Решение №4645/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/34-448/2019 по результатам рассмотрения жал... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Министерству транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

                     

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Авеон Технохауз»

 

ул. Красноармейская, д. 68, пом. 01/6,

г. Екатеринбург, 620026

 

Исходящие № 4645/03 от 02.10.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/34-448/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 сентября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области – <…….>, <…….>;

уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Авеон Технохауз» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Авеон Технохауз» (620026, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 68, пом. 01/6; далее – ООО «Авеон Технохауз») на действия государственного заказчика – Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Министерство) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автобусов городских низкопольных, извещение № 0150200003919000898 о проведении которого в редакции №ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.09.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Авеон Технохауз» на действия государственного заказчика – Министерства при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автобусов городских низкопольных, извещение № 0150200003919000898 о проведении которого в редакции №ИИ2 было размещено на официальном сайте 13.09.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, из пункта 2.3 Приложения № 3 «Проект государственного контракта» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Проект государственного контракта; Документация (здесь и далее Документация в редакции № ИД2 от 13.09.2019)) следует, что окончательный расчет по государственному контракту с поставщиком может быть осуществлен только 31.05.2020.

Вместе с тем, указанный срок оплаты поставленного товара значительно превышает срок, установленный частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке).

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленному Министерством отзыву на Жалобу (вх. № 6603 от 26.09.2019 Новгородского УФАС России) государственный заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Предусмотренный частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты поставленного товара (не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке) установлен государственным заказчиком как в пункте 5.2 Документации, так и пункте 2.3 Проекта государственного контракта.

Согласно Документации срок поставки товара – до 27.12.2019, а приемка товара производится в течение пятнадцати рабочих дней со дня предоставления поставщиком необходимых документов, предусмотренных пунктом 3.3 Проекта государственного контракта.

Вместе с тем, срок поставки товара может затянутся в связи с возникновением у Министерства претензий к качеству товара и возможных дальнейших разбирательств с поставщиков вплоть до проведения экспертизы по инициативе последнего (пункт 4.4 Проекта государственного контракта).

Указанные обстоятельства могут затянуть исполнение государственного контракта, в связи с чем датой 31.05.2020 обозначен именно крайний срок окончательного расчета по государственному контракту.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика поддержали вышеуказанный отзыв на ее доводы в полном объеме.

Какие-либо возражения относительно доводов Жалобы Администрацией представлены не были.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил, что Администрация поддерживает позицию государственного заказчика относительно доводов Жалобы в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа помимо указанного сообщил, что при осуществлении рассматриваемой закупки от ее участников поступили три запроса о даче разъяснений положений Документации (при этом ни один из них не касался установленного срока оплаты государственным заказчиком поставляемого товара), ответы на которые размещены на официальном сайте в установленные сроки, а также что на участие в закупке поступила заявка единственного участника (на данный момент аукционной комиссией уполномоченного органа еще не рассмотрена).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2019 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автобусов городских низкопольных (начальная (максимальная) цена контракта – 223 199 999, 96 рублей).

Документация утверждена первым заместителем министра транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области <…….> 13.09.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 Документации объектом рассматриваемой закупки является поставка автобусов городских низкопольных в количестве 28 штук.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, Проект государственного контракта является Приложением № 3 к Документации.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

При этом, согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Порядок расчетов за поставленный товар в данном случае предусмотрен разделом 2 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 2.3 Проекта государственного контракта оплата за поставленный товар производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи товара и выставления поставщиком счета, счета фактуры в рамках бюджетных лимитов 2019 года не позднее 31.12.2019 года, в рамках бюджетных лимитов 2020 года не позднее 31.05.2020 года.

По мнению подателя Жалобы, из пункта 2.3 Проекта государственного контракта следует, что окончательный расчет по государственному контракту с поставщиком может быть осуществлен только 31.05.2020.

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к выводу о его несостоятельности.

Порядок поставки и сдачи товара регламентирован разделом 3 Проекта государственного контракта, а порядок приемки - разделом 4 Проекта государственного контракта.

В соответствии с пунктом 3.6 Проекта государственного контракта товар должен быть поставлен до 27.12.2019.

Согласно пункту 3.3 Проекта государственного контракта приемка товара осуществляется заказчиком путем подписания сторонами Акта приема-передачи товара (Приложение № 2 к государственному контракту) по месту поставки товара с участием поставщика.

Согласно пункту 3.4 Проекта государственного контракта при передаче товара поставщик передает заказчику подписанные поставщиком акт приема-передачи товара, счет, счет-фактуру, ведомость комплектации товара, паспорта транспортных средств, паспорта на дополнительное оборудование (при установке дополнительного оборудования), руководства по эксплуатации товара и дополнительного оборудования составленное на русском языке, сервисные книжки, копию акта о происхождение товара, действующие сертификаты соответствия и декларации о соответствии требованиям нормативных документов на поставляемые товары (оригиналы или в установленном порядке заверенные копии); иные документы, предусмотренные настоящим контрактом.

Согласно пункту 4.1 Проекта государственного контракта приемка товара производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента предоставления поставщиком документов, указанных в пункте 3.3 Проекта государственного контракта, но не позднее 31.12.2019.

При этом, в соответствии с пунктом 4.2 Проекта государственного контракта, заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения от поставщика акта приемки поставленного товара обязан направить поставщику один экземпляр подписанного Акта приема-передачи товара, либо мотивированный отказ от приемки поставленного товара, в котором должны быть указаны выявленные заказчиком недостатки.

В сроки, указанные заказчиком в мотивированном отказе от приемки поставленного товара, поставщик обязан за свой счет и своими силами, устранить обнаруженные недостатки. В этом случае Акт приема-передачи товара заказчик подписывает в течение 10 (десяти) рабочих дней после устранения поставщиком указанных недостатков.

Согласно пункту 4.4 Проекта государственного контракта в случае поставки товара несоответствующего условиям и требованиям контракта поставщик обязан безвозмездно заменить некачественный товар товаром, соответствующим условиям контракта в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения претензии от заказчика.

В случае если поставщик не согласен с предъявляемой заказчиком претензией о товаре несоответствующем условиям и требованиям контракта, поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество товара заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется поставщиком и согласовывается с заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, в том числе связанных с транспортировкой, монтажом (демонтажем) товара для экспертизы, осуществляется поставщиком.

С учетом вышеприведенных положений Проекта государственного контракта, предусмотренные пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условия о порядке и сроках оплаты поставленного товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком его приемки, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки государственным заказчиком в Проект государственного контракта включены.

При этом, обязанность по установлению в Проекте государственного контракта срока оплаты государственным заказчиком поставленного товара, соответствующего по своей длительности сроку, предусмотренному частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке), Министерством в данном случае также исполнена надлежащим образом (пункт 2.3 Проекта государственного контракта).

Необходимо отметить, что согласно пункту 4.1 Документации, начальная (максимальная) цена контракта в данном случае формируется как из бюджетных лимитов 2019 года, так и из бюджетных лимитов 2020 года.

Наличие в пункте 2.3 Проекта государственного контракта крайней даты оплаты поставленного товара в виде «не позднее 31.05.2020» в рамках бюджетных лимитов 2020 года обусловлена возможностью предусмотренного Проектом государственного контракта мотивированного отказа государственного заказчика от приемки поставленного товара в связи с возникновением претензий к его качеству вследствие установленного несоответствия товара условиям и требованиям государственного контракта (пункты 4.2, 4.4 Проекта государственного контракта) и, как следствие, затягиванием срока поставки товара.

Кроме того, поставщик, в случае несогласия с действиями государственного заказчика по отказу в приемке товара, вправе привлечь эксперта или экспертную организацию для проведения экспертизы в целях подтверждения качества товара и его соответствия условиям и требованиям государственного контракта (пункт 4.4 Проекта государственного контракта).

Время, необходимое для проведения экспертизы, также способно затянуть поставку товара в рамках государственного контракта.

Соответственно, указанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Требование обеспечения исполнения контракта государственным заказчиком в данном случае установлено в разделе 14 Документации (согласно пункту 14.1 Документации размер такого обеспечения составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (22 320 000, 00 рублей)), а также разделе 8 Проекта государственного контракта.

Вместе с тем, положения части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в Проект государственного контракта включены в ненадлежащем виде.

Так, согласно пункту 8.4 Проекта государственного контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по настоящему контракту, поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать, предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе контракта.

Следовательно, установленный государственным заказчиком в пункте 8.4 Проекта государственного контракта срок для представления нового обеспечения исполнения контракта (в течение 10 дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать) непосредственным образом противоречит сроку, предусмотренному частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе (не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение).

Кроме того, в данном пункте Проекта государственного контракта нет прямого указания на отзыв у банка, выдавшего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, отсутствует указание на части 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, предусматривающие порядок и случаи уменьшения размера представляемого нового обеспечения исполнения контракта, а также указание на начисление пени в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки подрядчиком предоставления нового обеспечения исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в проекте контракта обязательства о предоставлении поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

При этом, в силу положений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, его положения никоим образом не должны противоречить такой документации, в том числе в части установленного порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер к участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт по его итогам.

Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, а также порядок их применения предусмотрены статьей 37 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 223 199 999, 96 рублей, в связи с чем при установлении в Документации требований к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер государственный заказчик должен был руководствоваться исключительно положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Разделом 15 Документации предусмотрено применение антидемпинговых мер к участникам настоящего электронного аукциона.

В пункте 15.1 Документации государственным заказчиком антидемпинговые меры установлены надлежащим образом в соответствии с требованиями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Во исполнение требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер также предусмотрен пунктом 8.1 Проекта государственного контракта.

Так, согласно пункту 8.1 Проекта государственного контракта, в случае, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о Контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, государственным заказчиком – Министерством при описании в Проекте государственного контракта порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер неправомерно применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, которые с учетом величины начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемой закупки не могли быть использованы в данном случае для определения размера и порядка предоставления обеспечения контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения части 1 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта порядка предоставления обеспечения его исполнения в случае применения антидемпинговых мер.

3. Как отмечалось выше, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В пункте 13.8 Проекта государственного контракта в качестве его приложений, являющихся неотъемлемыми частями Проекта государственного контракта, названы:

- Приложение № 1 (Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики поставляемых автобусов);

- Приложение № 2 (Форма акта приема-передачи товара).

Необходимо отметить, что Приложение № 1 к Проекту государственного контракта полностью идентично Приложению № 1 «Техническое задание» к Документации, содержащему требования к значениям показателей приобретаемого товара, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, и в соответствии с положениями которого подлежат заполнению первые части заявок участников рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, ознакомившись с содержанием Проекта государственного контракта, Комиссия установила следующие несоответствия относительно содержания пункта 13.8 Проекта государственного контракта и документов, являющихся приложениями к нему.

Так, Приложением № 2 к Проекту государственного контракта в действительности является не Форма акта приема-передачи товара, а Спецификация на поставку автобусов городских низкопольных.

В свою очередь, Форма акта приема-передачи товара является Приложением № 3 к Проекту государственного контракта.

Однако в качестве неотъемлемой части Проекта государственного контракта и его приложения Спецификация на поставку автобусов городских низкопольных (то есть Приложение № 3) в пункте 13.8 Проекта государственного контракта не названа вовсе.

Кроме того, в пункте 3.3 Проекта государственного контракта Министерством ошибочно указан порядковый номер приложения к Проекту государственного контракта, являющийся Формой акта приема-передачи товара, в соответствии с которым должна осуществляться приемка поставленного товара.

В частности, в соответствии с пунктом 3.3 Проекта государственного контракта приемка товара осуществляется заказчиком путем подписания сторонами Акта приема-передачи товара (Приложение № 2 к Проекту государственного контракта) по месту поставки товара с участием поставщика.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

С учетом изложенного, заключение государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки в таком виде (с вышеуказанными противоречиями в части указания неотъемлемых частей (приложений) Проекта государственного контракта) может не только ввести в заблуждение стороны контракта при его непосредственном исполнении, но и привести к полной невозможности его исполнения в связи с неуказанием в качестве приложения к государственному контракта документа, фактически содержащего характеристики подлежащего поставке при исполнении государственного контракта товара, то есть Спецификации на поставку автобусов городских низкопольных.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем и противоречивом определении содержания проекта контракта в части указания в проекте контракта его неотъемлемых частей (приложений).

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные нарушения являются существенными, могут привести к заключению государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки, несоответствующего требованиям не только законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе в части ненадлежащим образом установленного обязательства о предоставлении поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, но и несоответствующего положениям гражданского законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении данных нарушений путем внесения соответствующих изменений в Проект государственного контракта при его размещении государственным заказчиком на официальном сайте для подписания победителем (единственным участником) закупки.

Руководствуясь статьями 33, 34, 37, 64, 83.2, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Авеон Технохауз» (620026, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 68, пом. 01/6) на действия государственного заказчика – Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автобусов городских низкопольных, извещение № 0150200003919000898 о проведении которого в редакции №ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.09.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области нарушения части 30 статьи 34, части 1 статьи 37, пункта 8 части 1, части 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Министерству транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                             С.О. Михайлов          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны