Решение №1545/03 Акт № 6 по результатам внеплановой камеральной проверки от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1545/03 от 31.03.2017

 

Акт № 6

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

31 марта 2017 года                                                                                      Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 67/17 от 31.03.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» закупок (определении поставщика) путем проведения открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 475+521 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.02.2017;

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012517000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 467+839 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017.

Проверка начата 31.03.2017, окончена 31.03.2017.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

22.03.2017 в Новгородское УФАС России поступили представленные государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» обращения (исх. №№ 18/14-1032, 18/14-1033, 18/14-1034 от 22.03.2017) о согласовании возможности заключения государственных контрактов:

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 475+521 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012517000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 467+839 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017,

с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Тверьавтодорпроект» (ИНН 6950154514; 170033, г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 71; далее – ООО «Тверьавтодорпроект») (далее – Обращение).

В связи с поступлением Обращения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки, и установлено следующее.

В феврале – марте 2017 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта:

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 475+521 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017 (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 680 000,00 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) была утверждена распоряжением № 35-р-г от 02.02.2017 начальника ФКУ УПРДОР «Россия» Мятиева А.А.

   Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 489) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения вступили в силу с 09.01.2017.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении.

В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ УПРДОР «Россия» в извещении о проведении закупки были установлены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 489.

При этом, в пункте 8 Документации данное требование изложено в действующей редакции.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ УПРДОР «Россия» содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении открытого конкурса единых требований к участникам закупки.

Кроме того, Новгородское УФАС России обращает внимание ФКУ УПРДОР «Россия» на следующее.

В подпункте 2 пункта 7 извещения о проведении данного конкурса указано, что участники должны представить декларацию о своем соответствии требованиям, установленным в пунктах 3-9 (а именно пунктам 3, 4, 5, 7, 9) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, в данном перечне отсутствует пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, введеный Законом № 489.

Аналогичные нарушения допущены государственным заказчиком - ФКУ УПРДОР «Россия» при осуществлении им закупок путем проведения открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012517000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;

- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 467+839 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает следующее.

В конкурсных заявках ООО «Тверьавтодорпроект» на участие в указанных закупках представлена, в том числе, декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, ООО «Тверьавтодорпроект» подтверждает свое соответствие, в том числе, пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

Таким образом, выявленные нарушения существенно не повлияли на осуществление закупок (определения поставщика), так как победителем открытых конкурсов (единственным участником) признано лицо, соответствующее требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункта 7.

При этом, вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ Упрдор «Россия» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ марта
2017 года с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________           А.Т. Иванов          

                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________      Д.А. Петров 

 

 

 

 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________       Д.А. Евстигнеева

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны