Решение №184/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-1 по результатам проверки факта односторонн... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                        Заказчику – ГОКУ «Новгородавтодор»

                                                                          

                                                                        ул. Славная, д. 55,

                                                                        Великий Новгород,173000

 

 

                                                                        Участнику закупки – ООО «Спецстрой»

  

                                                                        наб. Обводного канала, д. 191, ЛИТЕР А,

                                                                        офис 12, г. Санкт-Петербург, 190103

                                                                            

   

                                                                        Конкурсному управляющему ….

 

                                                                         

                                                                              

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-1

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.01.2023

В полном объеме изготовлено 20.01.2023                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») …(доверенность 137 от 27.12.2022), …(доверенность 4 от 12.01.2023) …(доверенность 121 от 22.12.2022);

            подрядчик – Общество с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (ИНН: 7841394540, 190103, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 191, ЛИТЕР А, офис 12; далее – ООО «Спецстрой») надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

            конкурсный управляющий ООО «Спецстрой» - …. надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

            рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 1050089 от 22.09.2018 (далее - Контракт), заключенного с ООО «Спецстрой», в отношении которого установлено конкурсное производство решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.06.2022 и конкурсным управляющим назначен Ильюхин Б.И. (ИНН: 781015544069, р/н: 6856, 191044, г. Санкт-Петербург, а/я 25) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000725  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт 17.08.2018.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            10.01.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОКУ «Новгородатодор» поступили сведения (обращение) об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Спецстрой» по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000725  о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.08.2018 (вх. № 24 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

 Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

 В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

17.08.2018 заказчиком – ГОКУ «Новгородатодор» на официальном сайте в было размещено извещение № 0150200003918000725 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области.

 Согласно протоколу от 11.09.2018 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка (ООО «Спецстрой»), которая в результате рассмотрения аукционной комиссией была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении настоящего электронного аукциона.

22.09.2018 между заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и единственным участником закупки – ООО «Спецстрой» был заключен Контракт (реестровый номер –, 25321047240 18 000071 цена контракта –147 714 071,28 рублей) на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области.

             Согласно пункту 1.1 Контракта в целях реализации программы дорожных работ подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области (далее – Объект) (далее работы), а Заказчик принимает на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

             В соответствии с пунктом 1.2 Контракта подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту Объекта, указанного в п.1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием (приложение №1), ведомостями объёмов работ (приложения № 2.1 -2.10), графиком платежей (приложение №3), перечнем нормативно-технических документов (приложение №4) и конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение №8).

            Согласно пункту 1.3 Контракта подрядчик обязуется в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект, в сроки, установленные пункте 5.1. Контракта.

            В соответствии с пунктом 1.5 Контракта существенными условиями Контракта для сторон являются, в том числе: цена, сроки, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту в период действия Контракта.

   Согласно пункту 5.1 Контракта сроки выполнения работ по Объекту:

            Начало выполнения работ: с даты заключения контракта;

            Окончание выполнения работ: не позднее 15 декабря 2018 года.

            В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

    Согласно пункту 19.1 Контракта расторжение Контракта возможно в соответствии с действующим законодательством, в том числе статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 19.2 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

    - при нарушении подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 10 календарных дней;

    - при необеспечении требуемого качества работ. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт заказчика и подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 5 и более предписаний заказчика (представителей заказчика) либо инженерной организации или предписаний контрольно-надзорных органов либо односторонний акт заказчика в случае уклонения подрядчика от составления или подписания двухстороннего акта в течение 5 календарных дней с даты получения соответствующего акта;

    - при отклонении предложения заказчика о заключении дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 18.2 настоящего Контракта;

    - при непредставлении обеспечения в период действия Контракта в соответствии с пунктом 1.8. Контракта;

   - установления факта проведения ликвидации подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

             Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

   Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

             В соответствии  с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

21.12.2022 заказчиком - ГОКУ «Новгородавтодор» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что подрядчик не выполнил работы в полном объеме и не представил заказчику документы о приемке выполненных работ, в частности акт приемки законченных работ по капитальному ремонту (исх. № 6593 ГОКУ «Новгородавтодор»; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 21.12.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом ГОКУ «Новгородавтодор» Решении об одностороннем отказе также являлось 21.12.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «Спецстрой» о принятом заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решении ООО «Спецстрой» нарушение условий Контракта устранены не были, работы, являющиеся предметом Контракта в полном объеме выполнены не были, их результаты заказчику не сданы.

 

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе и статьи 193 ГК РФ Решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.01.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Оценив и исследовав Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО «Спецстрой» в полном объеме в установленный срок (до 15.12.2018) исполнены не были, работы по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, в полном объеме не выполнены, результат работ в полном объеме по состоянию на настоящее время заказчику не был сдан.

         Вместе с тем, необходимо отметить, что несмотря на то обстоятельство, что с декабря 2018 года работы ООО «Спецстрой» не выполнялись и их результаты заказчику не предъявлялись для приемки, ГОКУ «Новгородавтодор» на протяжении 4 лет (2019-2022) бездействовал в части решения вопроса об одностороннем расторжении Контракта по причине нарушения его условий подрядчиком, что в итоге привело к возникновению у заказчика обязанности расторгнуть Контракт по иному основанию.   

Так, 28.06.2022 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-56634/2020 было принято решение о признании ООО «Спецстрой» несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим ООО «Спецстрой» утвержден Ильюхин Б.И., последствия данного решения, предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» наступают с момента вынесения настоящего решения и подлежит немедленному исполнению, обжалование настоящего решения не приостанавливает его исполнение. 

Согласно 9.3.2 документации  об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, одним из требований, установленных к участникам закупки является непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

   Как уже отмечалось выше, согласно пункту 19.2 Контракта заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае   установления факта проведения ликвидации подрядчика – юридического лица или наличия решений арбитражного суда о признании подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

              В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 15 части 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаи если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.

 

Учитывая вышеизложенное, заказчик - ГОКУ «Новгородавтодор» обязан был принять  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик перестал соответствовать установленным документацией о закупке  требованиям к участникам закупки в соответствии с   подпунктом «а» пункта 1 части 15 части 95 Закона о контрактной системе.

Однако, такое решение заказчиком принято не было, что указывает на неисполнение ГОКУ «Новгородавтодор» своих обязанностей, предусмотренных частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика на протяжении длительного времени в части принятия решения об одностороннем отказе по вине подрядчика, а затем неисполнения им своей обязанности по расторжению Контракта на основании части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, не позволяют Комиссии Новгородского УФАС расценивать Решение об одностороннем отказе от 21.12.2022 в качестве основания для включения ООО «Спецстрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

            Согласно письму ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр  недобросовестных поставщиков» расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

            Согласно подпункта «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

            выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

             При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе (нарушение требований к порядку и основаниям принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), что указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

            Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,  

                                                       

                                                                   РЕШИЛА:

 

             1. Сведения, представленные заказчиком - Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55;) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 1050089 от 22.09.2018, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (ИНН: 7841394540, 190103, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 191, ЛИТЕР А, офис 12) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Крестецком, Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000725  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.08.2018, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушение подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

….

 

        Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны