Предупреждение №542/02 Предупреждение № 6 о прекращении действий (бездействия), ко... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 Совет депутатов

                                                                                 Бургинского сельского поселения

 

                                                                                ул. Новгородская, дом 34 А,

                                                                                д. Бурга, Маловишерский р-н,

                                                                                Новгородская обл., 174280

 

 

 

 

Исходящие № 542/02 от 10.02.2020

 

 

                                           Предупреждение № 6

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

10 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

           

В связи с наличием в действиях (бездействии) Совета депутатов Бургинского сельского поселения  (место фактического нахождения: 174280, Новгородская область, Маловишерский район, д. Бурга, ул. Новгородская, д.34 А)  признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренного частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которым  Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос",

выразившегося в принятии  Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Бургинском сельском поселении, утверждённого решением от  23.04.2008 № 71, пунктом 7 которого специализированная служба  наделена полномочиями органов местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке похоронных услуг на территории Бургинского сельского поселения.

В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 28.11.2019 № ВМ-П9-10508 и поручением ФАС России от 26.12.2019 № АЦ/114175-ПР/19 «Об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере оказания ритуальных услуг», Новгородским УФАС России (далее – Управление) проверены на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативные правовые акты органов местного самоуправления  по вопросам погребения и похоронного дела.

Проведённой проверкой установлено следующее.

Решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения от 23.04.2008 № 71 утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Бургинском сельском поселении (далее – Положение), отдельные пункты которого нарушают антимонопольное законодательство.

Согласно пункту 7  Положения на специализированную службу  наряду с другими возложено также исполнение обязанностей по обслуживанию и хозяйственной деятельности на муниципальных кладбищах.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в ттом числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 года № 238-ФЗ «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 22 часть 1 статьи 14) вопросы организации ритуальных услуг и содержания  мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в

Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

В силу статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению – на специализированные службы, и Закон о погребении не ограничивает неспециализированные организации на занятие последним видом деятельности.

В статье 6 Закона о погребении закреплено, что в случае мотивированного отказа какого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статье 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службой осуществляются за счет различных фондов.

В соответствии со статьей 10 Закона о погребении для родственников умершего, осуществивших погребение за счет собственных средств, предусмотрено право на получение социального пособия на погребение.

Таким образом, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за счет родственников или лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, ритуальные услуги (в том числе по погребению) могут быть оказаны любым лицом, оказывающим данного рода услуги.

            Учитывая, что Положением предусмотрено оказание специализированной службой  услуг по погребению, не исключая и платные услуги, предполагается, что эта специализированная организация является коммерческой, что в силу статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Закона о защите конкуренции означает, что специализированная служба является коммерческой организацией, то есть хозяйствующим субъектом.   

Как установлено Законом о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйственного субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы  Законом не предусмотрена. Содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

Таким образом, на специализированную службу, возложены функции организационно-распорядительного характера, что недопустимо.

Из изложенного следует, что утверждение Советом депутатов Бургинского сельского поселения Положения, которым специализированная служба  наделена полномочиями органов местного самоуправления, фактически предполагает наделение специализированной службы функциями органа местного самоуправления, что может повлечь для неё создание преимущественных условий деятельности и необоснованное препятствие деятельности для иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке оказания ритуальных услуг,  что нарушает требования частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   Из вышеизложенного следует, в действиях  Совета депутатов Бургинского сельского поселения содержатся признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Совет депутатов Бургинского сельского поселения о необходимости прекращения указанных действий, нарушающих антимонопольное законодательство, и с этой целью:

а) привести Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в Бургинском сельском поселении, утверждённое решением Совета депутатов Бургинского сельского поселения от 23.04.2008 № 71, в части пункта 7 в соответствие с антимонопольным законодательством.

Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 30 апреля 2020 года.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо (юридическое лицо и виновное должностное лицо), выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель Управления                                                              

Государственный советник РФ 1 класса                      О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попович Л.И.

8(8162) 738851

Связанные организации

Связанные организации не указаны