Решение №6609/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-77 по результатам проверки факта односторон... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова»

ул. 3 КДО, д. 33,  

г. Малая Вишера, Новгородская обл., 174260

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ООО «СК Балт-Строй»

 

ул. Сабировская, д. 35, Лит. А,

Санкт-Петербург, 197183

 

 

Техническому заказчику -

ГБУ «УКС Новгородской области»

 

Воскресенский бульвар, д. 3,

Великий Новгород, 173002

 

Исходящие № 6609/03 от 12.11.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-77

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 09.11.2020

В полном объеме изготовлено 12.11.2020                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…. – …, …;

... – …, …;

... – …, …,

в присутствии представителей:

- заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33; далее – МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова») – … …, … (доверенность … от …), … (доверенность .. от …);

- участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Балт-Строй» (ИНН: 7817044819; 197183, г. Санкт – Петербург, ул. Сабировская, д. 35, лит. А; далее – ООО «СК Балт-Строй») – … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …), … (доверенность № … от …);

- технического заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3; далее – ГБУ «УКС») – … (доверенность № … от ….),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300006919000048 от 01.10.2019, заключенного с ООО «СК Балт-Строй» по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 0350300006919000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.09.2019,

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика – МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта0350300006919000048 от 01.10.2019, заключенного с ООО «СК Балт-Строй» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 0350300006919000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.09.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта0350300006919000048 от 01.10.2019.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

07.09.2019 заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика» (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Революции, д. 35; далее – МКУ «Служба заказчика») на официальном сайте было размещено извещение № 0350300006919000048 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33» (начальная (максимальная) цена контракта – 424 832 010, 00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.09.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступила одна заявка - ООО «СК Балт-Строй». Данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

01.10.2019 между МКУ «Служба заказчика» и ООО «СК Балт-Строй» был заключен контракт № 0350300006919000048 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленные Контрактом сроки в соответствии с проектно-сметной документацией (далее – Проектная документация) (Приложение № 1 к настоящему Контракту) (за исключением локальной сметы 02-01-15, входящей в состав проектной  документации)  выполнить работы по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства, указанного в п. 1.2. настоящего Контракта (далее – работы, Объект), и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.

В пункте 1.2.1 Контракта указано наименование объекта: «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33».

Согласно пункту 3.1 Контракта цена Контракта (цена работ) составляет 424832010,00 (Четыреста двадцать четыре миллиона восемьсот тридцать две тысячи десять рублей 00 копеек), в том числе  налог  на   добавленную   стоимость   (далее   -   НДС)  по налоговой ставке 20% (двадцать процентов) в размере 70 805 335, 00 (Семьдесят миллионов восемьсот пять тысяч триста тридцать пять) рублей 00 копеек.

Как следует из пункта 2.2 Контракта срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения работ  (Приложение № 2 к  Контракту).

В соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту) начало выполнения работ: с момента заключения контракта. Окончание выполнения работ: «30» ноября 2020 года.

Также, в Приложении № 2 приведены сроки выполнения отдельных этапов работ.

Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 10.08.2020 к Контракту (далее – Дополнительное соглашение) произошла перемена заказчика, полномочия заказчика по Контракту были переданы МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова».

Как следует из Сведений, подрядчик осуществлял выполнение работ с существенным нарушением сроков, предусмотренных графиком выполнения работ.

В соответствии с актом осмотра объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, з/у 33» установлено, что работы на объекте приостановлены по решению подрядчика без обоснованных на то причин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.3.2 Контракта заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту при существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока) окончания строительства (реконструкции) Объекта, предусмотренного графиком выполнения работ.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 740 ГК РФ установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На рассмотрении Сведений ни одна из сторон не оспаривала тот факт, что в установленный Контрактом срок (до 30.11.2020) строительство объекта завершено быть не может.

18.09.2020 заказчик - МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» от исполнения своих обязательств по Контракту является существенное и неоднократное нарушение подрядчиком сроков выполнения работ, что делает невозможным выполнение работ в полном объеме до 30.11.2020.

09.11.2020 в Новгородское УФАС России от ООО «СК Балт-Строй» поступило письменное ходатайство (вх. № 7856 от 09.11.2020 Новгородского УФАС России).

В данном ходатайстве ООО «СК Балт-Строй» просит приостановить рассмотрение Сведений, поскольку в настоящее время подрядчиком в Арбитражном суде Новгородской области отпаривается Решение об одностороннем отказе (дело № А44-5289/2020).

Приостановить рассмотрение Сведений ООО «СК Балт-Строй» просит до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Новгородской области по вышеуказанному делу.

Между тем, согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Сведения поступили в Новгородское УФАС России 02.11.2020.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Приостановление рассмотрения Сведений (в том числе при оспаривании принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в арбитражном суде) действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрено. В силу Закона о контрактной системе Сведения должны быть рассмотрены Новгородским УФАС России в течение пяти рабочих дней.

Кроме того, в рамках дела № А44-5289/2020 ООО «СК Балт-Строй» было заявлено ходатайство о наложении запрета МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова»  направлять в ФАС России, а также в ее территориальные органы, документы и информацию об ООО «СК Балт-Строй», предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе (то есть, фактически, Сведения).

Определением Арбитражного суда Новгородской области от 29.09.2020 по делу № А44-5289/2020 в удовлетворении ходатайства ООО «СК Балт-Строй» о принятии вышеуказанных обеспечительных мер было отказано.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России отказала в удовлетворении ходатайства ООО «СК Балт-Строй» о приостановлении рассмотрения Сведений.

Также, 09.11.2020 от ООО «СК Балт-Строй» поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 7857 от 09.11.2020) следующего содержания.

ООО «СК Балт-Строй» не согласно с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе.

Нарушение сроков выполнения работ возникло вследствие ряда обстоятельств.

ООО «СК Балт-Строй» не были нарушены сроки строительства объекта. В процессе исполнения Контракта произошло изменения графика исполнения Контракта, что предусмотрено пунктами 2.3.1 и 2.3.2 Контракта.

Изменение графика исполнения Контракта произошло по ряду причин:

- линий электросетей до сегодняшнего времени не вынесены из-под пятна застройки, в связи с чем, невозможно в настоящее время вести работы в охранной зоне электросетей, что уменьшает площадь складирования материалов, возможность манёвра строительной техники и не дает в полном объеме выполнить работы по устройству открытого спортивного комплекса;

- технические условий на временное электроснабжение, выданные Чудовским филиалом Акционерного общества «Новгородоблэлектро» № 1 от 16.01.2020 были направлены подрядчику только 30.01.2020. Технические условия на временное водоснабжение и водоотведение не выдано заказчиком до сих пор, как и разрешение на вырубку зеленых и лесных насаждений;

- информация об уполномоченном лице по техническому надзору была направлена заказчиком 30.10.2019, а по авторскому надзору – 29.11.2019, что послужило задержкой внесения корректировок в проектную документацию в рамках авторского надзора и, как следствие, начала производства ряда работ.

Вышеперечисленные причины привели к значительному увеличению объемов и сроков производства работ, согласованных с заказчиком, что подтверждается отсутствием записей в общем журнале производства работ, утверждением рабочей документации штампом «В производство работ», а также подписанием и оплатой заказчиком актов выполненных работ, указанных в Решении об одностороннем отказе, которые были утверждены и оплачены не по смете Контракта, а в объемах и номенклатуре рабочей документации.

В настоящее время работы приостановлены на уровне укладки плит перекрытия над вторым этажом, так как плиты перекрытий на листе проекта П 48-49; 52-53 раздел 1067-КР проекта заменены по указанию заказчика на листы П 17-18; 25-26 раздела 1067-КР рабочей документации, утвержденной штампом «В производство работ» от 09.07.2020.

Заказчик не исполнил свои обязательства по корректировке проектно-сметной документации, в которой должны быть отражены все ранее им согласованные увеличения объемов работ и изменение конструктивных решений и, как следствие, графика производства работ и сроков выполнения Контракта в составе измененного ПОС проекта.

24.08.2020 ООО «СК Балт-Строй» письмом исх. № 241 уведомило МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» и ГБУ «УКС» о приостановлении работ на объекте.

С учетом вышеизложенного, ООО «СК Балт-Строй» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также, 06.11.2020 от заказчика - МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» поступили письменные пояснения (вх. № 7828 от 06.11.2020) следующего содержания.

На момент подачи заявки на участие в аукционе ООО «СК Балт-Строй» располагало всей необходимой информацией о сроках и условиях строительства объекта, в том числе обществом ознакомилось с проектной документацией, стоимостью строительства, включая стоимость выполнения отдельных видов работ (в том числе о разработке рабочей документации).

Ознакомившись с данной информацией, ООО «СК Балт-Строй» приняло решение подать заявку на участие в аукционе, тем самым выразив согласие на выполнение работ на объявленных условиях.

Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.

Договором № 1 от 17.06.2019 часть функции технического заказчика была передана от МКУ «Служба заказчика» ГБУ «УКС».

Приказом  ГБУ «УКС» № 53 от 24.06.2019 утверждена проектная документация объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», разработанная Обществом с ограниченной ответственностью ПТИ «Липецкагропромтехпроект».

В рамках исполнения Контракта между МКУ «Служба заказчика» и ГБУ «УКС» заключены: договор № 3 от 01.10.2019 (срок действия до 31.12.2019), № 4 от 24.12.2019 (срок действия до 28.02.2020), № 5 от 28.02.2020 (срок действия до 30.06.2020) и № 5 от 30.06.2020 (срок действия до 30.09.2020) на передачу части функций технического заказчика.

31.10.2019 ГБУ «УКС» передало представителю ООО «СК Балт-Строй» 1 экземпляр проектно-сметной документации.

Письмами № УКС-882-И от 15.07.2020 и № УКС-925-И от 22.07.2020 ГБУ «УКС» передало представителю подрядчика разработанные ООО «СК Балт-Строй» разделы рабочей документации со штампом «в производства работ».

При этом, разработать рабочую документацию ООО «СК Балт-Строй» должно было до 10.10.2019. Фактически, она была разработана только в июле 2020 года.

При этом, сметная документация в рамках рабочей документации, в нарушение условий Контракта, разработана не была.

Невозможность приемки и оплаты фактически выполненных работ вызвана нарушением ООО «СК Балт-Строй» условий Контракта (в части не разработки сметной документации на объем работ в рабочей документации).

17.08.2020 между МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова», Обществом с ограниченной ответственностью «Норма» и ООО «СК Балт-Строй» был заключен договор подряда № 433 (далее – Договор № 433) на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33».

ООО «Норма» письмом № 444 от 30.10.2020 в адрес Администрации Маловишерского муниципального района сообщило о внесении изменений в проектную документацию.

Оставлены без изменения следующие разделы проектной документации:

- ИОС6. Подраздел 6. Технологические решения;

- ПОС. Раздел 6. Проект организации строительства;

- ООО. Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- ТБЭО. Раздел 10.1 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов.

В остальные разделы проектной документации внесены изменения.

В проектную документацию были внесены, в том числе, изменения с учетом фактически выполненных ООО «СК Балт-Строй» и принятых заказчиком работ.

Кроме того, были внесены и иные изменения в проектную документацию.

Исследовав представленные Сведения, изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

18.09.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено письмом с уведомлением по адресу ООО «СК Балт-Строй», указанному в Контракте (197183, Санкт-Петербург, ул. Сабировская, д. 35, Лит. А), на адрес электронной почты подрядчика (rsn@balt-stroi.ru), а также размещено на официальном сайте.

МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» не обладает достоверной информацией о получении ООО «СК Балт-Строй» Решения об одностороннем отказе, направленного почтовой связью, а также по электронной почте.

Заказчик ориентировался на тридцатидневный срок с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Поскольку заказчиком не было получено подтверждение вручения ООО «СК Балт-Строй» направленного в его адрес Решения об одностороннем отказе, а также отсутствовала информация об отсутствии ООО «СК Балт-Строй» по адресу, указанному в Контракте, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе на официальном сайте.

В данном случае датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении об одностороннем отказе является 19.10.2020.

При этом, в силу требований Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Аналогичные условия о дате расторжения Контракта также указаны в самом Контракте (пункт 13.16), а также в Решении об одностороннем отказе.

С учетом вышеизложенного, Контракт был расторгнут 30.10.2020.

Согласно пунктам 10, 13 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

В соответствии с пунктом 2 Положения  в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Пунктом 9 Положения предусмотрено, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

Проектно-сметная документация была разработана ООО ПТИ «Липецкагропромтехпроект» и получила положительное заключение государственной экспертизы (ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области») в июле 2017 года.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Письмом исх. № 173 от 08.10.2019 ООО «СК Балт-Строй» предложило заказчику (на тот момент МКУ «Служба заказчика») рассмотреть возможность изменения проектной документации.

16.10.2019 подрядчик вновь обратился в МКУ «Служба заказчика» (письмо исх. № 180 от 16.10.2019) с вопросом о необходимости внесения изменений в проектную документацию.

То есть, фактически, непосредственно с даты заключения Контракта, подрядчик обращался в адрес заказчика с вопросом о необходимости внесения изменений в проектную документацию.

В дальнейшем, подрядчик также неоднократно обращался в адрес заказчика с данным вопросом.

При этом, ГрК РФ прямо предусмотрена возможность внесения изменений в проектную документацию.

Согласно части 7 статьи 52 ГрК РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса.

Из Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» от исполнения своих обязательств по Контракту является неоднократное нарушение подрядчиком сроков выполнения строительных работ, что делает невозможным возведение объекта до 30.11.2020.

Рабочая документация была разработана подрядчиком только в июле 2020 года. Данная рабочая документация была согласована ГБУ «УКС».

При этом, рабочая документация содержала отличные от указанных в проектной документации технические решения и материалы, используемые при выполнении работ.

Кроме того, заказчиком принимались и оплачивались работы, выполненные подрядчиком в отклонение от параметров, предусмотренных проектной документацией.

17.08.2020 был заключен Договор № 433.

В соответствии с Договором № 433 ООО «Норма» обязалось выполнить корректировку проектно-сметной документации по объекту «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33». Срок выполнения работ – до 30.09.2020.

Результатом работ по Договору № 433 является два комплекта откорректированной проектно-сметной документации и положительное заключение государственной экспертизы.

Письмом № 444 от 30.10.2020 ООО «Норма» проинформировало Администрацию Маловишерского муниципального района о внесении множества изменений в проектную документацию.

На рассмотрении Сведений стороны отметили, что проектная документация с внесенными в нее изменениями на данный момент не получила положительное заключение государственной экспертизы.

При этом, подрядчик и до составления рабочей документации, и после ее составления выполнял работы с учетом необходимых изменений, то есть не про проектной документации. При этом, заказчик такие работы принимал и оплачивал, что подтверждается соответствующими актами по форме КС-2, КС-3.

Фактически, заказчик, принимая и оплачивая выполненные подрядчиком работы, соглашался с тем, что проектная документация имеет недочеты и нуждается в корректировке.

То есть, довод подрядчика о том, что в проектную документацию необходимо внесение изменений, в ходе рассмотрения Сведений нашел свое подтверждение. Ни одна из сторон данный факт не оспаривала.

Данный факт дополнительно подтверждается заключенным Договором № 433.

При этом, до настоящего времени изменения в проектную документацию не внесены, проектная документация с внесенными изменениями в настоящее время проходит государственную экспертизу.

Вместе с тем, в силу требований ГрК РФ, строительные работы должны выполняться в соответствии с проектной документацией.

Пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Таким образом, неисполнение условий контракта в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию строительства объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе является основанием для внесения изменений в контракт.

Подрядчик письмом исх. № 220 от 30.07.2020 обратился в адрес МКУ «Служба заказчика» с предложением произвести корректировку проектной документации и увеличить срок выполнения работ до 31.03.2020, однако заказчиком данное письмо было оставлено без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях ООО «СК Балт-Строй» недобросовестного поведения при исполнении Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам сведений обстоятельств, приходит к выводу, что Сведения в отношении ООО «СК Балт-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Нарушений процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта в действиях заказчика – МАОУ «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчикомМуниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 0350300006919000048 от 01.10.2019, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Балт-Строй» (ИНН: 7817044819; 197183, г. Санкт – Петербург, ул. Сабировская, д. 35, лит. А) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство школы на 550 мест по адресу: г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 33», извещение № 0350300006919000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.09.2019, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Павла Петровича Мельникова» от исполнения контракта № 0350300006919000048 от 01.10.2019 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

 

Члены Комиссии                                                                                             …

 

                                                                                                                          

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны