Определение №152/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № А-2/17 о нарушении антимоно... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

ООО «ТК Новгородская»

 

ул. Нехинская, д.1А,

Великий Новгород, 73015

 

 

ООО «ИНЦЭБ»

 

ул. Айская, д. 46,

г. Уфа, 450078

 

 

Участнику закупки

(победителю запроса предложений) –

ООО «Северная Компания»

 

ул. Кооперативная, д. 24, лит. А-А,

пос. Мурино, Ленинградская обл., Всеволожский р-н., 188661

 

ул. Литовская, д. 4, лит. А,

Санкт-Петербург, 194100

 

Исходящий № 152/03 от 13.01.2017

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № А-2/17 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

13 января 2017 года                                                                                  Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 6/17 от 13.01.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений № ЗП-71ПК/2016 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» Договора на выполнение работ по проектированию реконструкции котельных, ЦТП и тепловых сетей в 2016 году для выполнения концессионного соглашения от 29.04.2016 года, извещение № 31604131621 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.09.2016, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр энергетики Башкортостана» (450078, г. Уфа, ул. Айская, д. 46; далее – ООО «ИНЦЭБ») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская») при проведении запроса предложений № ЗП-71ПК/2016 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» Договора на выполнение работ по проектированию реконструкции котельных, ЦТП и тепловых сетей в 2016 году для выполнения концессионного соглашения от 29.04.2016 года, извещение № 31604131621 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.09.2016 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчиком – ООО «ТК Новгородская» неправомерно определена значимость установленных критериев.

По мнению Заявителя, установив по критерию «Качество услуг и квалификация участник» коэффициент значимости – 60%, а по критерию «Цена» - 40%, заказчик нарушает принцип эффективного расходования денежных средств, поскольку победителем будет признан участник закупки, предложивший лучшие условия по первому критерию, а не по цене контракта.

Заявитель считает, что установление значимости указанных критериев является неправомерным и противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ООО «ТК Новгородская» а в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой ООО «ТК Новгородская» разработано и утверждено решением № б/н от 11.04.2016 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго» в лице генерального директора ОАО «НордЭнерго» Васенева Глеба Борисовича Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» (далее - Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В пункте 4.2.2.1 раздела 4 Положения о закупке заказчиком (организатором размещения заказа) – ООО «ТК Новгородская» установлена конкурентная процедура закупки – открытый запрос предложений.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6.2.2.13 раздела 6 Положения о закупках в документации о запросе предложений должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок на участие в нем.

Из пункта 6.2.3 раздела 6 Положения о закупках следует, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для заказчика организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

Документация об открытом запросе предложений по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на выполнение работ по проектированию реконструкции котельных, ЦТП и тепловых сетей в 2016 году для выполнения концессионного соглашения (далее - Документация) утверждена первым заместителем генерального директора ООО «ТК Новгородская» В.В. Петровым 23.09.2016.

Согласно пункту 9 раздела 1.4 Документации заказчиком установлены следующие критерии оценки:

- «Качество услуг и квалификация участника закупки» - 70% (опыт выполнения аналогичных работ за 2014, 2015 годы (указать количество объектов с подтверждением договоров); минимальный срок выполнения работ (указать количество дней); условия оплаты);

- «Цена» - 30% (цена договора, предложенная участником закупки).

В соответствии с пунктом 7.2 раздела 1.3 Документации оценка заявок производится в соответствии с приложением № 1 к разделу 1.4 Документации (далее – Приложение № 1).

В указанном приложении значимость критериев определена в аналогичном виде.

В Приложении № 1 по каждому из подкритериев также установлены формулы расчета баллов, присваиваемых участникам.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования действующего законодательства к содержанию Документации в части указания порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлены критерии и их значимость.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Как верно отмечено в Заявлении, законодательством о закупках не предусмотрен порядок определения критериев оценки заявок и их значимости, что позволяет заказчику самостоятельно, исходя из собственных потребностей определять их.

Кроме того, часть 1 статьи 3 Закона о закупках содержит перечень принципов, которыми заказчик должен руководствоваться в совокупности.

В свою очередь, соблюдение при осуществлении рассматриваемой закупки принципов, содержащихся в части 1 статьи 3 Закона о закупках подтверждается поступлением на участие в ней 3 заявок и уменьшением цены контракта на  1 781 540,00, в результате чего произошла экономия денежных средств.

Таким образом, при определении критериев оценки заявки заказчиком не был нарушен принцип эффективного расходования денежных средств.

Однако, оценив действия закупочной комиссии заказчика при подведении итогов рассматриваемого запроса предложений, необходимо отметить следующее.

Из пункта 7.2 раздела 1.3 Документации следует, что оценка заявок производится в соответствии с Приложением № 1.

Согласно Приложению № 1 по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника» установлена значимость 70% и 30% по критерию оценки «Цена».

В соответствии с пунктом 6.6.13 раздела 6 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Из пункта 6.7.4 раздела 6 Положения следует, что решение комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором в частности указываются сведения о результатах оценки и сопоставления заявок и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В силу указанного требования 04.10.2016 комиссией ООО «ТК Новгородская» был оформлен протокол № 3 заседания комиссии по подведению итогов в открытом запросе предложений № ЗП-71ПК/2016 (далее – Протокол № 3), согласно которому члены комиссии заказчика при оценке заявок участников закупки руководствовались по критерию «Качество услуг и квалификация участника» значимостью 60%, а по критерию «Цена» - 40%.

Также из пункта 3.1 Протокола № 3 следует, что комиссия осуществляет отбор и оценку заявок участников в соответствии с Приложением № 1.

Однако, содержащееся в Протоколе № 3 процентное соотношение значимости по указанным ранее критериям оценки (60% и 40%) противоречит значениям, указанным в Приложении № 1 (70% и 30%), в соответствии с которым должна осуществляться оценка заявок в силу требований Положения, Документации и самого Протокола № 3.

Таким образом, оценка и сопоставление поступивших на участие в рассматриваемой закупке заявок осуществлялась с нарушением порядка предусмотренного Документацией.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок услуг по проектированию реконструкции котельных, ЦТП и тепловых сетей является конкурентным с большим количеством участников, что подтверждается количеством заявок, поданных на участие в данном запросе цен.

В соответствии с протоколом № 1 от 30.09.2016  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № ЗП-71ПК/2016 на участие в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки.

Из протокола № 2 от 03.10.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № ЗП-71КП/2016 следует, что заявка № 3 Общества с ограниченной ответственностью «Айрон Кволити» была признана комиссией не соответствующей требованиям Документации (пункту 3.6.1 раздела 1.3 и пункту 13 раздела 1.4), поскольку она не была прошита, пронумерована, скреплена печатью и подписана.

Согласно Протоколу № 3 комиссией рассматривались заявки двух других участников закупки.

Из Протокола № 3 следует, что при подсчете рейтинга по критерию оценки «Качество услуг и квалификация» комиссией была применена значимость – 60% вместо 70%, как указано в Документации, а по критерию оценки заявок «Цена» - 40% вместо 30%.

Таким образом, комиссией заказчика в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.6.13 раздела 6 Положения, пункта 7.2 раздела 1.3 Документации применялся ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку в результате оценки заявок присвоение общего количества баллов, и, как следствие, ранжирование заявок участников по степени предпочтительности для заказчика происходит не в соответствии с объявленными условиями проведения закупки.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика (организатора торгов) – ООО «ТК Новгородская», содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № А-2/17 к рассмотрению на 28 февраля 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-2/17 в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» (юридический адрес: 175000, п. Батецкий, Батецкий р-н., Новгородской обл., ул. Лесная, д. 3а; почтовый адрес: 173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1а; далее – ООО «ТК Новгоросдкая»).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-2/17 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Инженерный центр энергетики Башкортостана» (450078, г. Уфа, ул. Айская, д. 46; далее – ООО «ИНЦЭБ»).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А-2/17 в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Северная Компания» (юридический адрес: 188661, пос. Мурино, Всеволожский район Ленинградской области, ул. Кооперативная, д. 24, лит. А-А; почтовый адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 4, лит. А).

5. ООО «ТК Новгородская» до 24 февраля 2017 года представить следующие документы и информацию:

- письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства;

- документы, подтверждающие выполнения работ в рамках заключенного договора, их приемку и оплату заказчиком (акты выполненных работ, счета на оплату, платежные поручения и т.д.).

 

Явка ответчика по делу – ООО «ТК Новгородская» в лице его представителей  (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков  

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны