Решение №152/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнжТермо» на... от 21 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Заказчику –
МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии
ул. Молодежная, д. 18,
г. Валдай, Новгородская обл., 175400
Заявителю –
ООО «ИнжТермо»
ул. Великая, д. 23,
Великий Новгород, 173003
Исходящий № 152/03 от 21.01.2015
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
Резолютивная часть оглашена 16.01.2015 В полном объеме изготовлено 21.01.2015 |
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А.– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» Крюкова Дмитрия Петровича (доверенность № 24 от 16.01.2015), Буданова Вячеслава Васильевича (доверенность № 25 от 16.01.2015);
- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ИнжТермо» Горбец Анны Ивановны (доверенность № 8 от 15.01.2015),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИнжТермо» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 23; далее – ООО «ИнжТермо») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» (175400, г. Валдай Новгородской обл., ул. Молодежная, д. 18; далее – МАУ «Физкультурно-спортивный центр») и его конкурсной комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.12.2014,
УСТАНОВИЛА:
30.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ИнжТермо» на действия заказчика – МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.12.2014 (вх. № 11494 от 30.12.2014 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
1. В связи с указанием в Протоколе № 7 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (далее – Протокол № 7) по каждому участнику только присвоенных баллов, не представляется возможным проверить правомерность и объективность присвоения баллов каждому участнику.
2. В соответствии с Протоколами, составленными при проведении закупки, датой подписания является 23.12.2014.
Однако, Протоколы, подписанные 23.12.2014, были размещены на официальном сайте только 29.12.2014 в 16 часов 07 минут, то есть после срока, указанного в Положении о закупках товаров, работ и услуг МАУ «Физкультурно-спортивный центр», утвержденного протоколом № 1 от 12.03.2014 наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр» (далее - Положение) и Законе о закупках (3 дня со дня подписания).
Учитывая вышеизложенное, ООО «ИнжТермо» просит аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и обязать заказчика и его конкурсную комиссию провести повторно открытый конкурс.
На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Согласно устным пояснениям, данным на заседании Комиссии его представителями, заказчик – МАУ «Физкультурно-спортивный центр» считает Жалобу ООО «ИнжТермо» необоснованной по следующим основаниям.
1. Процедура присвоения баллов осуществлялась в соответствии с Конкурсной документацией (далее - Документация) и с Положением. Согласно пункту 6.13.3 раздела 6 Положения оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Критериями оценки помимо цены договора могут быть:
1)функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
2) качество работ, услуг и (или) квалификация участника закупки;
3) расходы на эксплуатацию или техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) иные критерии оценки заявок.
Согласно разделу 9 Документации участнику с наименьшей ценой присваивается 30 баллов баллы по остальным участникам рассчитываются по формуле: наименьшая цена / предложенная цена участника конкурса * 30 баллов. По остальным показателям формула подсчета баллов является аналогичной.
Заказчик также считает, что указание в Протоколе № 7 условий исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок не обязательно.
2. Задержка публикации Протоколов, составленных при проведении закупки, произошла по техническим причинам. В последний день публикации Протоколов (26.12.2014) официальный сайт не работал, в связи с этим было принято решение уведомить об этом всех участников по электронной почте.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса МАУ «Физкультурно-спортивный центр» должно было придерживается требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках, и собственного Положения о закупке.
Согласно пункту 6.11.4 раздела 6 Положения наименование и адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
В соответствии с разделом 9 Документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется по следующим критериям: «цена договора», «временя восстановления работоспособности систем» и «опыт работы».
Несмотря на это, Протокол № 7 не содержит условий исполнения договора, являющихся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, предложенных участниками закупки в своих конкурсных заявках.
Отсутствует указанная информация и в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, что не позволяет проверить правильность начисления баллов участникам закупки и, соответственно, соблюдение порядка определения победителя торгов.
Таким образом, в действиях заказчика – МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии содержатся нарушения пункта 6.11.4 раздела 6 Положения и части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении требований к содержанию протоколов, составленных при проведении открытого конкурса.
2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 6.12.4 раздела 6 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и указанием положения конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте в течение 3 (трёх) дней со дня подписания такого протокола.
Согласно информации представленной на официальном сайте Протоколы, составленные при проведении закупки, были подписаны 23.12.2014, а размещены 29.12.2014.
Таким образом, Протоколы, составленные при проведении рассматриваемого открытого конкурса, были опубликованы позднее трех дней со дня подписания, что указывает на наличие в действиях заказчика нарушения пункта 6.12.4 раздела 6 Положения и части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в размещение на официальном сайте протоколов, составленных при проведении закупки, с нарушением установленных сроков.
Следует отметить, что выявленные в действиях заказчика - МАУ «Физкультурно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии нарушения не повлияли на правильность и объективность оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения победителя требованиям. Таким образом, доводы и требования Жалобы о повторном рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса не обоснованы.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИнжТермо» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 23) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкульрно-спортивный центр» (175400, г. Валдай Новгородской обл., ул. Молодёжная, д. 18) и его конкурсной комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию инженерных систем МАУ «Физкультурно-спортивный центр», извещение № 31401756146 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.12.2014, частично обоснованной в части доводов о нарушении сроков размещения протоколов, составленных при проведении данной закупки, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального автономного учреждения «Физкульрно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии нарушения части 1 статьи 2 и части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 6.11.4, 6.12.4 Положения о закупках товаров, работ и услуг Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр», утвержденного протоколом № 1 от 12.03.2014 наблюдательного совета Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр».
3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному учреждению «Физкульрно-спортивный центр» и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного учреждения «Физкультурно-спортивный центр».
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.