Решение №1545/03 Акт № 6 по результатам внеплановой камеральной проверки от 31 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Исходящий № 1545/03 от 31.03.2017
Акт № 6
по результатам внеплановой камеральной проверки
31 марта 2017 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 67/17 от 31.03.2017, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Евстигнеевой Дариной Андреевной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» закупок (определении поставщика) путем проведения открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 475+521 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.02.2017;
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012517000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 467+839 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017.
Проверка начата 31.03.2017, окончена 31.03.2017.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия»).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
22.03.2017 в Новгородское УФАС России поступили представленные государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» обращения (исх. №№ 18/14-1032, 18/14-1033, 18/14-1034 от 22.03.2017) о согласовании возможности заключения государственных контрактов:
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 475+521 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012517000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 467+839 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017,
с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Тверьавтодорпроект» (ИНН 6950154514; 170033, г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 71; далее – ООО «Тверьавтодорпроект») (далее – Обращение).
В связи с поступлением Обращения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки, и установлено следующее.
В феврале – марте 2017 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта:
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 475+521 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000011 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017 (начальная (максимальная) цена государственного контракта – 680 000,00 рублей).
Конкурсная документация (далее – Документация) была утверждена распоряжением № 35-р-г от 02.02.2017 начальника ФКУ УПРДОР «Россия» Мятиева А.А.
Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 489) пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
Кроме того, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Изменения вступили в силу с 09.01.2017.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ УПРДОР «Россия» в извещении о проведении закупки были установлены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 489.
При этом, в пункте 8 Документации данное требование изложено в действующей редакции.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ УПРДОР «Россия» содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении открытого конкурса единых требований к участникам закупки.
Кроме того, Новгородское УФАС России обращает внимание ФКУ УПРДОР «Россия» на следующее.
В подпункте 2 пункта 7 извещения о проведении данного конкурса указано, что участники должны представить декларацию о своем соответствии требованиям, установленным в пунктах 3-9 (а именно пунктам 3, 4, 5, 7, 9) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, в данном перечне отсутствует пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, введеный Законом № 489.
Аналогичные нарушения допущены государственным заказчиком - ФКУ УПРДОР «Россия» при осуществлении им закупок путем проведения открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов:
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 360+657 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012517000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017;
- по разработке проектной документации. Капитальный ремонт водопропускной трубы на км 467+839 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород - Санкт-Петербург, Новгородская область, извещение № 0336100012517000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.02.2017.
При этом, Новгородское УФАС России отмечает следующее.
В конкурсных заявках ООО «Тверьавтодорпроект» на участие в указанных закупках представлена, в том числе, декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, ООО «Тверьавтодорпроект» подтверждает свое соответствие, в том числе, пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
Таким образом, выявленные нарушения существенно не повлияли на осуществление закупок (определения поставщика), так как победителем открытых конкурсов (единственным участником) признано лицо, соответствующее требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункта 7.
При этом, вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
- В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
- В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ Упрдор «Россия» с сопроводительным письмом исх. № ________ от _____ марта
2017 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Евстигнеева
(подпись)