Постановление №1554/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 1-з/17 об админис... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Исходящий № 1554/03 от 31.03.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-з/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.03.2017

В полном объеме изготовлено 31.03.2017                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 27.02.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Мошенского района Новгородской области юристом 1 класса <....> в отношении должностного лица – агента по закупкам областного автономного учреждения социального обслуживания «Мошенской комплексный  центр социального обслуживания населения» <.....> в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

06.03.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.02.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Мошенского района Новгородской области юристом 1 класса <...> в отношении должностного лица – агента по закупкам областного автономного учреждения социального обслуживания «Мошенской комплексный  центр социального обслуживания населения» (далее - ОАУСО «Мошенской КЦСО») <....>.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного автономного учреждения социального обслуживания «Мошенской комплексный  центр социального обслуживания населения» (далее – Положение) утверждено решением наблюдательного совета автономного учреждения № 1 от 27.02.2015.

  В пункте 5.1.3. Положения указано, что извещение о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о проведении запроса котировок дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе.

  Согласно пункта 6 плана закупок товаров работ и услуг на 2016 год ОАУСО «Мошенской КЦСО», утвержденного наблюдательным советом, протокол № 6 от 29.12.2015 и размещенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) способ осуществления закупки на приобретение бананов по начальной максимальной цене контракта 2500 руб. – запрос котировок, срок размещения март 2016 года.

  Однако извещение о запросе котировок на приобретение бананов ОАУСО «Мошенской КЦСО» в 2016 году не размещалось, вышеуказанная закупка осуществлена у единственного поставщика.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАУСО «Мошенской КЦСО» установлено нарушение части 2 статьи 2 и части 5 статьи 4, Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок, информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу ОАУСО «Мошенской КЦСО»  № 13 от 18.02.2015 <...>, специалист по социальной работе, наряду со своей основной работой, осуществляла совмещение должности агента по закупкам, т.е. являлась должностным лицом заказчика.

<.....> не обеспечила своевременное размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок на поставку бананов в соответствии с пунктом 6 плана-графика ОАУСО «Мошенской КЦСО»   на 2016 год.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <....> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 1620 от 22.03.2017 Новгородского УФАС России).

В материалах дела имеются письменные объяснения <.....>, данные ею при вынесении постановления от 27.02.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Мошенского района Новгородской области юристом 1 класса <....>, согласно которым <.....> согласна с выявленным в ее действиях нарушением, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела № 1-з/17 от 10.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <....> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – агента по закупкам ОАУСО «Мошенской КЦСО», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако <.....> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – агента по закупкам ОАУСО «Мошенской КЦСО», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <....> своих обязанностей должностного лица заказчика – агента по закупкам ОАУСО «Мошенской КЦСО», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <.....> по неосторожности, поскольку <.....> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – агента по закупкам ОАУСО «Мошенской КЦСО» <....>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащего размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок на поставку бананов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  Новгородская обл., Мошенской р-н, с. Мошенское, ул. Калинина, д. 56; 1 апреля 2016 года.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 10 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, тот факт, что ранее Воробьева Е.М. не привлекалась к административной ответственности за нарушения требований Закона о закупках.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <....> не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 1-з/17 от 10.03.2017 об административном правонарушении <....> представлена справка о доходах (форма 2-НДФЛ), копия свидетельства о рождении ребенка.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – агента по закупкам ОАУСО «Мошенской КЦСО» <.....>, выразившихся в не размещении на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок на поставку бананов в соответствии с пунктом 6 плана-графика ОАУСО «Мошенской КЦСО»   на 2016 год, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49624431

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны