ «ЧЦРБ», Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Приложении № 1 требования к значениям показателей поставляемых товаров установлены в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к товарам таким образом, чтобы им отвечали все возможные варианты продукции.

В соответствии с частями 1, 2, 6 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ЧЦРБ» для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) (коммерческие предложения были получены от 3 поставщиков).

В материалах Жалобы имеются копии запросов ГОБУЗ «ЧЦРБ» в адрес поставщиков и ответы из них. При этом, ни одним из поставщиков, в адрес которых были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений, не являются лица, перечисленные в Жалобе (ЗАО «Медтест-СПБ», ООО «СтройМост», ООО «Мегатехника»).

К запросам заказчика о предоставлении коммерческих предложений было приложено Приложение № 1 в том же виде, в котором оно было размещено в единой информационной системе в информации о проведении данного аукциона.

Кроме того, на участие в данном аукционе поступило три заявки (на момент оглашения резолютивной части решения по Жалобе первые части поступивших на участие в аукционе заявок рассмотрены не были).

Таким образом, три хозяйствующих субъекта посчитали возможным осуществить поставку товара, соответствующего требованиям Приложения № 1 (в том числе индикатора УФ бактериоцидного облучения), что свидетельствует о соблюдении заказчиком – ГОБУЗ «ЧЦРБ» принципа обеспечения конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, доказательств того, что установленные в Приложении № 1 показатели и их значения (в частности по позиции 5) не соответствуют потребностям заказчика и приводят к ограничению количества участников закупки, не установлено.

При этом, податель Жалобы не указал, по каким именно показателям, указанным в Приложении № 1, индикатор УФ бактерицидного облучения совпадает лишь с индикаторами, выпускаемыми ЗАО «Медтест-СПБ».

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям и нуждам заказчика, не свидетельствует о нарушений заказчиком прав этих лиц, а также ограничения заказчиком числа участников закупки.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает, что предметом аукциона является именно поставка медицинских материалов, а не их производство.

При установленных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения правил описания объекта закупки и ущемления прав и законных интересов участников аукциона, что, в частности, подтверждается поступлением на участие в данном аукционе заявок от трех участников аукциона.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ «ЧЦРБ» не установлено.

 

Руководствуясь статьями 8, 33, 64 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ВИНАР-М» (107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Чудовская центральная районная больница» (174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6) при осуществлении им и уполномоченным учреждением - государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для стерилизации и индикаторов, извещение № 0850200000417000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                         

                                                                                                                           А.Т. Иванов

 

                                                                                                                         С.О. Михайлов

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны