Решение №152/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнжТермо» на... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии

ул. Молодежная, д. 18,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

Заявителю –                                                                        

ООО «ИнжТермо»

ул. Великая, д. 23,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 152/03 от 21.01.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

Резолютивная часть оглашена 16.01.2015

В полном объеме изготовлено 21.01.2015

                                 

       Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» Крюкова Дмитрия Петровича (доверенность № 24 от 16.01.2015), Буданова Вячеслава Васильевича (доверенность № 25 от 16.01.2015);

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ИнжТермо» Горбец Анны  Ивановны (доверенность № 8 от 15.01.2015),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИнжТермо» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 23; далее – ООО «ИнжТермо») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» (175400, г. Валдай Новгородской обл., ул. Молодежная, д. 18; далее – МАУ «Физкультурно-спортивный центр») и его конкурсной комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.12.2014,

УСТАНОВИЛА:

30.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ИнжТермо» на действия заказчика – МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2014 (вх. № 11494 от 30.12.2014 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. В связи с указанием в Протоколе № 7 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее – Протокол № 7) по каждому участнику только присвоенных баллов, не представляется возможным проверить правомерность и объективность присвоения баллов каждому участнику.

2. В соответствии с Протоколами, составленными при проведении закупки, датой подписания является 23.12.2014.

Однако, Протоколы, подписанные 23.12.2014, были размещены на официальном сайте только 29.12.2014 в 16 часов 07 минут, то есть после срока, указанного в Положении о закупках товаров, работ и услуг МАУ «Физкультурно-спортивный центр», утвержденного протоколом № 1 от 12.03.2014 наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» (далее - Положение) и Законе о закупках (3 дня со дня подписания).

Учитывая вышеизложенное, ООО «ИнжТермо» просит аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и обязать заказчика и его конкурсную комиссию провести повторно открытый конкурс.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно устным пояснениям, данным на заседании Комиссии его представителями, заказчик – МАУ «Физкультурно-спортивный центр» считает Жалобу ООО «ИнжТермо» необоснованной по следующим основаниям.

1. Процедура присвоения баллов осуществлялась в соответствии с Конкурсной документацией (далее - Документация) и с Положением. Согласно пункту 6.13.3 раздела 6 Положения оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:

1)функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки;

3) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) иные критерии оценки заявок.

Согласно разделу 9 Документации участнику с наименьшей ценой присваивается 30 баллов баллы по остальным участникам рассчитываются по формуле: наименьшая цена / предложенная цена участника конкурса * 30 баллов. По остальным показателям формула подсчета баллов является аналогичной.

Заказчик также считает, что указание в Протоколе № 7 условий исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок не обязательно.

2. Задержка публикации Протоколов, составленных при проведении закупки, произошла по техническим причинам. В последний день публикации Протоколов (26.12.2014) официальный сайт не работал, в связи с этим было принято решение уведомить об этом всех участников по электронной почте.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса МАУ «Физкультурно-спортивный центр» должно было придерживается требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного Положения о закупке.

Согласно  пункту 6.11.4 раздела 6 Положения наименование и адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

В соответствии с разделом 9 Документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по следующим критериям: «цена договора», «временя восстановления работоспособности систем» и «опыт работы».

Несмотря на это, Протокол № 7 не содержит условий исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, предложенных участниками закупки в своих конкурсных заявках.

Отсутствует указанная информация и в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, что не позволяет проверить правильность начисления баллов участникам закупки и, соответственно, соблюдение порядка определения победителя торгов.

Таким образом, в действиях заказчика – МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии содержатся нарушения пункта 6.11.4 раздела 6 Положения и части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении требований к содержанию протоколов, составленных при проведении открытого конкурса.

2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 6.12.4 раздела 6 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и указанием положения конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте в течение 3 (трёх) дней со дня подписания такого протокола.

Согласно информации представленной на официальном сайте Протоколы, составленные при проведении закупки, были подписаны 23.12.2014, а размещены 29.12.2014.

Таким образом,  Протоколы, составленные при проведении рассматриваемого открытого конкурса, были опубликованы позднее трех дней со дня подписания, что указывает на наличие в действиях заказчика нарушения пункта 6.12.4 раздела 6 Положения и части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в размещение на официальном сайте протоколов, составленных при проведении закупки, с нарушением установленных сроков.

Следует отметить, что выявленные в действиях заказчика - МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии нарушения не повлияли на правильность и объективность оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения победителя требованиям. Таким образом, доводы и требования Жалобы о повторном рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса не обоснованы.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИнжТермо» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 23) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкульрно-спортивный центр» (175400, г. Валдай Новгородской  обл., ул. Молодёжная, д. 18) и его конкурсной комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.12.2014, частично обоснованной в части доводов о нарушении сроков размещения протоколов, составленных при проведении данной закупки, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.  

2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного учреждения «Физкульрно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии нарушения части 1 статьи 2 и  части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 6.11.4, 6.12.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр», утвержденного протоколом № 1 от 12.03.2014 наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр».

3. Выдать  заказчику – Муниципальному автономному учреждению «Физкульрно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр».

 

Председатель Комиссии                                                                 И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                            А.В. Петрова            

                                                                                                          Д.А. Петров 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны