Решение №1570/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Окуловка-Аде... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                              

Заказчику –

МБУ Великого Новгорода

«Городское хозяйство»

ул. Б. Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173004

 

Уполномоченному органу –

КУМИ Великого Новгорода

и его аукционной комиссии

ул. Мерецкова-Волосова, 13,

Великий Новгород, 173007

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Победителю –

ООО «ОКТАВИЯ»

ул. Б. Санкт-Петербургская, д.62, оф. 116, Великий Новгород, 173003

 

Участнику закупки -

ООО «Окуловка-Адепт-Лес»

ул. 2-Красноармейская, д. 26,

Новгородская обл., г. Окуловка, 174352

 

 

Исходящий  № 1570/03 от 31.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26  марта 2015 года                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С.  – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (ул. Б. Московская, д. 21/6, Великий Новгород, 173004; далее – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», Заказчик) – Носова Сергея Сергеевича (доверенность № 210 от 27.01.2015), являющегося также членом аукционной комиссии Администрации Великого Новгорода;

уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом  Великого Новгорода (ул. Мерецкова-Волосова, д. 13, Великий Новгород, 173007; далее – КУМИ Великого Новгорода) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Окуловка-Адепт-Лес» (174352, Новгородская область, г. Окуловка, ул. 2-Красноармейская, д. 26; далее – ООО «Окуловка-Адепт-Лес», податель Жалобы) и участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ОКТАВИЯ» – надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Окуловка-Адепт-Лес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Великого Новгорода при осуществлении им и заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение  работ по капитальному ремонту систем электроснабжения многоквартирных жилых домов: № 90 по Большой Санкт-Петербургской ул., № 16 по Тихвинской ул., извещение № 0350300011815000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.02.2015,

УСТАНОВИЛА:

20.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО «Окуловка-Адепт-Лес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУМИ Великого Новгорода при осуществлении им и заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение  работ по капитальному ремонту систем электроснабжения многоквартирных жилых домов: № 90 по Большой Санкт-Петербургской ул., № 16 по Тихвинской ул., извещение № 0350300011815000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.02.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Окуловка-Адепт-Лес» (порядковый номер заявки 5) является участником электронного аукциона № 0350300011815000035. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке № 0350300011815000035-1 от 11.03.2015 (далее – Протокол) по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки ООО «Окуловка-Адепт-Лес» было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре, используемом при выполнении работ, а именно:

«- в пункте 1 заявки «Кабель силовой» участник указал материал изоляции токопроводящих жил – сшитый полиэтилен, номинальная толщина изоляции, мм 0,6. При этом в соответствии с ГОСТ 31996-2012 кабель силовой на номинальное напряжение 1 кВ с сечением жилы 16мм², количеством жил 5, материалом изоляции жил из сшитого полиэтилена должен иметь номинальную толщину изоляции не менее 0,7 мм;

- в пункте 4 заявки «Кабель силовой» участник указал материал изоляции токопроводящих жил – сшитый полиэтилен, номинальная толщина изоляции, мм 0,6. При этом в соответствии с ГОСТ 31996-2012 кабель силовой на номинальное напряжение 1 кВ с сечением жилы 10 мм², количеством жил 5, материалом изоляции жил из сшитого полиэтилена должен иметь номинальную толщину изоляции не менее 0,7 мм».

ООО «Окуловка-Адепт-Лес» считает, что указанные в первой части заявки показатели соответствуют ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» (далее – ГОСТ 31996-2012) и Документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация).

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать действия аукционной комиссии Администрации Великого Новгорода по отказу в допуске к участию ООО «Окуловка-Адепт-Лес» в аукционе неправомерными, признать Протокол не соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.

До рассмотрения Жалобы в Новгородское УФАС России поступили письменные объяснения (исх. № 1294 от 25.03.2015) заказчика – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», согласно которым отклонение первой части заявки ООО «Окуловка-Адепт-Лес» обоснованно, вследствие несоответствия характеристик предлагаемых участником силовых кабелей, ГОСТ 31996-2012.

На заседании Комиссии представитель заказчика – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», являющийся также членом аукционной комиссии, поддержал указанные письменные объяснения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

27.02.2015 Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0350300011815000035 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение  работ по капитальному ремонту систем электроснабжения многоквартирных жилых домов: №90 по Большой Санкт-Петербургской ул., №16 по Тихвинской ул. (начальная (максимальная) цена контракта - 1 516 972,00 рублей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ  или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации заказчиком – МБУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемой закупки был утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.02.2015 № 820.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «Окуловка-Адепт-Лес» (порядковый номер <...> ) была отклонена в связи с предоставлением участником недостоверной информации о товаре, используемом при выполнении работ, а именно по позициям 1 и 4 «Кабель силовой» Технического задания Документации участник с порядковым номером 5 предложил кабели силовые «материал изоляции токопроводящих жил» - «сшитый полиэтилен»,  «номинальное напряжение» - «1 кВ»,  «сечением жилы» - «16 мм²», «10 мм²», «количество жил» - 5 шт., с толщиной изоляции в 0,6 мм.

По позициям 1 и 4 «Кабель силовой» Технического задания Документации заказчиком указано, что качество должно соответствовать ГОСТ 31996-2012, материал наружной оболочки необходимо указать самостоятельно, «сечение жил» -  не менее 16 и  не менее 10 мм², «номинальное напряжение» - не  более 1 кВ, «количество жил» - 5 шт., «номинальная толщина изоляции, мм» - не менее 0,6.

Согласно заявке участника с порядковым номером 5 (ООО «Окуловка-Адепт-Лес») по позициям 1 и 4 «Кабель силовой» Технического задания Документации  участник закупки предложил кабели силовые, «материал изоляции токопроводящих жил» - «сшитый полиэтилен»,  «номинальное напряжение» - «1 кВ»,  «сечением жилы» - «16 мм²», «10 мм²», «количество жил» -  5 шт., с толщиной изоляции в 0,6 мм.

В соответствии с пунктом 5.2.1.9 «Таблица 3» раздела 5 «Технические требования» ГОСТ 31996-2012 толщина изоляции силового кабеля из сшитого полиэтилена с напряжением кабеля 1 кВ и сечением жилы 4-16 мм составляет 0,7 мм.

Следовательно, податель Жалобы указал толщину изоляции силового кабеля не соответствующую выбранным критериям материала, напряжения и сечения жилы.

В свою очередь, толщина изоляции в 0,6 мм соответствует предложенному участником закупки силовому кабелю, но с напряжением в 0,66 кВ.

Таким образом, принятое аукционной комиссией Администрации Великого Новгорода решение об отказе в допуске участника с порядковым номером 5 (ООО «Окуловка-Адепт-Лес») по причине представления недостоверных сведений по позициям 1 и 4 «Кабель силовой» Технического задания Документации, является правомерным, вследствие их несоответствия ГОСТ и требованиям Документации, а Жалоба является необоснованной.

 Комиссия не проводила внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,  в связи с ее проведением при рассмотрении Жалобы на данную закупку ООО «СМП 323» от 13.03.2015.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Окуловка-Адепт-Лес» (174352, Новгородская область, г. Окуловка, ул. 2-Красноармейская, д. 26) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, 13) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение  работ по капитальному ремонту систем электроснабжения многоквартирных жилых домов: № 90 по Большой Санкт-Петербургской ул., № 16 по Тихвинской ул., извещение № 0350300011815000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.02.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           О.С. Виниченко

                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Руднева

                                         

                                                                                                                     Д.А. Раскоснов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны