Решение №1568/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-8 по результатам проверки факта односторонн... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Исходящий № 1568/03 от 03.04.2017

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-8

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.03.2017

В полном объеме изготовлено 03.04.2017                                           Великий Новгород

                                                                           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской дом культуры» - <....> (доверенность б/н от 21.03.2017), <......> (доверенность б/н от 23.07.2017);

единственного участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Квант» - <.....> (доверенность б/н от 12.12.2016);

уполномоченный орган – Администрация Боровичского муниципального района надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял;

лица, исполняющего функции застройщика (технического заказчика) – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС») - <.....>,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской дом культуры» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, сквер им. Кирова, д. 9; далее – МБУК «ГДК») об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002416000015-0168235-01 от 13.04.2016 (реестровый номер контракта - 3532000930816000004; цена контракта - 93 878 815, 55 рублей), заключенного с единственным участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Квант» (ИНН: 6167100758; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Железнодорожников, д. 24, литер В; далее – ООО «Квант») по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство), извещение № 0150300002416000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.03.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2017 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУК «ГДК» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002416000015-0168235-01 от 13.04.2016 (реестровый номер контракта - 3532000930816000004; цена контракта - 93 878 815, 55 рублей), заключенного с единственным участником электронного аукциона – ООО «Квант» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство), извещение № 0150300002416000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.03.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

11.03.2016 уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002416000015 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство) (начальная (максимальная) цена контракта – 93 878 815, 55 рублей).

В соответствии с протоколом № 0150300002416000015-1 от 30.03.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО «Квант» признано единственным участником рассматриваемой закупки.

13.04.2016 между заказчиком – МБУК «ГДК» и единственным участником рассматриваемой закупки - ООО «Квант» заключен Муниципальный контракт № 0150300002416000015-0168235-01 от 13.04.2016 на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство) (реестровый номер контракта - 3532000930816000004; цена контракта - 93 878 815, 55 рублей; далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.3 Муниципального контракта срок выполнения работ определен сторонами с даты заключения контракта по 1 декабря 2016 года включительно.

Согласно пункту 1.4 Муниципального контракта сроки начала и окончания выполнения работ, а также сроки начала и окончания выполнения отдельных этапов работ установлены в Календарном графике (Приложение № 2 к контракту), в котором указывается поэтапное описание выполняемых работ, их стоимость и сроки их выполнения.

Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения № 2 от 07.11.2016 к Муниципальному контракту (далее – Дополнительное соглашение № 2 от 07.11.2016) срок исполнения контракта продлен сторонами до 20 декабря 2016 включительно.

Однако в нарушение условий Муниципального контракта в установленные сроки подрядчиком – ООО «Квант» работы выполнены не были, что подтверждается обращениями заказчика – МБУК «ГДК» в адрес ООО «Квант» (исх. № 142 от 07.10.2016, № 144 от 17.10.2016, № 157 от 07.11.2016, № 167 от 02.12.2016, № 192 от 21.12.2016).

Так, по состоянию на 30.12.2016 подрядчиком – ООО «Квант» не были выполнены следующие виды работ:

- облицовка фасада керамогранитной плиткой (готовность 95%);

- облицовка тротуарной плиткой крылец и галереи;

- частично выполнено устройство тротуаров;

- не установлены акустические панели стен и потолка зрительного зала;

- не выполнена отделка оконных проемов;

- не выполнено устройство реечных потолков в санузлах и душевых;

- не установлены сантехника (сантехнические приборы не закуплены);

- не установлены шпонированные двери (имеются в наличии);

- не установлены светильники внутреннего освещения;

- не установлены выключатели, розетки внутреннего энергоснабжения;

- не установлены перила лестничных маршей лестниц и площадок;

- не установлена автоматика системы вентиляции;

- не выполнен монтаж системы пожарной сигнализации;

- не выполнен монтаж системы слаботочного энергоснабжения;

- не произведен монтаж подъемника для инвалидов (подъемник не приобретен);

- не установлено технологическое оборудование и мебель.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.3 Муниципального контракта настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), в порядке, установленном частями 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3.4.4.2 Муниципального контракта если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить генеральному подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении генеральным подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (часть 3 статьи 715 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчиком – ООО «Квант» часть работ по Муниципальному контракту была не выполнена, заказчиком – МБУК «ГДК» на основании пункта 3.4.4.2 Муниципального контракта 13.02.2017 принято Решение об одностороннем отказе МБУК «ГДК» от исполнения муниципального контракта № 0150300002416000015-0168235-01 от 13.04.2016 (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Муниципального контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Квант» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком по состоянию на 13.02.2017 части обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом.

Так, по состоянию на 13.02.2017 подрядчиком – ООО «Квант» не были выполнены следующие виды работ:

- облицовка тротуарной плиткой крылец и галереи;

- частично выполнено обустройство тротуаров;

- не установлены акустические панели стен и потолка зрительного зала;

- не выполнено устройство реечных потолков в санузлах и душевых;

- не установлены сантехнические приборы;

- не установлены светильники внутреннего освещения;

- не установлены выключатели, розетки внутреннего энергоснабжения;

- не установлены перила лестничных маршей лестниц и площадок;

- не установлена автоматика системы вентиляции;

- не выполнен монтаж системы пожарной сигнализации;

- не выполнен монтаж системы слаботочного энергоснабжения;

- не произведен монтаж подъемника для инвалидов;

- не установлено технологическое оборудование и мебель.

Решение об одностороннем отказе было оформлено заказчиком – МБУК «ГДК» в качестве приложения к Уведомлению от 13.02.2017 о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке (далее – Уведомление).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.02.2017 Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком – МБУК «ГДК» на официальном сайте.

13.02.2017 заказчиком – МБУК «ГДК» Уведомление с приложенным Решением об одностороннем отказе были направлены в адрес подрядчика – ООО «Квант», указанный в Муниципальном контракте (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Железнодорожников, д. 24, литер В) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на контактный адрес электронной почты подрядчика.

Согласно уведомлению о вручении вышеуказанного заказного почтового отправления Уведомление с приложенным Решением об одностороннем отказе были получено подрядчиком – ООО «Квант» 03.03.2017.

Кроме того, Уведомление с приложенным Решением об одностороннем отказе 02.03.2017 было вручено лично генеральному директору ООО «Квант» - Лисицыну С.Ю.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком – МБУК «ГДК» Решении об одностороннем отказе ООО «Квант» нарушения условий Муниципального контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 14.03.2017, а сам Муниципальный контракт считается расторгнутым с 14.03.2017.

Подрядчик - ООО «Квант» письменных объяснений по факту ненадлежащего исполнения Муниципального контракта не представил. Присутствовавший на рассмотрении представитель ООО «Квант» пояснил следующее.

При выполнении работ, предусмотренных Муниципальным контрактом, подрядчиком – ООО «Квант» был установлен факт отсутствия в Сводном сметном расчете стоимости строительства (Приложение № 4 к Муниципальному контракту») ряда работ, подлежащих выполнению на объекте капитального строительства.

19.05.2016 в г. Боровичи Новгородской области состоялось совещание по вопросу дополнительных работ на рассматриваемом объекте капитального строительства. На повестку дня был вынесен вопрос определения дополнительных работ, неучтенных в проектной смете.

Указанные обстоятельства послужили основанием для прохождения повторной государственной экспертизы Проектной документации объекта капитального строительства «Центра культурного развития города Боровичи» по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (далее – Проектная документация) в Государственном автономном учреждении «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области» (далее – ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области»).

01.07.2016 ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» выдало Положительное заключение экспертизы № 53-1-1-2-0103-16 Проектной документации рассматриваемого объекта капитального строительства.

Согласно Муниципальному контракту в обязанности подрядчика входит разработка рабочей документации и Проекта производства работ.

11.04.2016 между подрядчиком – ООО «Квант» и Обществом с ограниченной ответственностью «Новпроект» (далее – ООО «Новпроект») заключен Договор № 003.04.16 на выполнение рабочей документации по объекту «Строительство центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая» (далее - Договор № 003.04.16).

Согласно пункту 1.2 Договора № 003.04.16 разработка рабочей документации осуществляется на основании  утвержденной проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.

В соответствии с Договором № 003.04.16 ООО «Новпроект» изготовило необходимые разделы рабочей документации.

В дальнейшем изготовленные разделы рабочей документации направлялись подрядчиком – ООО «Квант» в ГБУ «УКС» для их дальнейшего согласования. Однако ГБУ «УКС» представленные разделы рабочей документации согласованы не были.

Во время проведения согласования рабочей документации в ГБУ «УКС» подрядчиком – ООО «Квант» выполнение работ на объекте не прекращалось.

23.08.2016 между заказчиком – МБУК «ГДК» и подрядчиком – ООО «Квант» было заключено Дополнительное соглашение № 1 к Муниципальному контракту (далее - Дополнительное соглашение № 1 от 23.08.2016), согласно пункту 2 которого при разработке ООО «Новпроект» рабочей документации произошло изменение объемов работ (увеличение объема дополнительных работ).

Кроме того, Дополнительным соглашением № 1 от 23.08.2016 было установлено, что по состоянию на 22.08.2016 у подрядчика и заказчика отсутствовала сметная документация, составленная в ценах третьего квартала 2016 года. Указанные сметы должны быть изготовлены и также пройти государственную экспертизу в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

По состоянию на 23.11.2016 сметная документация, составленная в ценах третьего квартала 2016 года, государственную экспертизу не прошла.

Дополнительным соглашением № 2 от 07.11.2016 срок исполнения Муниципального контракта был продлен до 20.12.2016 включительно.

09.12.2016 ООО «Квант» направило заказчику – МБУК «ГДК» уведомление об одностороннем расторжении Муниципального контракта.

19.12.2016 ООО «Квант» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о признании Муниципального контракта расторгнутым.

По мнению подрядчика, заказчиком – МБУК «ГДК» были нарушены следующие существенные условия Муниципального контракта:

- условия Дополнительного соглашения № 1 от 23.08.2016 о перерасчете и оплате работ в сметах 3 квартала 2016 года не соблюдены, оплата не произведена;

- увеличение объема работ не повлекло ни продление срока работ, ни увеличения цены Муниципального контракта;

- заказчик допустил бездействие относительно препятствий, возникших при выполнении строительства, мешающих надлежащему исполнению Муниципального контракта.

Определением от 10.01.2017 по делу № А44-9552/2016 Арбитражный суд Новгородской области принял исковое заявление ООО «Квант» и назначил предварительное судебное заседание и судебное разбирательство.

Определением от 21.02.2017 по указанному делу Арбитражный суд Новгородской области отказал подрядчику – ООО «Квант» в наложении обеспечительных мер на Муниципальный контракт, в том числе по причине наличия уже принятого заказчиком 13.02.2017 Решения об одностороннем отказе.

Определением от 02.03.2017 по делу № А44-9552/2016 Арбитражный суд Новгородской области отложил рассмотрение судебного заседания до 03.04.2017.

На основании вышеизложенного ООО «Квант» считает, что подрядчиком были приняты все меры по выполнению работ, предусмотренных Муниципальным контрактом, в установленные сроки, однако в ходе его исполнения возникли определенные непредвиденные обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению.

Присутствовавшие на рассмотрении Сведений представители заказчика пояснили, что изготавливаемая подрядчиком – ООО «Квант» в соответствии с положениями Муниципального контракта рабочая документация должна была проходить проверку, в том числе сверку объемов сметного расчета, в ГБУ «УКС» в соответствии с муниципальным контрактом № 227/1 от 15.10.2015 на выполнение части функций застройщика (технического заказчика) (в редакции дополнительных соглашений № 1 от 12.01.2016, № 2 от 14.04.2016, № 3 от 10.05.2016), до ее непосредственного согласования заказчиком.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы      № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

В связи с тем, что имеется документальное подтверждение соблюдения заказчиком – МБУК «ГДК» процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта Комиссией была проведена проверка правомерности принятия такого решения, в результате которой установлено следующее.

Оценивая Сведения и представленные заказчиком – МБУК «УКС» и подрядчиком – ООО «Квант» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Муниципального контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 1.3, 1.4 Муниципального контракта, а также Дополнительному соглашению № 2 от 07.11.2016 работы по контракту должны быть выполнены с даты заключения контракта по 20.12.2016 включительно.

В соответствии с пунктом 3.1.20 Муниципального контракта подрядчик обязан разработать рабочую документацию в пределах цены контракта и установленного срока выполнения работ по контракту, согласовать ее с заказчиком.

Согласно пункту 3.1.23 Муниципального контракта подрядчик должен подготовить и передать на согласование заказчику Проект производства работ (ППР) в течение 10 (десяти) календарных дней после получения проектной документации.

11.04.2016 между подрядчиком – ООО «Квант» и ООО «Новпроект» был заключен Договор № 003.04.16, предметом которого являлось изготовление рабочей документации по объекту «Строительство центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая».

Согласно пункту 1.2 Договора № 003.04.16 разработка рабочей документации осуществляется на основании  утвержденной проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (заключение № 53-1-4-0066-15 от 22.07.2015).

Согласно письмам исх. № 28/ИП от 25.04.2016, № 32 от 02.06.2016 ООО «Квант» при выполнении работ, предусмотренных Муниципальным контрактом, подрядчиком был установлен факт отсутствия в Сводном сметном расчете стоимости строительства (Приложение № 4 к Муниципальному контракту») ряда работ, подлежащих выполнению на рассматриваемом объекте капитального строительства.

19.05.2016 в г. Боровичи Новгородской области состоялось совещание по вопросу дополнительных работ на рассматриваемом объекте капитального строительства. На повестку дня был вынесен вопрос определения дополнительных работ (обратная засыпка грунта, трамбовка виброплитами), не учтенных в проектной смете.

По итогам совещания комиссия в составе представителей заказчика – МБУК «ГДК», подрядчика – ООО «Квант», проектного института - ООО «Новпроект» и технадзора – ГБУ «УКС» постановила включить дополнительные работы в счет непредвиденных расходов и произвести их оплату по дополнительной смете.

Указанные обстоятельства послужили основанием для прохождения повторной государственной экспертизы Проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (заключение № 53-1-4-0066-15 от 22.07.2015), в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Положительное заключение экспертизы № 53-1-1-2-0103-16 Проектной документации рассматриваемого объекта капитального строительства было выдано ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» 01.07.2016.

В силу пунктов 1.1, 1.2 Договора № 003.04.16 разработка рабочей документации была возможна только после прохождения Проектной документации повторной государственной экспертизы (то есть с момента получения Положительного заключения экспертизы № 53-1-1-2-0103-16 от 01.07.2016).

ООО «Новпроект», исполняя Договор № 003.04.16, разрабатывало отдельные разделы рабочей документации и согласно представленным копиям накладных передавало их подрядчику – ООО «Квант».

В свою очередь, согласно муниципальному контракту № 227/1 от 15.10.2015 на выполнение части функций застройщика (технического заказчика) (в редакции дополнительных соглашений № 1 от 12.01.2016, № 2 от 14.04.2016, № 3 от 10.05.2016), при исполнении Муниципального контракта ГБУ «УКС» выполняет часть функций застройщика (технического заказчика), в том числе осуществляет проведение строительного контроля за строительством объекта, рассматривает готовую рабочую документацию и направляет ее застройщику для дальнейшей передачи в производство работ.

На основании вышеизложенного подрядчик – ООО «Квант» направлял переданные ему ООО «Новпроект» разделы рабочей документации в ГБУ «УКС» для их согласования и последующей приемки заказчиком – МБУК «ГДК».

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ГБУ «УКС» пояснил, что согласование представленных ООО «Квант» в ГБУ «УКС» разделов рабочей документации, изготовленных ООО «Новпроект», в связи с наличием в них технических ошибок заняло длительное время.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 от 23.08.2016 при проведении согласований рабочей документации выполнение работ подрядчиком – ООО «Квант» не прекращалось.

При этом, Дополнительным соглашением № 1 от 23.08.2016 было установлено, что по состоянию на 22.08.2016 у подрядчика и заказчика отсутствовала сметная документация, составленная в ценах третьего квартала 2016 года. Указанные сметы должны быть изготовлены и также пройти государственную экспертизу в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Согласно письму исх. № 431 от 23.11.2016 ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» сметная документация, составленная в ценах третьего квартала 2016 года, по состоянию на 23.11.2016 государственную экспертизу не прошла в связи с наличием недостатков и ее несоответствием требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Изготовленная в необходимом объеме рабочая документация, включающая Генеральный план, Смету на строительство, а также Проектную документацию (Схему планировочной организации земельного участка), после предусмотренного пунктом 3.1.20 Муниципального контракта согласования подрядчиком – ООО «Квант» с ГБУ «УКС» и заказчиком – МБУК «ГДК» согласно накладной была передана последним подрядчику для использования при строительстве объекта только 12.01.2017.

Согласно Календарному графику рабочая документация должна была быть изготовлена подрядчиком в период с 12.04.2016 по 27.04.2016.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что Календарный график подрядчиком – ООО «Квант» при разработке рабочей документации соблюден не был.

Кроме того, подрядчиком по состоянию на 13.02.2017 также не была выполнена часть обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом и названных заказчиком в Решении об одностороннем отказе.

Данные нарушения условий Муниципального контракта, допущенные ООО «Квант», являются существенными и в силу действующего гражданского законодательства в совокупности являлись достаточным основанием для принятия заказчиком 13.02.2017 Решения об одностороннем отказе.

Таким образом, материалами Сведений и результатами проведенной проверки правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия такого решения.

При этом, по мнению Комиссии, при решении вопроса о включения или невключении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать следующее.

Положениями Муниципального контракта не предусматривалось согласование представляемой подрядчиком – ООО «Квант» рабочей документации заказчику в ГБУ «УКС». В свою очередь, процедура согласования рабочей документации непосредственно заказчиком могла занять менее длительное время.

Сводный сметный расчет стоимости строительства (Приложение № 4 к Муниципальному контракту) действительно не содержал ряда работ, подлежащих выполнению при строительстве рассматриваемого объекта капитального строительства.

Необходимость изменения объемов работ, а также отсутствие у сторон Муниципального контракта сметной документации в ценах третьего квартала 2016 года повлекли за собой необходимость проведения повторной государственной экспертизы Проектной документации (включая сметную) в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Таким образом, несоблюдение подрядчиком – ООО «Квант» Календарного графика в части изготовления рабочей документации было вызвано, в том числе, и объективными обстоятельствами, не зависящими от воли ООО «Квант». Не соблюдение ООО «Квант» Календарного графика привело в дальнейшем к нарушению подрядчиком Календарного графика при производстве иных работ, предусмотренных Муниципальным контрактом.

В силу вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях подрядчика – ООО «Квант» недобросовестного поведения при исполнении Муниципального контракта, поскольку работы по разработке рабочей документации были начаты им в установленные Календарным графиком сроки (что подтверждается заключенным между подрядчиком и ООО «Новпроект» 11.04.2016 Договором № 003.04.16 на выполнение рабочей документации), а при их производстве возникли объективные обстоятельства, препятствующие их надлежащему выполнению, в виде изменения объемов работ (увеличения объема дополнительных работ) и необходимости прохождения повторной государственной экспертизы Проектной документации (включая сметной документации) и разработки уже на ее основе предусмотренной Муниципальным контрактом рабочей документации.

Кроме того, при решении вопроса о включении или невключении сведений о подрядчике – ООО «Квант» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия не может не учитывать наличие незаконченного длящегося судебного разбирательства (А44-9552/2016), сторонами которого выступают подрядчик – ООО «Квант» и заказчик – МБУК «ГДК» и предметом которого является расторжение Муниципального контракта.

Также Комиссия не может не учитывать правовую позицию заказчика – МБУК «ГДК», озвученную его представителем в судебном заседании по указанному делу 02.03.2017, согласно которой заказчик не оспаривает изменение объемов работ после заключения сторонами Муниципального контракта и считает расторжение Муниципального контракта на данном этапе нерациональным (что не соответствует правовой позиции заказчика о нарушении подрядчиком существенных условий Муниципального контракта, повлекшем принятие МБУК «ГДК» 13.02.2017 Решения об одностороннем отказе).

При этом, согласно сведениям официального сайта (раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками») относительно рассматриваемой закупки заказчиком – МБУК «ГДК» произведено фактической оплаты выполненных подрядчиком работ в рамках Муниципального контракта в размере 75 057 038, 59 рублей из общей стоимости Муниципального контракта в размере 93 878 815, 55 рублей.

По мнению Комиссии, стоимость исполненных ООО «Квант» обязательств в рамках действия Муниципального контракта (при принятии работ и их оплате заказчиком) также подтверждает добросовестные попытки подрядчика исполнить его в установленные сроки.

Таким образом, действия ООО «Квант» как исполнителя Муниципального контракта не носят характер недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном подрядчике, представленных МБУК «ГДК» в отношении ООО «Квант», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – МБУК «ГДК» не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской дом культуры»  (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, сквер им. Кирова, д. 9) об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002416000015-0168235-01 от 13.04.2016, заключенного с единственным участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Квант» (ИНН: 6167100758; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Железнодорожников, д. 24, литер В) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству центра культурного развития города Боровичи по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1-го Мая (незавершенное строительство), извещение № 0150300002416000015 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.03.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской дом культуры» от исполнения контракта в действиях заказчика не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                      С.О. Михайлов  

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны