Решение №1556/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы УФССП в Новгородс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы судебных приставов в Новгородской области

ул. Ильина д. 6, Великий Новгород, 173000

 

Участнику размещения заказа (подателю жалобы) – УФПС Новгородской области филиал ФГУП «Почта России»

ул. Дворцовая, д. 2/1, Великий Новгород, 173000

 

Заказ № 0150100005213000010

Исходящий № 1556/03 от 28.03.2013

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы  о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 26.03.2013

В полном объеме изготовлено 28.03.2013                                             Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,          

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов в Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д.6; далее – УФССП в Новгородской области) – Андреевой Марии Владимировны (доверенность № 53/Д–07-40-СК от 26.03.2013);

- подателя жалобы – Управления федеральной почтовой связи Новгородской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1; далее – филиал ФГУП «Почта России») – Деньговой Светланы Александровны (доверенность № 35 от 01.03.2013);

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – филиала ФГУП «Почта России» – на действия государственного заказчика – УФССП в Новгородской области – при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи (заказ № 0150100005213000010), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

20.03.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа – филиала ФГУП «Почта России» – на действия государственного заказчика – УФССП в Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, 11 марта 2013 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области на сайте www.zakupki.gov. было опубликовано и размещено извещение № 0150100005213000010 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг почтовой связи.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № от 07.07.2003  126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществления деятельности в области оказания услуг связи (лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно пункту 20 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005, услуги почтовой связи подлежат лицензированию

Как указано в извещении о проведении запроса котировок предметом контракта является оказание слуг почтовой связи, при этом нигде ни далее в извещении, ни в проекте государственного контракта не имеется ссылки Заказчиком на установление требований к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление услуг почтовой связи.

Таким образом, со стороны государственного заказчика имеет место нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного податель жалобы просит признать размещение заказа способом запроса котировок на право заключение государственного контракта на оказание услуг почтовой связи для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области за № 0150100005213000010 недействительным.

Государственный заказчик – УФССП в Новгородской области - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 12/07-2805 от 22.03.2013 УФССП в Новгородской области).

 Извещение о проведении запроса котировок было сформировано в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о размещении заказов.

В частности, в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчиком было указано наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, а именно ­услуги почтовой связи, включающие в себя прием почтовых отправлений, обработку почтовых отправлений, перевозку почтовых отправлений, доставку (вручение) почтовых отправлений. Так же было указано количество почтовых отправлений, планируемых к отправке.

Наименование и характеристики оказываемых услуг были сформулированы в полном соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи.

В с соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, которым является соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Иными словами, Заказчик обязан требовать от участника размещения заказа документ, подтверждающий его правомочность на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, если законодательством Российской Федерации установлены какие-либо специальные требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам. Таким документом, в частности, является лицензия.

Однако следует также отметить, что требования пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов могут быть установлены Заказчиком исключительно при размещении заказа путем проведения торгов.

Пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов к торгам относит конкурс, аукцион, в том числе аукцион в электронной форме. Пунктом 2 этой же статьи запрос котировок отнесен к размещению заказа без проведения торгов.

Из этого следует, что при проведении запроса котировок требование Заказчика о предоставлении участником размещения заказа документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов является незаконным и влечет наложение административной ответственности.

С учетом изложенного заказчик полагает, что жалоба  филиала ФГУП «Почта России» является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

11 марта 2013 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области на сайте www.zakupki.gov. было опубликовано извещение № 0150100005213000010 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг почтовой связи. Заказчиком эти услуги были отнесены к  коду ОКВЭД - 6410000 Услуги почтовой связи. В соответствии с перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (далее – Перечень) услуги почтовой связи обязательны к лицензированию.

В соответствии со статьей 17 Закона о почтовой связи операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом о почтовой связи. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

Согласно пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона. Требование предъявления лицензии данной статьей не предусматривается.

В соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том чмсле, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов запрос котировок является способом размещения заказа без проведения торгов.

Таким образом, установление требования о наличии у участника размещения заказа при проведении запроса котировок лицензии на оказание услуг почтовой связи является незаконным.

Следовательно, Жалоба филиала ФГУП «Почта России» является необоснованной.

   Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) государственного заказчика – УФССП в Новгородской области – не выявлено.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 11, 43, 44, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - Управления федеральной почтовой связи Новгородской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 2/1) – на действия государственного заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов в Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д.6) при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи (заказ № 0150100005213000010), дата размещения извещения – 11.03.2013, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                 О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                            О.А. Захарова

                                                                                     А.В. Терентьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны