Решение №1588/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Г.....> от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

<Г.......>,                   

г. Санкт-Петербург, 193315

 

 

Исходящий № 1588/02 от 31.03.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

31 марта 2015 года                                                        Великий Новгород                                                                    

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - антимонопольный орган, Управление, Новгородское УФАС России) рассмотрено заявление <Г.....>, (далее - заявитель) от 10.03.2015 вх. № 1751 о нарушении законодательства Обществом с ограниченной ответственностью Садоводческим некоммерческим товариществом «Железнодорожник» (г. Чудово, территория СДТ «Железнодорожник») (далее – Садоводческое товарищество, СНТ  «Железнодорожник»).

В ходе проверки антимонопольным органом

У С Т А Н О В Л Е Н О:

В Новгородское УФАС России 10.03.2015 вх. № 1751 поступило заявление гражданина <Г......>, в котором указывается на нарушение законодательства СНТ «Железнодорожник», в частности на взимание денежных средств за потребленную электроэнергию по самостоятельно установленному Садоводческим товариществом тарифу, а также отключение электроэнергии в осенне-зимний период.

В своем заявлении <Г......> указывает на различные факты нарушения законодательства Садоводческим товариществом.

В то же время, согласно пункту 5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 , Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

Согласно пункту 1 Положения о территориальным органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

Полномочиями по контролю за соблюдением законодательства в иных сферах территориальные органы Федеральной антимонопольной службы не наделены.

Таким образом, Новгородским УФАС России по заявлению <Г.....> была проведена проверка по части признаков нарушения требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В то же время, из представленных по запросам Управления документов и анализа действующих правовых норм усматривается следующее.

ООО «Гарантэнергосервис» (далее – гарантирующий поставщик) является гарантирующим поставщиком на территории Новгородской области. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2004 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - № 35 ФЗ), гарантирующий поставщик – это коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Новгородской области на 2014 год установлены постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородкой области от 16 декабря 2013 г. N 72/1. Установленные данным постановлением цены (тарифы) включают в себя сбытовую надбавку гарантирующего поставщика.

Между Садоводческим товариществом и ООО «Гарантэнергосервис» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2014 № 51-00154 (далее – Договор энергоснабжения).

В заявлении <Г.....> указано на факт требования уплаты членских взносов за электроэнергию со стороны Садоводческого товарищества на покрытие потерь энергии  по тарифу 4 рубля 50 копеек за 1 кВт. ч., в то время как в городе Чудово, на территории которого располагается Садоводческое товарищество установлен тариф 2 рубля 85 копеек за 1 кВт. ч. Разницу в стоимости электрической энергии, что следует из заявления <Г.....>, Садоводческое товарищество объясняет хищениями и потерями в электрических сетях.  <Г.....> указывает, что решение об оплате электроэнергии по тарифу 4 руб. 50 коп. было принято на собрании членов СНТ «Железнодорожник».

В то же время из документов, поступивших в Управление от ООО «Гарантэнергосервис» следует, что Садоводческое товарищество оплачивало электроэнергию по тарифу 3 руб. 28 коп. – в первом полугодии 2014 года, и 3 руб. 41 коп. за 1 кВт.ч. во втором полугодии 2014 года, то есть по одноставочному тарифу, установленному Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области Постановлением от 16 декабря 2013 года № 72/1,  для населения Новгородской области, проживающего в городских населенных пунктах.

Оплату от имени товарищества осуществляет <Е.....>, лицевой счет № 510054.

Таким образом, гарантирующий поставщик не нарушает требования антимонопольного законодательства и законодательства в сфере электроэнергетики при осуществлении расчетов с Садовым товариществом за потребленную электроэнергию.

Отношения между членами Садоводческого некоммерческого товарищества регулируются в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - № 66-ФЗ).

Статьей 21 № 66-ФЗ определена компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных). В соответствии с частью 2 вышеназванной статьи, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, рассмотрение споров между членами Садового товарищества не входит в компетенцию антимонопольного органа.

На основании всего вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

Р Е Ш И Л:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения в рассматриваемых действиях СНТ «Железнодорожник» и ООО «Гарантэнергосервис» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

 

Временно исполняющий обязанности                                                                    Руководителя Управления                                                                           Г.Н. Пашкова

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Исполнитель: Аванесян М.В.

(8162) 738851

Связанные организации

Связанные организации не указаны