Решение №1485/02 Решение по делу № 4 по заявлению ИП Шмелёва от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Индивидуальному предпринимателю

Шмелёву А.В.

ул. Парковая, Великий Новгород, 173014

 

Администрация Великого Новгорода

ул. Б. Власьевская, д. 4, Великий Новгород, 173007

 

 

Исходящий № 1485/02 от 26.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 4                                                                                             Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  – начальник отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Бунин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

при участии заявителя индивидуального предпринимателя Шмелёва А.В., представителей ответчика Администрации Великого Новгорода: Петрушенко Л.И. (дов. № М22-1203-И от 20.03.2015), Козлова А.А. (дов. от 20.03.2015 № М22-1202-И),  

рассмотрев дело № 4 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Великого Новгорода части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя Шмелёва А.В. (далее – ИП Шмелёв А.В., заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Великого Новгорода. Из заявления следует, что согласно пункту «е» раздела 6.3 аукционной документации для проведения 06.11.2014 открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденной Администрацией Великого Новгорода (далее – Администрация), заявка на участие в аукционе должна содержать копию проекта предлагаемой к установке рекламной конструкции, разработанного в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", СНиП 11.23-81* "Стальные конструкции", СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции", СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", заверенную подписью и печатью заявителя. Копия проекта может быть представлена на оптическом диске в формате pdf.

По сведениям ИП Шмелёва А.В. стоимость изготовления проекта рекламной конструкции, в зависимости от его сложности, достигает 150 000 рублей, а сроки его изготовления варьируются от 14 до 30 рабочих дней. При этом потенциальный участник торгов может не успеть подготовить проект рекламной конструкции до окончания срока подачи заявок на участие в торгах, а также несёт риск нерационального расходования денежных средств, в случае, если не станет победителем торгов.   

Заявитель полагает, что установление Администрацией вышеуказанного требования представлять копию проекта предлагаемой к установке рекламной конструкции в составе заявки до проведения торгов, а не после их проведения, приводит к ограничению конкуренции.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления приказом Новгородского УФАС России от 19.02.2015 № 45 было возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно абзацу 6 пункта 6.2.1 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, утвержденного Постановлением Администрации Великого Новгорода от 20.04.2012 N 1500 (далее – Положение), к заявке на участие в торгах должна быть приложена копия проекта предлагаемой к установке рекламной конструкции, разработанного в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", СНиП 11.23-81* "Стальные конструкции", СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции", СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты", заверенная подписью и печатью заявителя.

Согласно информации, представленной Администрацией (письмом от 19.12.2014 исх. № М22-5639-И) по запросу Управления, требование представления копии проекта рекламной конструкции установлено абзацем 6 пункта 6.2.1 Положения с целью соответствия устанавливаемой рекламной конструкции требованиям безопасности.

ООО «Эдветайзинг груп» представило по запросу Управления копию договора №/42/07-08 от 14.07.2008, заключенного между ООО «Путевая реклама» и ЗАО «АТВ Наружные Системы», на изготовление конструкторской документации средства наружной рекламы и информации «Наружный видеоэкран ATV-30/44d» и проведение расчетов несущей силовой конструкции. Стоимость выполнения проектных работ по данному договору составила 27 000 рублей, срок выполнения – до 20 рабочих дней с момента оплаты.

16.03.2015 Администрация представила (письмом от 16.03.2015 № М22-1074-И) информацию, запрошенную определением Новгородского УФАС России о назначении настоящего дела к рассмотрению, из которой следует, что проекты предлагаемых к установке рекламных конструкций на соответствие требованиям законодательства Администрацией не проверяются. 

На рассмотрении настоящего дела 20.03.2015 ИП Шмелёв А.В. пояснил, что требование представления копии проекта предлагаемой к установке рекламной конструкции в составе заявки на участие в торгах послужило причиной его неучастия в следующих торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода: от 11.07.2014 (по лоту № 13), от 06.11.2014 (по лотам № 9 и № 17), от 18.11.2014 (по лоту № 4), от 03.12.2014 (по лотам № 1 и № 2), от 17.12.2014 (по лоту № 1). Заявитель пояснил, что проекты рекламных конструкций для данных лотов у него отсутствовали, и в случае, если бы он приобрел требуемые проекты для участия в торгах, но не стал победителем, то получил бы значительные финансовые трудности при отсутствии возможности за счет использования рекламной конструкции восполнить затраты, понесённые в связи с участием в торгах, и поэтому он участвовал в торгах только по тем лотам, которые предусматривали размещение стандартных рекламных конструкций, на которые у него уже имелись проекты.       

Представители Администрации Великого Новгорода на рассмотрении настоящего дела 20.03.2015 также сообщили, что копия проекта рекламной конструкции требуется с целью соответствия устанавливаемой рекламной конструкции требованиям безопасности, однако не пояснили целесообразности представления проекта в составе заявки до проведения торгов, а не после их проведения.     

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Целесообразность представления для участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода копии проекта предлагаемой к установке рекламной конструкции в составе заявки до проведения торгов отсутствует, поскольку Администрация не проверяет данные проекты на соблюдение требованиям безопасности (проверяется только наличие проекта) и, кроме того, Администрация имеет возможность обязать участников торгов представлять проект рекламной конструкции после проведения соответствующих торгов до размещения рекламной конструкции на этапе получения хозяйствующим субъектом разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" с целью проверки технических параметров рекламной конструкции. 

Федеральным законодательством не предусмотрена обязательность представления потенциальным участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций копии проекта предлагаемой к установке рекламной конструкции до проведения торгов.

Хозяйствующий субъект, имеющий намерение принять участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, должен понести затраты на изготовление проекта рекламной конструкции и несёт риск не выиграть соответствующий конкурс или аукцион, понеся необоснованные финансовые расходы. Необоснованные расходы в значительном размере могут явиться причиной ухода соответствующего хозяйствующего субъекта с рынка распространения рекламы, либо привести к ограничению его доступа на данный рынок.

Кроме того, хозяйствующий субъект, обнаруживший извещение о проведении Администрацией торгов не сразу в момент его опубликования, а за небольшое количество дней до даты окончания срока подачи заявок, может не успеть подготовить проект соответствующей рекламной конструкции, что также снижает количество и ограничивает круг потенциальных участников торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода и препятствует конкуренции за право размещения рекламных конструкций с использованием объектов муниципальной собственности между участниками рынка размещения наружной рекламы.

При этом такой потенциальный участник торгов поставлен в неравные условия с хозяйствующими субъектами, уже имеющими соответствующие проекты рекламных конструкций, в частности с теми хозяйствующими субъектами, рекламные конструкции которых ранее размещались на объектах (лотах), по которым проводятся торги.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности пунктов 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в частности - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Абзац 6 пункта 6.2.1 Положения требующий представления в составе заявки на участие в торгах копии проекта предлагаемой к установке рекламной конструкции, разработанного в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", СНиП 11.23-81* "Стальные конструкции", СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции", СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" ограничивает круг хозяйствующих субъектов - потенциальных участников торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, налагает на них риск необоснованных финансовых расходов и, как следствие, риск ухода соответствующего хозяйствующего субъекта с рынка распространения рекламы, либо может ограничить его доступ на данный рынок, и является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке распространения рекламы в Великом Новгороде.

Таким образом, акт Администрации Великого Новгорода - Постановление от 20.04.2012 N 1500, которым утверждено Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, нарушает требования части 1 статьи 15, в частности пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Великого Новгорода нарушение части 1 статьи 15, в частности пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Великого Новгорода обязательное для исполнения предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                                             Л.И. Попович

                                                                                                             

                                                                                                                     И.В. Бунин

               

                                                                                                                

 

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны