Постановление №1533/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 25-гз/18 об админ... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу государственного заказчика начальнику УПФР в Боровичском районе Новгородской области

(межрайонного)

 

 

 

 

Исх.№1533/03 от 18.04.1018

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 25-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.04.2018

В полном объеме изготовлено 18.04.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 25-гз/18 от 30.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного)  (далее – УПФР в Боровичском р-не Новгородской области) по факту совершения ею действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бланковой продукции, извещение № 0250100000517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.05.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В мае 2017 года государственным заказчиком – УПФР в Боровичском р-не Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бланковой продукции, извещение № 0250100000517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.05.2017.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено начальником УПФР в Боровичском р-не Новгородской области 15.05.2017.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:

 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Пункт 18 Извещения устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – УПФР в Боровичском р-не Новгородской области в пункте 18 Извещения требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено ненадлежащим образом (приведено не в полном объеме), а именно: «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

Устанавливая вышеуказанное единое требование таким образом, государственный заказчик ограничивает возможность участия в запросе котировок тех участников закупки, в отношении задолженностей которых имеется отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате сумм задолженностей исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а так же участников, подавших заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, если решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УПФР в Боровичском р-не Новгородской области содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении запроса котировок единых требований к участникам закупки.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Из изложенного следует, что заказчик обязан установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки, обязательную для заполнения участником закупки и предусматривающую указание необходимых сведений о поставляемом товаре в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 19 Извещения указано, что заявка на участие в запросе котировок может быть представлена в соответствии с рекомендуемой формой, прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок.

Также в пункте 19 Извещения указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, государственный заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не установил обязательную форму заявки на участие в запросе котировок и не указал обязательные требования к ее содержанию, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (наименование и характеристики поставляемого товара – бланковой продукции).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала. На рассмотрении присутствовала представитель ..... по доверенности ….. (доверенность б/н от 16.02.2018).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ..... (вх. № 1787 от 30.03.2018 Новгородского УФАС России), из которых следует, что ..... с выявленными в действиях государственного заказчика – УПФР в Боровичском р-не Новгородской области нарушениями согласна, вину признает. Нарушения допущены ненамеренно, вследствие технической ошибки при подготовке Извещения.

Предписание, выданное Комиссией новгородского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Шевченко Валерия Ивановича на действия Единой комиссии государственного заказчика - УПФР в Боровичском р-не Новгородской области при осуществлении рассматриваемой закупки, государственным заказчиком и его Единой комиссией исполнено добровольно до вынесения постановления по настоящему делу об административном правонарушении. Доказательства исполнения предписания представлены в Новгородское УФАС России в установленные сроки.

Таким образом, допущенные УПФР в Боровичском р-не Новгородской области нарушения не повлияли на результаты осуществления рассматриваемой закупки, не повлекли за собой каких-либо негативных последствий, нарушений прав третьих лиц.

На основании вышеизложенного, ..... просит при рассмотрении настоящего дела принять во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Присутствовавшая на рассмотрении настоящего дела представитель ..... по доверенности ….. поддержала вышеуказанные письменные объяснения ..... в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 25-гз/18 от 30.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в Боровичском р-не Новгородской области ..... события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

..... на момент проведения рассматриваемого запроса котировок являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УПФР в Боровичском р-не Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

..... определила содержание Извещения, которое не соответствовало требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в Боровичском р-не Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в Боровичском р-не Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица государственного заказчика - начальника УПФР в Боровичском р-не Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника УПФР в Боровичском р-не Новгородской области ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении ею содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бланковой продукции, извещение № 0250100000517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.05.2017, с нарушениями части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78; 15.05.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное ..... административное правонарушение привело к нарушению установленной законодательством о контрактной системе процедуры осуществления закупки путем проведения запроса котировок, что выразилось в ненадлежащем установлении в Извещении единых требований к участникам рассматриваемой закупки, неправомерно ограничивающих возможность участия в запросе котировок тех участников закупки, в отношении задолженностей которых имеется отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате сумм задолженностей исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а так же участников, подавших заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, если решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято, а также в неустановлении в Извещении обязательной формы заявки на участие в запросе котировок, что могло ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки при подачи заявок на участие в запросе котировок и повлечь нарушение их прав и законных интересов в случае признания их заявок несоответствующими требованиям Извещения.

Устранение государственным заказчиком – УПФР в Боровичском р-не Новгородской области установленных нарушений путем исполнения выданного предписания не является обстоятельством, свидетельствующем о малозначительности совершенного правонарушения, а является обстоятельством, учитываемым при назначении административного наказания.

На основании вышеизложенного, допущенное ..... правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 30.03.2018 о назначении к рассмотрению дела № 25-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период 2017 года.

На рассмотрении настоящего дела от представителя ..... по доверенности ….. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по адресу места нахождения государственного заказчика – УПФР в Боровичском р-не Новгородской области (174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. С. Перовской, д. 78).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного), выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бланковой продукции, извещение № 0250100000517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2017, с нарушениями части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонного) административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633060066000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны