Решение №157/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки –

ЗАО «БИОКАД»

 

ул. Связи, д. 34, лит. А,

п. Стрельна, г. Санкт-Петербург, 198515

 

с. Петрово-Дальнее, Красногорский р-н,

Московская область, 143422

 

Исходящий № 157/03 от 18.01.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 января 2017 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» - Алексеева Даниила Игоревича (доверенность № 53 АА 0265870 от 28.01.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артема Сергеевича (доверенность № 7 от 13.01.2017);

подателя жалобы – Закрытого акционерного общества «БИОКАД» - Акимовой Марии Максимовны (доверенность № 383 от 08.07.2016), Гавриловой Олеси Николаевны (доверенность № 656 от 12.01.2017),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Закрытого акционерного общества «БИОКАД» (198515, г. Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Связи, д. 34, лит. А; далее – ЗАО «БИОКАД») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб, извещение № 0150200000616001096 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.12.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ЗАО «БИОКАД» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб, извещение № 0150200000616001096 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.12.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы, а также дополнений к ней (вх. № 149 от 13.01.2017 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств требованиям заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» соответствует единственное лекарственное средство – раствор для подкожного введения Герцептин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария).

При этом, лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) являются взаимозаменяемыми. Применение данного лекарственного препарата в указанных лекарственных формах возможно на одной группе пациентов с показаниями к применению «рак молочной железы (метастатический рак молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2, ранние стадии рака молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2)» с достижением одинакового терапевтического эффекта.

Данная позиция доведена до сведения всех заинтересованных лиц письмом ФАС России № АК/74354/15 от 23.12.2015 (далее – Письмо ФАС России от 23.12.2015) и письмом ФГБУ «Российский научный центр рентгенорадиологии» Министерства здравоохранения России № 980/01-21 от 17.11.2015 (далее – Письмо ФГБУ «РНЦРР» Министерства здравоохранения России).

Согласно письму ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 (далее – Письмо ФАС России от 09.06.2015) наиболее типичными примерами ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится указание в документации о закупке терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе:

- указание конкретных лекарственных форм препаратов;

- описание формы введения лекарственного препарата;

- требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата;

- предъявление требований к объему наполнения первичной упаковки;

- предъявление требований к составу вспомогательных веществ.

Достижение одинакового терапевтического эффекта при применении лекарственного препарата с МНН «Трастузумаб» в форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и в форме «раствор для подкожного введения» подтверждается выводами клинических и доклинических исследований, а также лечебной практикой учреждений здравоохранения, применяющих данный препарат.

Согласно Письму ФГБУ «РНЦРР» Министерства здравоохранения России возможно использование препарата с МНН «Трастузумаб» в обеих лекарственных формах на одной группе пациентов с показаниями к применению «рак молочной железы» с учетом возможности перевода пациентов с одной лекарственной формы на другую. 

Таким образом, лекарственный препарат с МНН «Трастузумаб» в форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» производства ЗАО «БИОКАД» терапевтически равнозначен лекарственному препарату с МНН «Трастузумаб» в форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария), которому, в свою очередь, также терапевтически равнозначен лекарственный препарат с МНН «Трастузумаб» в форме «раствор для подкожного введения».

Согласно разъяснениям заказчика, размещенным на официальном сайте 28.12.2016, потребность заказчика в препарате с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» вызвана наличием у части пациентов ГОБУЗ «ОКОД» закупорки вен (окклюзии), а также тем, что препараты с МНН «Трастузумаб» в различных лекарственных формах не являются взаимозаменяемыми согласно статье 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

Однако, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 22.12.2014 № 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон о внесении изменений) использование результатов определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения допускается с 01.01.2018. До 01.01.2018 определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов должно происходить по правилам взаимозаменяемости товаров на рынке согласно Закону о защите конкуренции.

Для группы пациентов, которым противопоказано внутривенное введение препаратов, может быть проведена адресная закупка препарата в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

При этом, документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) не содержит сведений о решениях врачебных комиссий о назначении препарата в связи с наличием у части пациентов ГОБУЗ «ОКОД» закупорки вен (окклюзии), в связи с чем отсутствуют основания для того, чтобы считать, что рассматриваемая закупка носит адресный характер.

Следовательно, по мнению подателя Жалобы, при действительном наличии оснований, указанных в пункте 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, заказчик вправе был осуществить закупку путем запроса предложений, а не электронного аукциона.

Также податель Жалобы считает, что при использовании препарата с МНН «Трастузумаб» в форме «раствор для подкожного введения» возможны нежелательные явления/реакции, поскольку в самой инструкции к препарату с МНН «Трастузумаб» в данной лекарственной форме подчеркивается их более вероятное появление.

В соответствии с инструкцией по медицинскому применению препарата «Герцептин», то есть единственного лекарственного препарата, отвечающего требованиям Документации об электронном аукционе, в большинстве случае он применяется в комбинации с химиотерапевтическими препаратами, которые необходимо вводить внутривенно (препараты с МНН «Паклитаксел», «Доцетаксел»).

По мнению ЗАО «БИОКАД», 2 инъекции (подкожная и внутривенная) одномоментно субъективно переносятся пациентами тяжелее, чем введение двух препаратов во внутривенной форме через один внутривенный доступ.    

Препарат с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» производится в том числе и ЗАО «БИОКАД». Податель Жалобы считает, что при обеспечении препаратом с МНН «Трастузумаб» компании ЗАО «БИОКАД» максимальный уровень экономии на терапию одного пациента может составить более 609 тыс. рублей.

Также, по мнению подателя Жалобы, заказчик в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе необоснованно препятствует обороту товара российского происхождения, устанавливая требования к лекарственной форме препаратам с МНН «Трастузумаб», которым соответствует единственный вышеуказанный препарат производства Швейцарии.    

Кроме того, ЗАО «БИОКАД» считает, что указанные действия заказчика по определению объекта рассматриваемой закупки противоречат требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.

На рассмотрении Жалобы представители ЗАО «БИОКАД» поддержали ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее, а также дополнениях к ним (вх. № 86 от 11.01.2017, № 141 от 13.01.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Лекарственное средство, являющееся объектом рассматриваемой закупки, включено в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации № 471-р от 21.03.2016. Следовательно, способ закупки определен правомерно.

Препараты с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» не являются взаимозаменяемыми.

Критерии взаимозаменяемости лекарственных препаратов (6 критериев) установлены в Законе об обращении лекарственных средств. Только при их одновременном наличии допустимо говорить о взаимозаменяемости сравниваемых препаратов.    

Согласно части 2 статье 27.1 Закона об обращении лекарственных средств сравнение параметров регистрируемых лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется комиссией экспертов экспертного учреждения при проведении экспертизы таких лекарственных препаратов в процессе их государственной регистрации. Выводы экспертов о взаимозаменяемости или невзаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, сделанные в результате этого сравнения, оформляются в виде приложения к заключению экспертов по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По состоянию на настоящее время ни один из биоподобных лекарственных препаратов не был признан взаимозаменяемым в отношении лекарственного препарата с МНН «Трастузумаб» с формой выпуска «раствор для подкожного введения» в дозировке 600 мг/5 мл.

Письмом ФАС России от 23.12.2015 не рассматривается вопрос взаимозаменяемости препаратов с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» для лечения пациентов, внутривенные инфузии которым невозможны в связи с закупоркой вен (окклюзией) после многократных введений лекарства или затруднены.

В данном случае заказчиком закупается указанный препарат в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» именно для пациентов с диагнозом рак молочной железы, страдающих закупоркой вен (окклюзией) после многократных введений лекарственных препаратов, а также курсов химиотерапии.

Препарат с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» необходим для проведения оперативного неотлагательного лечения указанных пациентов.

Так, согласно имеющимся в материалах Жалобы письменным пояснениям от 11.01.2017, 13.01.2017 представителя заказчика – заведующей отделением химиотерапии ГОБУЗ «ОКОД» Тверезовской И.А. (квалификационная категория по специальности «онкология» подтверждается представленными заказчиком в материалы Жалобы документами) для 18-ми пациенток, состоящих на учете в ГОБУЗ «ОКОД» и проходящих лечение в настоящее время, существует потребность в препарате с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» по причине закупорки вен (окклюзии), вызванной проводимой до использования данного препарата терапией (каждая пациентка, страдающая раком молочной железы и требующая длительной (в течение года)­  терапии препаратом с МНН «Трастузумаб», до начала его использования получает от 17 до 20 венепункций периферических вен).

Кроме того, необходимо учитывать, что после радикальной мастэктомии и лимфодиссекции на стороне поражения, любые инвазивные манипуляции на верхней конечности со стороны поражения необходимо свести к минимуму во избежание серьезных инфекционных осложнений и необратимого лимфостаза. Начиная терапию препаратом с МНН «Трастузумаб» пациентка вынуждена получить еще как минимум 42 венепункции.

Подкожная форма введения обладает дополнительными характеристиками, улучшающими ее применение и являющиеся ее преимуществами. Раствор для подкожного введения является отдельным самостоятельным препаратом, имеющим собственное регистрационное удостоверение.

Лекарственный препарат с МНН «Трастузумаб» в форме «раствор для подкожного введения» имеет дозу 600 мг, не требует нагрузочной дозы и коррекции дозы в зависимости от массы тела пациентки, то есть дозировка препарата фиксированная и не требует перерасчета.

Готовая форма препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» не требует разведения и вводится обычным шприцом объемом до 5 мл.

Время введения препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» составляет до 2-5 минут вместо 30-90 минут при использовании препарата с МНН в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий».

Использование данной лекарственной формы препарата с МНН «Трастузумаб» сокращает время, которое пациенты проводят в лечебном учреждении, и позволяет пациенткам сохранять привычный образ жизни.

Необходимо отметить, что способ введения препарата, удобство введения и более сокращенный по времени процесс введения препарата приводят к повышению приверженности пациентов к терапии, что положительно сказывается на терапевтическом эффекте именно от применения препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения». 

При терапии препаратом с МНН «Трастузумаб» пациентки нуждаются в его 17 введениях. Первые 4 введения проводятся в комплексе с цитостатической терапией. Остальные 13 введений производятся с использованием исключительно препарата с МНН «Трастузумаб».

При наличии только внутривенных форм введения лекарственных препаратов врач вынужден регулярно подвергать пациентку повторной травматизации поврежденных сосудов, рискуя вызвать тем самым развитие более серьезных осложнений. Еще одной немаловажной проблемой является наличие опытного, квалифицированного, взаимозаменяемого среднего медицинского персонала, позволяющего свести к минимуму развитие возможных осложнений при имеющихся отягощенных условиях.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки заказчиком определен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и собственными потребностями заказчика, выраженными в получении пациентами качественного лечения.

Осуществление адресной закупки путем проведения запроса предложений в данном случае невозможно по причине отсутствия оснований, указанных в пункте 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, а именно наличия необходимости в данном препарате указанной лекарственной формы у двух и более пациентов.

Кроме того, из объяснений заказчика следует, что в настоящее время заказчиком осуществляется закупка препарата с МНН «Трастузумаб» в иной лекарственной форме («лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий»), что также вызвано его действительными потребностями для лечения пациентов, не страдающих окклюзией (извещение № 0150200000616001099 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.12.2016).

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

 Уполномоченный орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области письменных возражений на Жалобу не представил, указал, что обжалуемых действий уполномоченный орган не совершал. Также отметил, что на участие в рассматриваемой закупке на момент заседания Комиссии заявок от участников закупки не поступало.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение декабря 2016 года - января 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» А.Б. Петровым 10.11.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного средства «Трастузумаб».

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

В соответствии с Техническим заданием поставке подлежит лекарственный препарат «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» (количество – 60 флаконов, форма выпуска (упаковка) – флакон, дозировка – не более 600 мг/5 мл, фасовка – не более 5).

Согласно Государственному реестру лекарственных средств препарат с МНН «Трастузумаб» выпускается в нескольких лекарственных формах, в том числе в формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», «раствор для подкожного введения».

1. Часть 2 статьи 83 Закона о контрактной системе содержит случаи для осуществления заказчиками закупок путем проведения запроса предложений.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе проведение запроса предложений возможно при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обезличивания персональных данных.

Соответственно, пункт 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливает ряд неукоснительных условий для закупки лекарственных препаратов путем проведения запроса предложений:

- лекарственные препараты необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

- объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения;

- предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам.

Потребность в препарате с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» существует для 18-ми пациенток с диагнозом рак молочной железы, состоящих на учете в ГОБУЗ «ОКОД» и проходящих лечение в настоящее время, по причине закупорки вен (окклюзии), вызванной терапией проводимой до использования данного препарата.

Следовательно, в данном случае, у заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» отсутствовали предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе условия для проведения рассматриваемой закупки препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» путем проведения запроса предложений, поскольку в одном препарате нуждается два и более пациента и закупка лекарственного препарата в оспариваемой лекарственной форме не связана с индивидуальными особенностями (непереносимостью) или жизненными показаниями конкретного пациента, не является уникальной, а обусловлена предшествующими медицинскими вмешательствами – инфузиями (причем последствия от терапии в виде закупорки вен (окклюзии) у пациентов ГОБУЗ «ОКОД» не являются единичными и не связаны с воздействием на организм действующих веществ препарата с МНН «Трастузумаб»).

Отсутствие в материалах Жалобы сведений о решениях врачебных комиссий о назначении препарата в связи с наличием у части пациентов ГОБУЗ «ОКОД» закупорки вен (окклюзии) не указывает на неправильный выбор способа осуществления рассматриваемой закупки и ненадлежащее определение заказчиком собственных потребностей в препарате.

Закупорка вен (окклюзия) у пациентов вызвана не применением препарата с МНН «Трастузумаб», а проводившейся до его применения терапией, включая химиотерапию.

Кроме того, как следует из объяснений заказчика, последствия терапии в виде закупорки вен (окклюзии) у пациентов не являются уникальным случаем, что также указывает на отсутствие необходимости для принятия решения врачебной комиссией о назначении лекарственного препарата с МНН «Трастузумаб» при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям).

При этом, в соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения электронного аукциона в отношении любого объекта (товара, работы, услуги), соответствующего его потребностям.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы относительно неправильного выбора способа закупки являются необоснованными.

2. Указание подателя Жалобы на необходимость буквального применения положений Письма ФАС России от 23.12.2015 при определении объекта рассматриваемой закупки, в данном случае, некорректно.

Согласно пункту 12.3 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств взаимозаменяемым лекарственным препаратом является лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения.

Согласно статье 27.1 Закона об обращении лекарственных средств взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств сравнение параметров регистрируемых лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется комиссией экспертов экспертного учреждения при проведении экспертизы таких лекарственных препаратов в процессе их государственной регистрации. Выводы экспертов о взаимозаменяемости или невзаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, сделанные в результате этого сравнения, оформляются в виде приложения к заключению экспертов по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Однако, вопреки мнению заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о внесении изменений использование результатов определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения допускается только с 01.01.2018.

Следовательно, определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения до 01.01.2018 на основании перечисленных в статье 27.1 Закона об обращении лекарственных средств критериев недопустимо и для указанных целей должны применяться положения Закона о защите конкуренции (в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях)).

Таким образом, в соответствии с Письмом ФАС России от 23.12.2015 лекарственные препараты с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции являются взаимозаменяемыми. Применение данного лекарственного препарата в указанных лекарственных формах возможно на одной группе пациентов с показаниями к применению «рак молочной железы (метастатический рак молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2, ранние стадии рака молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2)» с достижением одинакового терапевтического эффекта.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Письмом ФАС России от 23.12.2015 не рассматривается вопрос взаимозаменяемости препаратов с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения» для лечения пациентов, внутривенные инфузии которым невозможны в связи с закупоркой вен (окклюзией) после многократных введений лекарства или затруднены, то есть не учитывается необходимость использования препарата в определенной лекарственной форме в зависимости от состояния здоровья и индивидуальных особенностей определенной группы пациенток с диагнозом «рак молочной железы (метастатический рак молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2, ранние стадии рака молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2)».

Кроме того, в Письме ФАС России от 23.12.2015 указано, что в соответствии с экспертными мнениями возможно применение лекарственных препаратов с МНН «Трастузумаб» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», «раствор для подкожного введения» на одной группе пациентов в рамках показания к применению «рак молочной железы (метастатический рак молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2, ранние стадии рака молочной железы с опухолевой гиперэкспрессией HER2)» с учетом возможности перевода пациентов с одной лекарственной формы на другую.

Комиссия считает, что при определении своих потребностей в отношении подлежащего поставке лекарственного препарата и установлении требований к нему в документации о закупке заказчик вправе учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья определенной группы пациентов, находящихся на лечении в медицинском учреждении, для терапии которых закупается препарат, в том числе с учетом предподчтительной для данных пациентов формы введения препарата, обеспечивающей лучшее качество их жизни и исключающей возможные осложнения.

В соответствии с данными, представленными ГОБУЗ «ОКОД», при терапии препаратом с МНН «Трастузумаб» пациентки нуждаются в его 17 введениях. Первые 4 введения действительно проводятся в комплексе с цитостатической терапией, в том числе в комплексе с терапией указанными подателем Жалобы препаратами с МНН «Паклитаксел», «Доцетаксел» путем их внутривенных инфузий.

Однако, остальные 13 введений производятся с использованием исключительно препарата с МНН «Трастузумаб», что, в свою очередь, позволяет медицинскому персоналу изначально использовать данный препарат при всех его 17 введениях в лекарственной форме «раствор для подкожного введения». При наличии только внутривенной формы введения лекарственного препарата врач вынужден регулярно подвергать пациентку повторной травматизации поврежденных сосудов, рискуя вызвать тем самым развитие более серьезных осложнений.

При получении одинакового терапевтического эффекта от применения препарата с МНН «Трастузумаб» в обеих рассматриваемых лекарственных формах, лекарственная форма «раствор для подкожного введения» препарата с МНН «Трастузумаб» имеет ряд преимуществ перед лиофилизатом для приготовления концентрата, связанных с удобством ее применения как для пациентов учреждения, так и его медицинского персонала.

Так, время введения препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» составляет до 2-5 минут вместо 30-90 минут при использовании препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий», готовая форма препарата с МНН «Трастузумаб» в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» не требует разведения и вводится обычным шприцом объемом до 5 мл.

Таким образом, использование данной лекарственной формы препарата с МНН «Трастузумаб» сокращает время, которое пациенты проводят в лечебном учреждении, и позволяет пациенткам сохранять привычный образ жизни.

Согласно письму ФАС России от 09.06.2015 к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится указание в документации о закупке терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара.

С учетом вышеизложенного, содержащиеся в Техническом задании функциональные, технические характеристики закупаемого препарата, в частности лекарственная форма – «раствор для подкожного введения», Комиссия не считает терапевтически не значимыми.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Определяя объект рассматриваемой закупки в виде поставки препарата с МНН «Трастузумаб» исключительно в лекарственной форме «раствор для подкожного введения» заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» не совершает действий, перечисленных в Письме ФАС России от 09.06.2015, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности медицинского учреждения (выраженные в потребностях определенной группы пациентов с диагнозом рак молочной железы) и соответствует целям деятельности ГОБУЗ «ОКОД».

Таким образом, объект рассматриваемой закупки заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» определен в надлежащем виде, с соблюдением требованием действующего законодательства.

Доказательством того, что целью заказчика не является закупка для нужд ГОБУЗ «ОКОД» исключительно лекарственного препарата – раствора для подкожного введения Герцептин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария), является факт осуществления заказчиком и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб, извещение № 0150200000616001099 о проведении которого размещено на официальном сайте 23.12.2016.

Согласно документации о проведении вышеназванного электронного аукциона (приложению № 1 к документации) поставке подлежит лекарственный препарат «Трастузумаб» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» (количество – 150 флаконов, форма выпуска (упаковка) – флакон, дозировка – 440 мг). Функциональным, техническим и качественным характеристикам данного товара соответствует не только препарат с МНН «Трастузумаб» Герцептин производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд (Швейцария), но и препарат с МНН «Трастузумаб» Гертикад производства ЗАО «БИОКАД» (Россия).

Следовательно, заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в один и тот же период времени осуществляются закупки (оба извещения размещены на официальном сайте 23.12.2016) препарата с МНН «Трастузумаб» в различных лекарственных формах: «лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий» и «раствор для подкожного введения», что вызвано его действительными потребностями как для лечения пациентов, не страдающих закупоркой вен после многократных введений лекарственных средств и проведения анализов, то есть внутривенные инфузии которым не затруднены, так и лечения пациентов, страдающих окклюзией.

Таким образом, доводы Жалобы в данной части также не нашли своего подтверждения.

3. Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Во исполнение требований частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 12 извещения об осуществлении рассматриваемой закупки (утверждено главным врачом ГОБУЗ «ОКОД» А.Б. Петровым 10.11.2016; далее - Извещение) заказчиком установлено ограничение участия в настоящем электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Каких-либо иных ограничений и запретов участия в рассматриваемой закупке, не предусмотренных действующим законодательством, Извещение не содержит.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Доводы ЗАО «БИОКАД» о возможном нарушении заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер штрафа определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила). Данные Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

Из пункта 4 Правил следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 850 890, 80 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 5.3.2 Проекта контракта, являющегося приложением № 3 к Документации об электронном аукционе, «в случае ненадлежащего исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, поставщик вправе взыскать с заказчика штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063:

а) 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн.         рублей;
г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа составляет 2% цены контракта ______ рублей».

Согласно пункту 5.4.2 Проекта контракта «за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик выплачивает заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 определяемой:

а) 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн.         рублей;
г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа составляет 5% цены контракта ______ рублей».

Соответственно, в данном случае, заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в Проекте контракта установлены под отлагательным условием не только все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта в случае ненадлежащего выполнения сторонами обязательств по контракту (подпункты а, б, в, г пунктов 5.3.2 и 5.4.2 Проекта контракта), но и в каждом названном пункте Проекта контракта указан конкретный размер штрафа в процентном значении от цены контракта в размере 2% для заказчика, и 5% для поставщика соответственно.

Следовательно, с учетом имеющихся противоречий заказчиком в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил фактически не установлены надлежащие размеры штрафа, предусмотренные Правилами, поскольку заказчиком в конечном счете не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, размеров штрафов в ненадлежащем виде.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», способны существенно повлиять на результаты закупки (в части заключения по ее итогам контракта, не отвечающего требованиям законодательства о контрактной системе), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 14, 33, 34, 64, 83, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Закрытого акционерного общества «БИОКАД» (198515, г. Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Связи, д. 34, лит. А) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства: трастузумаб, извещение № 0150200000616001096 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.12.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                               

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                      А.В. Петрова          

           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны