Постановление №151/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 288-гз/18 об адми... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МУК «Централизованная

библиотечная система»

 

«……»

 

 

Заместителю прокурора

Маревского района

юристу 1 класса

 

«……»

 

ул. Советов, д. 70,

с. Марево, Маревский район,

Новгородская область, 1753

 

Исх. № 151/03 от 21.01.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 288-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.01.2019

В полном объеме изготовлено 21.01.2019                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 19.11.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Маревского района юристом 1 класса «….» в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора МУК «Централизованная библиотечная система» «…….», по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.09.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

07.12.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.11.2018 заместителя прокурора Маревского района юриста 1 класса А.Н. «…..» о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маревского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - МУК «Централизованная библиотечная система» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МУК «Централизованная библиотечная система» «…..» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное «…..» административное правонарушение выразилось в утверждении ей документации о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.09.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В сентябре – октябре 2018 года заказчиком – МУК «Централизованная библиотечная система» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области (извещение № 0150300009518000014 от 03.09.2018, начальная (максимальная) цена контракта – 11 873 451, 31 рублей).

Документация утверждена директором МУК «Централизованная библиотечная система» «…..» 03.09.2018.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе приложение № 2 к Конкурсной документации содержит проект Энергосервисного контракта № ____ на выполнение работ (оказание услуг), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в МУК «Централизованная библиотечная система» (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В аналогичном виде в Законе о контрактной системе (часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе) изложены требования к условиям заключения контракта по результатам осуществления закупки путем проведения конкурса, а именно: по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Таким образом, из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что изменение условий указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, при заключении с ним такого контракта не допускается.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно разделу 10.3.2 Конкурсной документации предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно быть представлено по форме согласно Приложению № 4 к Конкурсной документации.

Приложение № 4 к Конкурсной документации содержит формы документов, в том числе Форму № 3 «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (далее – Форма № 3)

В соответствии с Формой № 3 для достижения экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, участник закупки должен предложить перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

Т.е., указанная форма наряду с прочими содержит раздел о предложении участника конкурса относительно перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических условий. Согласно Форме № 3 данные сведения предоставляются в виде таблицы. Указанная таблица состоит из четырех столбцов: № п/п; Этап мероприятий; Описание этапа мероприятий; Срок выполнения этапа мероприятий.

Таким образом, перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических условий, представляемый участником закупки является частью предложения участника относительно объекта закупки и одним из основных условий, наряду с ценой контракта, на которых в последующем может быть заключен контракт по результатам проведения открытого конкурса.

В подтверждение этого Приложение № 1 к Проекту контракта содержит форму, в которой указываются существенные условия в отношении объекта закупки, предложенные участником – победителем торгов и на которых с ним заключается контракт, а именно: «Перечень энергосберегающих мероприятий».

Однако в Техническом задании, являющемся Приложением № 1 к Конкурсной документации, в пункте «в» раздела «Технические требования к разработке и внедрению энергосберегающих мероприятий на объекте(-ах)» указано следующее: «При подписании контракта возможно внесение изменений в Перечень мероприятий по согласованию сторон».

Таким образом, указанный раздел Конкурсной документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе предполагает возможность изменения условий на которых будет заключается контракт по сравнению с изначальным предложением победителя конкурса.

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система» содержатся нарушения части 1 статьи 34 и части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Конкурсной документации в ненадлежащем виде требований к условиям заключения контракта.

  1. Как было указано выше Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 34 и часть 1 статьи 54) содержит требование о том, что контракт, заключаемый по результатам проведения открытого конкурса, должен заключаться на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки, в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно указанной норме Закона о контрактной системе извещение о проведении рассматриваемого открытого конкурса содержит сведения о сроках поставки товара или завершении работы либо график оказания услуг в следующем виде: «Этапы отсутствуют. Поставка в течение 2018-2025 г.».

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Раздел 3.5 Конкурсной документации содержит сведения о месте, сроках (периодах), условиях выполнения и приемки результатов Работ (Услуг).

В соответствии с пунктом 3.5.2 раздела 3.5 Конкурсной документации срок завершения работ (График оказания услуг) указан в следующем виде: «Согласно техническому заданию (приложение № 1 к документации об открытом конкурсе) и проекту контракта (приложение № 2 к документации об открытом конкурсе)».

В Техническом задании установлен следующий срок действия контракта: «7 (семь) лет с момента реализации первого энергосервисного мероприятия».

Кроме того, согласно Техническому заданию начало осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов - в течение 12 (двенадцати) месяцев после подписания энергосервисного контракта обеими Сторонами.

Однако, в пункте 3.1 раздела 3 «Срок действия контракта» Проекта контракта указано следующее: «Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует в течение 84 полных календарных месяцев с момента реализации энергосервисных мероприятий».

Кроме того, согласно пункту 3.2 Проекта контракта срок выполнения энергосберегающих мероприятий – в течение 12 месяцев с даты подписания настоящего Контракта.

Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе, извещении об осуществлении рассматриваемой закупки, Конкурсная документация, Проект контракт содержат различные, противоречащие друг другу сведения о сроках поставки товара, завершения работы (сроках начала и окончания осуществления энергосервисных мероприятий, сроках исполнения и действия контракта).

Из вышеизложенного следует, что в действиях муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Конкурсной документации в ненадлежащем виде требований к условиям заключения контракта.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе приложение 2 к Конкурсной документации содержит Проект контракта.

Раздел 12 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 12.7 Проекта контракта Заказчик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по оплате настоящего Контракта путем выплаты исполнителю неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система» содержится нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система», нарушают права и законные интересы участников конкурса, создают предпосылки для ограничения конкуренции при проведении торгов.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система» по утверждению Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение не явилась.

11.01.2019 в Новгородское УФАС России, до рассмотрения дела № 288-гз/18 от 19.11.2018 об административном правонарушении, поступило письменное ходатайство «….» (вх. № 88 от 11.01.2019 Новгородское УФАС России) о рассмотрении дела без её участия и принятии к сведению должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

В материалах дела имеются письменные объяснения «…..» представленные в Прокуратуре Маревского района при решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19.11.2018, согласно которым с выявленными в её действиях нарушениями Закона о контрактной системе «…..», согласна, вину признает в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 288-гз/18 от 19.11.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МУК «Централизованная библиотечная система» «….» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением  Администрации Маревского муниципального района № 52-рл от 28.08.2018 «…..» с 03.09.2018 назначена на должность директора МУК «Централизованная библиотечная система».

Таким образом, «…..» на момент проведения рассматриваемого открытого конкурса являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУК «Централизованная библиотечная система», то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

«…..»  утвердила Конкурсную документацию с нарушениями части 1 и 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..»имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…..» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система», что привело к совершению ей административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «…..». по неосторожности, поскольку «…..,» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – МУК «Централизованная библиотечная система» «…..», которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от неё меры для осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.09.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - 175350, Новгородская область, Маревский район, с. Марево, ул. Комсомольская, д. 11; 03.09.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения «…..», на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «….» не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП - обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП - обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «…..» не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МУК «Централизованная библиотечная система» «……», выразившихся в утверждении документации о проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Маревского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300009518000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  03.09.2018, с нарушениями части 1 и 5 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «……» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «…….» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49623000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны