Решение №1150/03 ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, кор... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА»

 

ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп. 1,

пом. 2, подвал, комната 10,

г. Москва, 109431

 

 

Заявителю – Г.

 

 

ПАО «МТС»

 

ул. Марксистская, д. 4,

г. Москва, 109147

 

 

 

 

Исх. №1150/03 от 09.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/18-646/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

Резолютивная часть оглашена 25.02.2021

В полном объеме изготовлено 09.03.2021

 

                                 

                                Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление; Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       ... – …, …;

… – …, …;

…. – …, …,

рассмотрев дело № 053/05/18-646/2020 от 21.12.2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» (ИНН: 7718968792; 109431, г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп. 1, пом. 2, подвал, ком. 10; далее – ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА») части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии

            - заявитель – Г., надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

            - заинтересованное лицо – Публичное акционерное общество «МТС» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; далее – ПАО «МТС») – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств не заявлял;

            - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направил, ходатайств не заявлял, запрошенные определением о продлении и отложении дела № 053/05/18-646/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе исх. № 130/03 от 18.01.2021 Новгородского УФАС России документы и сведения не представил,

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2020 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица Г. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении SMS-рекламы товаров (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что 24.11.2020 в 14 часов 09 минут на абонентский номер Заявителя +7 … в сети оператора услуг связи – ПАО «МТС» от абонента с наименованием action поступило SMS-сообщение следующего содержания: «Новый год близко! Исполняем желания! Скидка 11% на 17 апартаментов в готовом премиум-квартале «Матч Поинт» на Кутузовском. Предложение действует на ограниченный список лотов до 20.12! ГК «ГАЛС», 84951323440».

Заявитель согласия на получение SMS-сообщений рекламного характера на свой абонентский номер оператору связи или иным лицам не давал.

По мнению Заявителя, указанные действия по распространению SMS-рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. 

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанного SMS-сообщения, можно прийти к выводу, что информация, содержащаяся в SMS-сообщении, обладает всеми признаками рекламы апартаментов в премиум-квартале «Матч Поинт».

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются апартаменты в премиум-квартале «Матч Поинт».

   В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Заявитель Г. предварительного согласия на получение вышеуказанной рекламы посредством сотовой радиотелефонной связи не давал.

   Таким образом, указанная реклама распространялась посредством использования радиотелефонной связи с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, а именно распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на её получение.

Согласно информации ПАО «МТС», вышеуказанное сообщение было направлено ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА», с которым у ПАО «МТС» имеется договор на оказание услуг связи № ДТ-К/026766 от 01.12.2017 (далее – Договор).

В Договоре ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» именуется как «Заказчик рассылки».

В соответствии с пунктами 1.2-1.4, 1.6 Договора:

- «SMS-рассылка» (Услуга) – автоматическая передача коротких текстовых сообщений от Заказчиков рассылки Пользователям и связанные с ней дополнительные услуги;

- «Пользователь» - абонент, заключивший договор на оказание услуг связи с ПАО «МТС» и получающий короткие текстовые сообщения от Заказчиков рассылки;

- «Услуги Заказчика рассылки» - справочно-информационные услуги, оказываемые Заказчиком рассылки Пользователям в случае их регистрации в информационных системах Заказчика рассылки;

- «Номер Заказчика рассылки» (номер <...> – буквенно-символьное и/или числовое обозначение, которое заявляется Заказчиком рассылки и выделяется ПАО «МТС» Заказчику рассылки согласно пунктам 3.3.6-3.3.9 настоящего Соглашения.

Пунктом 3.3.2 Договора предусмотрено, что Заказчик рассылки осуществляет оказание Услуги – рассылку сообщений только абонентам МТС, являющимся Пользователями Заказчика рассылки.

Заказчик рассылки до начала оказания своей Услуги обязан получить от Пользователей предварительное согласие на получение Пользователями SMS-сообщений путем регистрации Пользователя в информационных системах заказчика (пункт 3.3.3 Договора).

Согласно пункту 3.3.8 Договора Номер должен содержать максимум 11 буквенных и/или цифровых латинских символов.

Также, в силу пункта 3.3.16 Договора Заказчик рассылки до начала оказания своих Услуг должен обеспечить наличие согласий от Пользователей на получение ими коротких текстовых сообщений – рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, при необходимости получить иные согласия от Пользователей, которые требуются оформлять надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством РФ.

В Приложении к Договору указан список Номеров, используемых Заказчиком рассылки для отправки SMS-сообщений, в частности, номер action.

Таким образом, в соответствии с информацией ПАО «МТС» рассылку рассматриваемого SMS – сообщения 24.11.2020 в 14:09 на абонентский номер заявителя +7 … в сети оператора услуг связи – ПАО «МТС» непосредственно осуществляло ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА».

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА».

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» является: 109431, г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп. 1, пом. 2, подвал, комната 10.

Определение о продлении и отложении дела № 053/05/18-646/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе исх. № 130/03 от 18.01.2021 Новгородского УФАС России было направлено по адресу местонахождения ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» (109431, г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп. 1, пом. 2, подвал, ком. 10).

Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Как следует из пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно данным официального сайта Акционерного общества «Почта России» определение о продлении и отложении дела № 053/05/18-646/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе исх. № 130/03 от 18.01.2021 Новгородского УФАС России ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» получено не было и было возращено в адрес отправителя в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений ГК РФ, ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Представители ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» на рассмотрение дела не явились, каких либо пояснений по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» не представило, каких-либо ходатайств ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА»  также не заявляло.

Исследовав материалы дела № 053/05/18-646/2020 от 21.12.2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

   Материалами дела № 053/05/18-646/2020 от 21.12.2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама была отправлена Заявителю на его абонентский номер без предварительного согласия абонента или адресата (Заявителя) на получение рекламы.

Учитывая вышеизложенное, в распространенном Заявителю SMS-сообщении следующего содержания: «Новый год близко! Исполняем желания! Скидка 11% на 17 апартаментов в готовом премиум-квартале «Матч Поинт» на Кутузовском. Предложение действует на ограниченный список лотов до 20.12! ГК «ГАЛС», 84951323440» имеется нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

   Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. рекламораспространителя – ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА».

Доказательств того, что в настоящее время ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» вышеуказанная реклама не распространяется по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без получения предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, в материалах настоящего дела не содержится.

Данное обстоятельство указывает на необходимость выдачи ООО «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Новый год близко! Исполняем желания! Скидка 11% на 17 апартаментов в готовом премиум-квартале «Матч Поинт» на Кутузовском. Предложение действует на ограниченный список лотов до 20.12! ГК «ГАЛС», 84951323440», распространенную 24.11.2020 в 14 часов 09 Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» (ИНН: 7718968792; 109431, г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп. 1, пом. 2, подвал, ком. 10) по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента Г. на получение рекламы, поскольку в ней нарушено требование части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «МЕДИА ТЕЛЕМАТИКА» (ИНН: 7718968792; 109431, г. Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 4, корп. 1, пом. 2, подвал, ком. 10) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе (прекращение распространения ненадлежащей рекламы).
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены комиссии                                                                                                …

 

                                                                                                                            …                                                                                                                                                          

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2021 года. Решение может быть обжаловано в трехмесячный срок в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны