Решение №1588/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Г.....> от 31 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
<Г.......>,
г. Санкт-Петербург, 193315
Исходящий № 1588/02 от 31.03.2015
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
31 марта 2015 года Великий Новгород
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - антимонопольный орган, Управление, Новгородское УФАС России) рассмотрено заявление <Г.....>, (далее - заявитель) от 10.03.2015 вх. № 1751 о нарушении законодательства Обществом с ограниченной ответственностью Садоводческим некоммерческим товариществом «Железнодорожник» (г. Чудово, территория СДТ «Железнодорожник») (далее – Садоводческое товарищество, СНТ «Железнодорожник»).
В ходе проверки антимонопольным органом
У С Т А Н О В Л Е Н О:
В Новгородское УФАС России 10.03.2015 вх. № 1751 поступило заявление гражданина <Г......>, в котором указывается на нарушение законодательства СНТ «Железнодорожник», в частности на взимание денежных средств за потребленную электроэнергию по самостоятельно установленному Садоводческим товариществом тарифу, а также отключение электроэнергии в осенне-зимний период.
В своем заявлении <Г......> указывает на различные факты нарушения законодательства Садоводческим товариществом.
В то же время, согласно пункту 5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 , Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.
Согласно пункту 1 Положения о территориальным органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
Полномочиями по контролю за соблюдением законодательства в иных сферах территориальные органы Федеральной антимонопольной службы не наделены.
Таким образом, Новгородским УФАС России по заявлению <Г.....> была проведена проверка по части признаков нарушения требований антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В то же время, из представленных по запросам Управления документов и анализа действующих правовых норм усматривается следующее.
ООО «Гарантэнергосервис» (далее – гарантирующий поставщик) является гарантирующим поставщиком на территории Новгородской области. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2004 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - № 35 ФЗ), гарантирующий поставщик – это коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей по Новгородской области на 2014 год установлены постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородкой области от 16 декабря 2013 г. N 72/1. Установленные данным постановлением цены (тарифы) включают в себя сбытовую надбавку гарантирующего поставщика.
Между Садоводческим товариществом и ООО «Гарантэнергосервис» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2014 № 51-00154 (далее – Договор энергоснабжения).
В заявлении <Г.....> указано на факт требования уплаты членских взносов за электроэнергию со стороны Садоводческого товарищества на покрытие потерь энергии по тарифу 4 рубля 50 копеек за 1 кВт. ч., в то время как в городе Чудово, на территории которого располагается Садоводческое товарищество установлен тариф 2 рубля 85 копеек за 1 кВт. ч. Разницу в стоимости электрической энергии, что следует из заявления <Г.....>, Садоводческое товарищество объясняет хищениями и потерями в электрических сетях. <Г.....> указывает, что решение об оплате электроэнергии по тарифу 4 руб. 50 коп. было принято на собрании членов СНТ «Железнодорожник».
В то же время из документов, поступивших в Управление от ООО «Гарантэнергосервис» следует, что Садоводческое товарищество оплачивало электроэнергию по тарифу 3 руб. 28 коп. – в первом полугодии 2014 года, и 3 руб. 41 коп. за 1 кВт.ч. во втором полугодии 2014 года, то есть по одноставочному тарифу, установленному Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области Постановлением от 16 декабря 2013 года № 72/1, для населения Новгородской области, проживающего в городских населенных пунктах.
Оплату от имени товарищества осуществляет <Е.....>, лицевой счет № 510054.
Таким образом, гарантирующий поставщик не нарушает требования антимонопольного законодательства и законодательства в сфере электроэнергетики при осуществлении расчетов с Садовым товариществом за потребленную электроэнергию.
Отношения между членами Садоводческого некоммерческого товарищества регулируются в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - № 66-ФЗ).
Статьей 21 № 66-ФЗ определена компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных). В соответствии с частью 2 вышеназванной статьи, член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, рассмотрение споров между членами Садового товарищества не входит в компетенцию антимонопольного органа.
На основании всего вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
Р Е Ш И Л:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отказать в связи с отсутствием признаков нарушения в рассматриваемых действиях СНТ «Железнодорожник» и ООО «Гарантэнергосервис» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Временно исполняющий обязанности Руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Исполнитель: Аванесян М.В.
(8162) 738851