Решение №1571/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройиндустр... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному  заказчику –

ГОКУ Новгородавтодор

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005                 

 

 

Оператору электронной площадки – АО «Российский аукционный дом»

 

переулок Гривцова, д. 5, лит. В

Санкт-Петербург, 190000

e-mail: gz@lot-online.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Стройиндустрия»

 

пр. Московский, д.48, кв. 81,

г. Череповец, 162602

 

ул. Комсомольская, д. 20,

г. Череповец, 162600

 

Исх. №1571/03 от 20.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 апреля 2018 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» – …. (доверенность № …. от ….), также являющегося членом аукционной комиссии;

- уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № … от ….);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (162602, г. Череповец, пр. Московский, д. 48, кв. 81; 162600, г. Череповец, ул. Комсомольская, д. 20; далее – ООО «Стройиндустрия») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Новгородском, Парфинском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 21.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройиндустрия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Новгородском, Парфинском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Стройиндустрия» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки - 1). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.04.2018 (далее – Протокол)  ООО «Стройиндустрия» было отказано в допуске  к участию в аукционе по следующему основанию:

«в заявке участника представлена недостоверная информация по показателям товаров, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложение № 6 к описанию объекта закупки, а именно:

1) Пункт 2 «Знаки дорожные на металлических стойках»,
 – к показателю «Диаметр труб опоры дорожного знака»;
участником закупки указан диапазон значений «76 – 89»мм.

– к показателю «Толщина стенки труб»;
          участником закупки указан диапазон значений «1,4 – 5,5»мм.

– к показателю «Теоретическая масса 1 м труб»;
          участником закупки указано конкретное значение «3,65»кг.

Следовательно, в соответствии с ГОСТ 10704-91 трубы различного диаметра с различной толщиной стенки не могут иметь одинаковую теоретическую массу 1-го метра трубы.».

ООО «Стройиндустрия» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, участник при заполнении значения показателя «Диаметр труб опоры дорожного знака» и показателя «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)» обязан указать диапазон применяемых значений в рамках ГОСТ 10704-91, что и было сделано ООО «Стройиндустрия».

Требования инструкции при заполнении параметров показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков) по ГОСТ 10704-91» говорят о том, что участник закупки должен указывать конкретное значение массы 1 м трубы, что ООО «Стройиндустрия» также было сделано.

Указывая диапазон значений наружного диаметра трубы и диапазон толщин стенки трубы, данным ГОСТ 10704-91, параметр «теоретическая масса 1 м. труб» должен иметь такой же диапазон значений, тогда как в инструкции по заполнению первой части заявки требуется указать конкретное значение данного показателя.

По мнению ООО «Стройиндустрия», документация об аукционе имеет разночтения и несоответствия, а отказ в допуске ООО «Стройиндустрия» к участию в аукционе является неправомерным.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик - ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2132 от 16.04.2018 Новгородского УФАС России).

В соответствии с ГОСТ 10704-91 трубы различного диаметра с различной толщиной стенки не могут иметь одинаковую теоретическую массу 1-го метра трубы.

Показатели «Диаметр труб опоры дорожного знака» и «Толщина стенки труб» имеют предельные отклонения и указываются диапазоном значений, тогда как показатель «Теоретическая масса 1 м трубы» не имеет предельных отклонений и не может быть указан как диапазон значений.

Уполномоченный орган – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель Администрации устно поддержал доводы возражений на Жалобу государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор».

Также представитель Администрация устно отметил, что запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте – апреле 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Новгородском, Парфинском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.03.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 3 755 905,78 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» …. 13.03.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Новгородском, Парфинском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в аналогичном виде.

Кроме того, согласно пункту 10.2 Документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 6 к Документации (далее – Приложение № 6).

Приложение № 6 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 6 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6 установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Так, согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей в столбцах 8 («Нижняя граница диапазона») и (или) 9 («Верхняя граница диапазона»), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Из пункта 10.4.2 Документации следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в Приложении № 6 Инструкцией.

По позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ» Приложения № 6 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Диаметр труб опоры дорожного знака»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «76» мм (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «108» мм (столбец 9);

- «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «1,4» мм (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «5,5» мм (столбец 9);

- «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков) по ГОСТ 10704-91»: значение показателя не должно быть ниже минимального значения «2,58» кг (столбец 5).

Следовательно, исходя из положений пунктов 1, 3 Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях заявок:

- конкретное значение показателя «Диаметр труб опоры дорожного знака», определяемое диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «76» мм, а верхняя граница не должна превышать значение «108» мм;

- конкретное значение показателя «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)», также определяемое диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «1,4» мм, а верхняя граница не должна превышать значение «5,5» мм;

- конкретное значение показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков)», значение которого не должно быть ниже минимального значения «2,58» кг.

При этом, теоретическая масса 1 м труб должна быть указана в соответствии с ГОСТом 10704-91.

Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 3 участников, 2 заявки (в том числе ООО «Стройиндустрия») аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации признаны не соответствующими положениям Документации в связи с представлением участниками закупки недостоверной информации относительно значений показателей «Диаметр труб опоры дорожного знака», «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)» и «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков) по ГОСТ 10704-91» знаков дорожных по позиции  № 1 Приложения № 6, поскольку трубы различного диаметра с различной толщиной стенки не могут иметь одинаковую теоретическую массу 1-го метра трубы.

Из Протокола следует, что к указанному выводу аукционная комиссия уполномоченного органа пришла, руководствуясь положениями ГОСТ 10704-91.

В соответствии с пунктом 2 ГОСТ 10704-91 размеры труб должны соответствовать таблице 1.

В первой части заявки ООО «Стройиндустрия» по позиции № 1 Приложения № 6 «Знаки дорожные на металлических стойках», в числе прочего, указаны следующие значения:

- для показателя «Диаметр труб опоры дорожного знака» - нижняя граница диапазона 76 мм, верхняя граница диапазона 89 мм;

- для показателя «Толщина стенки труб (опоры дорожных знаков)» - нижняя граница диапазона 1,4 мм, верхняя граница диапазона – 5,5 мм;

- для показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков) по ГОСТ 10704-91» - конкретное значение 3,65 кг.

Данные значения соответствуют требованиям Документации, в том числе Приложения № 6.

Однако, представленные значения не соответствуют положениям ГОСТ 10704-91.  

В соответствии с таблицей 1 ГОСТа 10704-91, значение теоретической массы 1 м труб зависит от наружного диаметра и толщины стенки трубы.

При этом, в ГОСТе 10704-91 указано, что диаметры труб, а также толщина стенок труб имеют предельные отклонения (таблица 3 и пункт 6 ГОСТ 10704-91).

То есть, данные показатели не являются конкретными, а указываются диапазоном значений.

При этом, указанные в первой части заявки ООО «Стройиндустрия» на участие в аукционе диапазоны значений показателей «Диаметр труб опоры дорожного знака» и «Толщина стенки труб» указывают на множество значений показателя «Теоретическая масса 1 м труб» (минимальное значение «2,58» кг (при наружном диаметре трубы опоры дорожного знака «76» мм и толщине стенки трубы «1,4» мм); максимальное значение «11,33» кг (при наружном диаметре трубы опоры дорожного знака «89» мм и толщине стенки трубы «5,5» мм)).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной  комиссии утвержден Приказом Администрации № 271 от 21.03.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ООО «Стройиндустрия» было указано следующее значение показателя «Теоретическая масса 1 м труб (опоры дорожных знаков) по ГОСТ 10704-91» - «3,65» кг.

В соответствии с ГОСТ 10704-91 данное значение соответствует исключительно трубе с наружным диаметром «76» мм и толщиной стенки «2» мм (с возможными отклонениями данных показателей в рамках ГОСТ 10704-91).

Представленные в первой части заявки ООО «Стройиндустрия» значения диаметров и толщин стенок труб не имеют одинаковой теоретической массы 1 м труб.

Таким образом, в первой части заявки ООО «Стройиндустрия» была представлена недостоверная информация относительно значений вышеуказанных показателей.

Следовательно, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройиндустрия» является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения на территории Новгородской области с использованием определенных товаров (материалов), требования к значениям которых установлены государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6.

Таким образом, товар, используемый при выполнении работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

По позиции 1 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ» Приложения № 6 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» также установлены следующие показатели (характеристики) данного товара и их единицы измерения:

- «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «кд  лк-1  м-2»;

- «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» - «кд лк-1 м-2».

Согласно Приложению № 6 требования к данному товару государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в соответствии с ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Также в Приложении № 6 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено требование к классу световозвращающего материала – III (неизменяемое значение).

Вместе с тем, согласно пункту 6.1.9 и таблице 14 ГОСТ 32945-2014, единицей измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала III класса является «кд · лк-1 · м-1».

Следовательно, единица измерения удельного коэффициента световозвращения световозвращающего материала для знаков дорожных государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6 указана в ненадлежащем виде, не соответствующем действующему государственному стандарту.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении единиц измерений показателей товаров, используемых при выполнении работ, противоречащих ГОСТ 32945-2014.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях государственного заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с Протоколом, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отказа в допуске к участию в данном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

То есть, каких-либо преимущественных условий кому-либо из участников данного аукциона создано не было, контракт по итогам аукциона заключен не будет.

При этом, никому из участников рассматриваемой закупки аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе из-за вышеуказанных неправомерно установленных государственным заказчиком в Приложении № 6 единиц измерений показателей «Минимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)» и «Максимальное значение удельного коэффициента световозвращения для белого цвета, при угле наблюдения 2о и угле освещения +5 (по ГОСТ 32945-2014)».

Также необходимо отметить, что запросов о даче разъяснений положений Документации в отношении выявленного нарушения правил описания объекта закупки, от ее участников не поступало.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, а также признания его несостоявшимся по причине правомерного отказа в допуске к участию в нем всех участников закупки, у Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (162602, г. Череповец, пр. Московский, д. 48, кв. 81; 162600, г. Череповец, ул. Комсомольская, д. 20) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения в Новгородском, Парфинском и Старорусском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  21.03.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Д.А. Петров

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны