Решение №1561/03 РЕШЕНИЕ по делу № Р – 6/18 от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ИП «…»

 

ул. Большая Московская, д.122,

Великий Новгород, 173020

 

ул. Псковская, д. 29,

Великий Новгород, 173009

e-mail: bravo-vn@yandex.ru

 

 

 

Заявителю – Г.

 

 

 

Исх.№1561/03 от 20.04.2018

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 10.04.2018

В полном объеме изготовлено 20.04.2018

 

                                     

                                      Великий Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № Р – 6/18 от 14.02.2018 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем «….» (ИНН 532113373786; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.122; далее  - «….»  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – «…..».,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление физического лица Г. (далее – Заявитель) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в декабре 2017 года по почтовым ящикам многоквартирного жилого дома (Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 122) рекламного буклета «Официального дилера фабрики дверей «БРАВО», следующего содержания: «Скидка 25% на ВСЕ двери экошпон. Монтаж в подарок! 5% скидка при предъявлении листовки», которая содержит не соответствующие действительности сведения (далее – Заявление).

В результате рассмотрения Заявления по существу и изучения дополнительно собранных доказательств установлено следующее.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанного рекламного буклета, можно прийти к выводу, что информация, содержащаяся в нем, обладает всеми признаками рекламы межкомнатных и входных дверей фирменного салона дверей и мебели «БРАВО», а также проводимых при условии их приобретения акций (скидки, бесплатный монтаж).

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются товары и услуги торгового предприятия - фирменного салона дверей и мебели «БРАВО» и лица, действующего на рынке под указанным коммерческим обозначением.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

   В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Как уже отмечалось, рекламный буклет содержит информацию о предоставлении услуги бесплатного монтажа дверей («в подарок»), в случае их приобретения в салоне «Браво» по указанным в рекламном буклете адресам  (ул. Псковская, д. 29; ул. Большая Московская, д. 122). При этом текст рекламного буклета на обеих сторонах сопровождается изображением входных и межкомнатных дверей различных моделей.

Из Заявления и приложенных к нему документов, следует, что 20.12.2017 заявитель, ознакомившись с содержанием рассматриваемой рекламы и заинтересовавшись предлагаемыми товарами и сопутствующими условиями их приобретения и услугами (скидки, бесплатный монтаж), обратился в салон «Браво» по адресу (ул. Большая Московская, д. 122), указанному в рекламном буклете.

29.12.2017 между заявителем и «….» (ИНН 532113373786; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 122), который согласно рекламе и являлся официальным дилером фабрики дверей «Браво», а также владельцем соответствующего салона, был заключен договор № 49 (далее – Договор) на поставку товара, предусмотренного Приложением № 1 к данному договору (далее – Товарный чек № 49 от 29.12.2017).

Согласно пункту 4.1 Договора стоимость товара составляет 25412, 00 руб.

В Товарном чеке № 49 от 29.12.2017 указано следующее описание поставляемого товара:

- Полотно Порта – 22 3D Cappuccino 200*80;

- Полотно Порта – 22 3D Cappuccino 200*60;

- Коробка 2070*70*26 (у.п) 3D Cappuccino;

- Наличник Прямоугольный 2150*70*8: 3D Cappuccino;

- Добор 2070*200*8: 3D Cappuccino;

- Добор 2070*120*8: 3D Cappuccino;

- Ручка раздельная city ql sn/cp-3 матовый никель/хром;

- Петля без вырезки хром;

- Защелка р-1 хром;

- Защелка р-2 хром;

- Фиксатор матовый никель/хром;

- Добор 2070*120*8: 3D Cappuccino veralinga;

- Наличник «Т» Прямоугольный 2150*70*8: Cappuccino veralinga;

- Скидка за входную дверь 5% (купон).

С учетом содержания рекламного буклета, заявитель приобрел межкомнатные двери с их последующей установкой (бесплатным монтажом).

Однако, в день доставки товара (межкомнатных дверей моделей Порта – 22 3D Cappuccino 200*80 и Порта – 22 3D Cappuccino 200*60), а именно 29.12.2017 сотрудники ИП Петрова В.В. отказались произвести бесплатный монтаж, запросив за выполнение данных работ сумму в 2000 рублей. Не согласившись с такими условиями, и ссылаясь на содержание рекламного буклета, заявитель направила 2 претензии ИП Петрову В.В. от 29.12.2017 и от 09.01.2018 с требованиями осуществить бесплатный монтаж согласно распространенной рекламе. В ответ на указанные претензии ИП Петров В.В. в письмах от 05.01.2018 и 09.01.2018 отказал заявителю в его требованиях, пояснив следующее:

- действительно существует и действует по сегодняшней день акция «Монтаж входной двери в Подарок!», в которой участвуют все модели входных дверей марки «GROFF»;

- по межкомнатным дверям акции «Бесплатный монтаж» в магазине нет и за все время работы никогда не было;

- в рекламной листовке, указаны (изображены) конкретные модели входных дверей на которые распространяется акция «Бесплатный монтаж», заявитель приобрел другие модели.

Однако в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что услуга «монтаж в подарок» распространяется только на определенные модели входных дверей (указание на наименование, артикул, иные данные о товаре в буклете отсутствуют).

Кроме того, в рекламном буклете приведены изображения моделей не только входных, но и межкомнатных дверей. Указание на то, что на данные модели услуга бесплатного монтажа не распространяется, в рекламе также не содержится.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частями 2 - 8 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае, рекламодателем рассматриваемой рекламы является «…»

На основании вышеизложенного, настоящее дело о нарушении законодательства Российской федерации о рекламе  было возбуждено в отношении «….». как в отношении рекламодателя рекламы, содержащей признаки ненадлежащей (признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Из письменных пояснений «….» (вх. № 1312 от 06.03.2018 и вх. 2010 от 09.04.2018 Новгородского УФАС России), а также устных пояснений «….» В.В., данных им непосредственно на рассмотрении настоящего дела, следует, что в распространенном рекламном буклете были указаны конкретные двери, на которые распространяются скидки и акции, в частности «Монтаж в подарок» относится к двум моделям входных дверей, которые изображены на рекламном буклете (текст «Монтаж в подарок» в рекламном буклете наложен на изображения данных моделей дверей).

Макет рекламного буклета изготавливался специалистами Типографии «Декор» на основании предложенных «….». изображений и рекомендаций по содержанию текста.

Кроме того, «….» пояснил, что рекламный буклет был утвержден в электронной переписке и оплачен наличными денежными средствами.

Тираж рекламных буклетов был напечатан также Типографией «Декор», составил 5000 экземпляров и распространялся «…..» своими силами без привлечения сторонних наемных работников и организаций.

Из информации, представленной ПК «Декор» (вх. № 1971 от 05.04.2018 Новгородского УФАС России) следует, что типография действительно исполняла заказ  «….» на печать данных рекламных буклетов, договор с рекламодателем не заключался, оплата производилась наличными, что подтверждается квитанцией № 2498 от 14.12.2017.  

Исследовав материалы дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

Материалами дела № Р – 6/18 от 14.02.2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подтверждается тот факт, что рассматриваемая реклама  является ненадлежащей, поскольку не содержит всех существующих условий оказания услуг.

В рекламном буклете отсутствуют какие-либо указания на то, что акция «Монтаж в подарок» распространяется исключительно, на входные двери причем только строго определенных моделей (не указанны наименования, артикулы,  каталожные номера, любые иные сведения, позволяющие определить соответствующие модели дверей).

Учитывая вышеизложенное, в распространенных рекламных буклетах под заголовком «Официальный дилер фабрики дверей «БРАВО» следующего содержания: «Скидка 25% на ВСЕ двери экошпон. Монтаж в подарок! 5% скидка при предъявлении листовки. ул. Псковская, д. 29. тел 55-49-03. ул. Большая Московская, д. 122 (мкр. Ивушки). тел. 55-64-13» имеются нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения законодательства о рекламе в данном случае содержатся  в действиях лица, определившего ее содержание, то есть рекламодателя данной ненадлежащей рекламы – «…..»

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 711/12, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «…..»(ИНН 532113373786; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 122), распространенную в декабре 2017 года по почтовым ящикам многоквартирного жилого дома (Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 122) посредством рекламных буклетов под заголовком «Официальный дилер фабрики дверей «БРАВО» следующего содержания: «Скидка 25% на ВСЕ двери экошпон. Монтаж в подарок! 5% скидка при предъявлении листовки. ул. Псковская, д. 29. тел 55-49-03. ул. Большая Московская, д. 122 (мкр. Ивушки). тел. 55-64-13», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламодателю – «…..» (ИНН 532113373786; 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 122) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                  

И.А. Куриков  

 

Члены Комиссии

Д.А. Петров

 

С.О. Михайлов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны