Постановление №1590/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 43 об администрат... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу заказчика –

заместителю директора

ГОБУ «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области»

 

К.Е. Волчугину

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Исходящий № 1590/03 от 06.04.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 43

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.04.2016

В полном объеме изготовлено 06.04.2016

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 43 от 22.03.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – заместителя директора Государственного областного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области» Волчугина Кирилла Евгеньевича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области, извещение № 0150200000615000433 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.07.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В июле 2015 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области» (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области») осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области (извещение № 0150200000615000433).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена заместителем директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» К.Е. Волчугиным 07.07.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области. При этом, согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании – Приложение № 1, а объем оказываемых услуг составляет 400 человек – буфетное обслуживание, 250 человек – официальный прием (завтрак, обед или ужин).

Согласно пункту 3.1 части 3 Приложения № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – Приложение № 1) услуги, которые являются предметом закупки должны соответствовать типу и классу предприятия общественного питания, установленных ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (далее - ГОСТ Р 50762-2007).

Также, согласно пункту 3.4 части 3 Приложения № 1 исполнитель обеспечивает оказание услуг, используя специализированный транспорт для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности), столовую мебель, форменную  одежду, высококачественную столовую посуду, приборы и другие предметы сервировки стола, необходимые для оказания услуг на высоком уровне обслуживания.

Однако, ГОСТ Р 50762-2007 не содержит указаний на требования, установленные пунктом 3.4 части 3 Приложения № 1, а ссылки на ГОСТ Р 53995-2010 и ГОСТ Р 55051-2012, которые содержат требования к столовой посуде, приборам и другим предметам сервировки стола, в Документации отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Приложения № 1 заказчиком при оказании услуг также установлено требование об использовании исполнителем специализированного транспорта для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности).

ГОСТ 50762-2007, имеющийся в Приложении № 1, не содержит указания относительно использования исполнителем специализированного транспорта для перевозки продуктов питания (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности).

Также из пункта 3.3 Приложения № 1 следует, что исполнитель должен оказывать услуги в частности в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов).

Однако, из содержания нормы пункта 4 статьи 19 Закона о качестве и безопасности пищевых продуктов и положений ГОСТ Р 50763-2007, на которые ссылался заказчик при обосновании данного требования (не допускается использование автотранспорта, находящегося в личной собственности), не следует, что под недопущением использования автотранспорта, находящегося в личной собственности, имеется ввиду именно использование специализированного транспорта для перевозки продуктов питания.

С учетом вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки при использовании при описании объекта закупки функциональных, технических характеристик, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (не допущение использования автотранспорта, находящегося в личной собственности), а также при ненадлежащем использовании при описании объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами (ГОСТ Р 53995-2010, ГОСТ Р 55051-2012, ГОСТ Р 50763-2007, ГОСТ Р 50762-2007) и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Волчугин К.Е. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из устных пояснений Волчугина К.Е. следует, что с наличием в его действиях вменяемого правонарушения он согласен.

Исследовав материалы дела № 43 от 22.02.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» Волчугина К.Е., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Волчугин К.Е. занимает должность заместителя директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области».

Волчугин К.Е. как заместитель директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

На момент утверждения документации об электронном аукционе с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Волчугин К.Е. действовал как заместитель директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области», о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Волчугин К.Е. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Волчугин К.Е. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Волчугиным К.Е. своих обязанностей должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Волчугиным К.Е, по неосторожности, поскольку Волчугин К.Е, предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора ГОБУ «ХОЗУ Правительства Новгородской области» Волчугина К.Е., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области, извещение № 0150200000615000433 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2015, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; 07.07.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 22.02.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 43 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах Волчугина К.Е. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – заместителя директора Государственного областного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области» Волчугина Кирилла Евгеньевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания во время проведения официальных мероприятий Правительства Новгородской области, извещение № 0150200000615000433 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.07.2015, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – заместителя директора Государственного областного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление Правительства Новгородской области» Волчугина Кирилла Евгеньевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Волчугину Кириллу Евгеньевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны