Решение №159/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. № 159/03 от 19.01.2018

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»

 

ул. Петрозаводская, д. 15, кор. 5, пом. 8,

г. Москва, 125502

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С»

 

проспект Металлургов, д.30, офис 2,

г. Волгоград, 400007

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 января 2018 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – «…..» также являющегося членом аукционной комиссии;

уполномоченное учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей (вх. № 163 от 16.01.2018 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» (г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 15, кор. 5, пом. 8; далее – ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Меропенема, извещение № 0850200000417001842 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.11.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика).

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Меропенема, извещение № 0850200000417001842 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.11.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.12.2017 (далее – Протокол от 19.12.2017) вторая часть заявки участника с порядковым номером 4 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв», так как податель Жалобы выполнил все требования документации об электронном аукционе к составу первой и второй частей заявок и направлял полный комплект документов, необходимый для участия в данном аукционе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 107 от 12.01.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

На участие в рассматриваемом аукционе поступили заявки 4 участников. После рассмотрения вторых частей заявок, заявка подателя Жалобы с порядковым номером 4 была отклонена, так как содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

В данном случаи заявка была отклонена, поскольку были соблюдены все условия, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

Заказчик - ГОБУЗ «ЦГКБ» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ», входящий в состав аукционной комиссии уполномоченного учреждения, устно пояснил, что аукционная комиссия при проверке вторых частей заявок участников вышеуказанной закупки руководствовалась требованиям, установленными в документации об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2017 - январе 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку Меропенема, извещение № 0850200000417001842 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.11.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 964 305, 00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 23.11.2017 и.о. главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» «…..».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – лекарственный препарат Меропенем.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 1289.

Пунктом 1 Постановления № 1289 утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Вышеуказанный лекарственный препарат включен в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» установлены в пункте 10.3 Документации.

Исходя из содержания подпункта 9 пункта 10.3 Документации ограничения, установленные в пункте 1 Постановления № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.

Согласно протоколу от 08.12.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 4 участников, все первые части заявок аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Документации, все участники были допущены к участию в аукционе. После рассмотрения первых частей заявок участие в электронных торгах приняли три участника с порядковыми номерами 3, 4, 5.

В соответствии с Протоколом от 19.12.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА») признана не соответствующей требованиям Документации и отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, так как содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Купер Фарма, Индия).

При этом согласно имеющимся в распоряжении Комиссии материалам Жалобы заявки остальных 2 участников содержали предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, что подтверждается представленными в составе вторых частей заявок сертификатами о происхождении товара (форма СТ-1). Кроме того, согласно указанным сертификатам, предложенные данными участниками лекарственные препараты российского происхождения, изготовлены разными производителями (ОАО «Красфарма», ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО»).

Таким образом, в данном случае, аукционной комиссией - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289 для случаев отклонения заявок с предложением о поставке препаратов, происходящих из иностранных государств, а именно: не менее 2 заявок удовлетворяют требованиям извещения об проведении электронного аукциона и Документации и одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация) и не содержат предложений о поставке лекарственных одного и того же производителя.

Следовательно, заявка участника закупки – ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА», содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Купер Фарма, Индия), не соответствовала требованиям, установленным Документацией (подпункт 9 пункт 10.3) и Закона о контрактной системе (пункт 6 часть 5 статья 66).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» решение о признании заявки подателя Жалобы не соответствующей требованиям Документации является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

 

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» (г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 15, кор. 5, пом. 8) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Меропенема, извещение № 0850200000417001842 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.11.2017, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны