Решение №1482/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЭРОПЛАН» от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 1482/03 от 16.04.2018

Государственному заказчику –

ГОКУ «Центр лесного хозяйства

и регионального диспетчерского управления»

 

ул. Ильина, д. 38,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

             

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, 

д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «АЭРОПЛАН»

 

ул. Стародеревенская, д. 34,

корп. 1, пом. 34-Н,

г. Санкт-Петербург, 193372

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 апреля 2018 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» - <…….>;

уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – <…….>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «АЭРОПЛАН» - <…….>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АЭРОПЛАН» (193372, г. Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д. 34, корп. 1, пом. 34-Н; далее – ООО «АЭРОПЛАН») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38; далее – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области, извещение № 0150200003918000183 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «АЭРОПЛАН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области, извещение № 0150200003918000183 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «АЭРОПЛАН» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки 2).

Согласно протоколу от 28.03.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации ООО «АЭРОПЛАН» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 согласия такого участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе).

В частности, из Протокола следует, что участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН») в составе первой части заявки представлено «согласие на оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на право заключения Контракта на оказание авиационных (транспортных) услуг. Идентификационный код закупки: 182381110848038110100100070015110000. Реестровый номер закупки на официальном сайте zakupki.gov: 0134200000118000413, на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме».

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с порядковым номером 2 согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, было выражено при подачи заявки посредством функционала электронной торговой площадки (оператор – Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»)) (закупка № 0150200003918000183).

В отдельном файле в составе первой части заявки ООО «АЭРОПЛАН» также были представлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, используемого при выполнении  работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, соответствующие требованиям Документации об электронном аукционе.

 Кроме того, как следует из Приложения № 5 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» к Документации об электронном аукционе, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе представить в любой форме.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по ее рассмотрению представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

При рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН») аукционной комиссией было установлено, что в ней содержится как согласие участника электронного аукциона, сформированное посредством функционала электронной торговой площадки, так и согласие в виде отдельного документа, прикрепленного к заявке на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе ни одному из способов выражения согласия на участие в электронном аукционе приоритет не предоставлен.

В прикрепленном документе податель Жалобы выражает согласие на участие в электронном аукционе на оказание авиационных (транспортных) услуг на закупку с номером 0134200000118000413 и идентификационным кодом закупки 182381110848038110100100070015110000, что не соответствует предмету рассматриваемой закупки.

Следовательно, согласие участника рассматриваемой закупки с порядковым номером 2, сформированное посредством функционала электронной торговой площадки, противоречит согласию, сформированному и прикрепленному самим же участником в составе заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, отказ в допуске ООО «АЭРОПЛАН» к участию в настоящем электронном аукционе уполномоченный орган считает правомерным и обоснованным.

Государственный заказчик – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» письменных возражений относительно доводов Жалобы также не представил, на заседании Комиссии по ее рассмотрению представитель государственного заказчика каких-либо пояснений относительно доводов жалобы не дал.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-апреле 2018 года государственным заказчиком - ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» <…….> 12.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, сформированному средствами официального сайта, настоящей закупке на официальном сайте присвоен реестровый номер <...> , а также соответствующий идентификационный код закупки: 182532119311353210100100040048425244.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно Протоколу, участнику закупки – ООО «АЭРОПЛАН» аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в составе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 согласия участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Изучив материалы Жалобы, в частности содержание первой части заявки ООО «АЭРОПЛАН», Комиссия приходит к выводу о правомерности вышеуказанных действий аукционной комиссии уполномоченного органа по не допуску участника закупки с порядковым номером 2 к участию в настоящем электронном аукционе.

В первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН») на участие в рассматриваемом аукционе представлен документ «СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ», из содержания которого следует, что ООО «АЭРОПЛАН» выражает согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание авиационных (транспортных) услуг (идентификационный код закупки: 182381110848038110100100070015110000, реестровый номер закупки на официальном сайте: 0134200000118000413) на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме.

Следовательно, из вышеназванного документа «СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ», представленного подателем Жалобы в составе первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке, следует, что участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН») выражает согласие на оказание авиационных (транспортных) услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке с реестровым номером 0134200000118000413 и с идентификационным кодом 182381110848038110100100070015110000, а не на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе (реестровый номер закупки: 0150200003918000183, идентификационный код закупки: 182532119311353210100100040048425244).

При этом, согласно сведениям официального сайта, реестровый номер закупки 0134200000118000413 и идентификационный код закупки 182532119311353210100100040048425244 соответствуют другому электронному аукциону, предметом которого также является оказание авиационных (транспортных) услуг, а заказчиком выступает Областное государственное бюджетное учреждение «Иркутская база авиационной охраны лесов».

Кроме того, согласно материалам Жалобы, участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН») согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, также было выражено посредством функционала электронной торговой площадки при подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно пункту 10.7 Регламента организации и проведения электронных аукционов на электронной торговой площадке (оператор – ЗАО «Сбербанк-АСТ) подавая заявку на участие в электронном аукционе, участник аукциона подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации об электронном аукционе, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

Как следует из положений статьи 67 Закона о контрактной системе, к полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок и содержащихся в них документов на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что волеизъявление участника закупки на участие в электронном аукционе, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, не может считаться установленным только на основании корректного заполнения электронной формы оператора электронной площадки без учета содержания представленных в составе первой части заявки документов.

Иными словами, согласие, сформированное посредством функционала электронной торговой площадки, должно быть подтверждено соответствующими документами в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Аналогичная позиция подтверждена постановлением от 10.03.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и постановлением от 27.05.2015 Арбитражного суда Поволжского округа по делу № А49-11911/2014.

Следовательно, допущенное подателем Жалобы противоречие при выражении согласия на выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, на условиях документации о ней, а именно одновременное представление в составе первой части заявки вышеназванного документа («СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ»), из содержания которого однозначно следует, что участник закупки с порядковым номером 2 дает согласие на выполнение работ на условиях документации не по настоящей закупке (то есть Документации об электронном аукционе), а на условиях документации о другом электронном аукционе (реестровый номер закупки 0134200000118000413 и идентификационный код закупки 182532119311353210100100040048425244), а также выражение согласие путем использования функционала электронной торговой площадки, в общей совокупности не могло быть расценено аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве безусловного согласия ООО «АЭРОПЛАН» на выполнение работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области на условиях, предусмотренных настоящей Документацией об электронном аукционе (реестровый номер <...> , идентификационный код закупки: 182532119311353210100100040048425244).

Как пояснил на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа – Администрации, именно указанное противоречие было расценено аукционной комиссией как непредставление участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН») согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Таким образом, материалами жалобы подтверждается, что участником закупки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН») согласие на выполнение работ, являющихся объектом именно рассматриваемой закупки, и на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, представлено не было.

Следовательно, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе подателю Жалобы в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Как указывалось выше, государственным заказчиком - ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки установлены в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как следует из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в зависимости от наличия или отсутствия в документации о закупке указаний на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы заказчиками должны устанавливаются различные требования к содержанию первой части заявки на участие в таком электронном аукционе.

Так, в случае наличия в документации о закупке указаний на вышеуказанную информацию (товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и прочее) требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должны устанавливаться по подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В случае же отсутствия в документации о закупке указаний на вышеназванную информацию (товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и прочее) требования к содержанию первой части заявки на участие в таком электронном аукционе должны устанавливаться по подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3.2.4 Документации об электронном аукционе работы должны выполняться в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание), требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, используемого для выполнения работ, установлены в Приложении № 4 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, используемого для выполнения авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области» к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 4).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным государственным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Приложении № 4.

Вместе с тем, Документация об электронном аукционе, в том числе Техническое задание и Приложение № 4, в части описания объекта рассматриваемой закупки не содержат каких-либо указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и прочее.

Кроме того, как следует из Технического задания и Приложения № 4, Документация об электронном аукционе содержит лишь требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам самолета, подлежащего использованию при выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области (в частности, требования к максимальной и крейсерской скорости самолета, дальности полета, продолжительности непрерывного полета, количеству моторов).

Учитывая вышеизложенное, требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки государственным заказчиком должны были быть установлены в соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Необходимо учитывать, что из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен отличающийся порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» установлены в разделе 14 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000, 00 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком установлены в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и перечислены в разделе 15 Документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Проект государственного контракта является Приложением № 3 к Документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 9 Проекта государственного контракта.

Вместе с тем, Проект государственного контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 15 Документации об электронном аукционе и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» содержатся нарушения части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, пункты 4-6, 9 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Как указывалось выше, в соответствии с пунктом 4.1 Документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Ответственность сторон контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» установлена в разделе 6 Проекта государственного контракта.

Так, согласно пункту 6.3 Проекта государственного контракта, в случае неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Подрядчика (Эксплуатанта) об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

 Согласно пункту 6.10 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (Эксплуатантом) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика (Эксплуатанта) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключенирем просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного контрактом Подрядчик (Эксплуатант) обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 2 процента цены контракта, что составляет __________ (________) рублей __ копеек.

В соответствии с пунктом 6.7 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (Эксплуатантом) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик (Эксплуатант) обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно пункту 6.8 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (Эксплуатантом) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Подрядчик (Эксплуатант) обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 5000 рублей.

Следовательно, государственным заказчиком в Проекте государственного контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафа, предусмотренные Правилами, поскольку государственным заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте контракта) мер ответственности сторон контракта в виде штрафов в случае ненадлежащего исполнения ими его условий.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений, установленных в действиях государственного заказчика, Комиссия исходит из следующего.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили заявки от трех хозяйствующих субъектов. Участники закупки с порядковыми номерами 1 и 3 аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации допущены до участия в электронном аукционе, участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «АЭРОПЛАН»), как указывалось выше, правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в первой части заявки согласия на выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

Следовательно, никому из участников электронного аукциона не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе вследствие ненадлежащего установления государственным заказчиком – ГОКУ «ЦЛХ-РДУ» в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требований к содержанию первых частей заявок электронного аукциона.

Также участниками рассматриваемой закупки при представлении ими информации, установленной пунктом 10.2 Документации об электронном аукционе, в составе первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе была представлена вся необходимая информация относительно конкретных показателей товара (самолета), представление которой в составе заявки является обязательным при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, в случае отсутствия в документации о таком аукционе указаний на товарный знак (знак обслуживания), фирменное наименование и прочее в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно размещенному 02.04.2018 на официальном сайте протоколу проведения электронного аукциона предложение по цене контракта было сделано только участником закупки с порядковым номером 1 (4 975 000, 00 рублей; процент снижения – 0,50 %).

Согласно протоколу от 05.04.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме рассматриваемая закупка на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несостоявшейся в связи с тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки, поданной на участие в нем.

Таким образом, отсутствие в Проекте государственного контракта надлежащих требований к обеспечению исполнения контракта, а именно к порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер, а также возможности изменения величин мер ответственности сторон государственного в случае ненадлежащего исполнения ими его условий в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей, на результаты осуществления рассматриваемой закупки также не повлияло.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях государственного заказчика повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 33, 34, 37, 64, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АЭРОПЛАН» (193372, г. Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д. 34, корп. 1, пом. 34-Н) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 38) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение авиационных работ по охране и защите лесов от пожаров на территории Новгородской области, извещение № 0150200003918000183 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.03.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, части 2 статьи 37, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Центр лесного хозяйства и регионального диспетчерского управления».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                                 С.О. Михайлов

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны