Решение №1601/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1601/03 от 04.04.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31 марта 2017 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – руководитель Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации –

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Круст» –  Студинского Артура Владимировича (доверенность № 01-29-03-2017 от 29.03.2017)

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Круст» (620100, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 221, офис 2; далее – ООО «Круст») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее офицальный сайт) 14.03.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Круст» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации  при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.03.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Круст» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров № 51 от 24.03.2017 (далее – Протокол № 51 от 24.03.2017) первая часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Круст») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки указаны показатели, несоответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

ООО «Круст» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации, так как в соответствии с документацией об электронном аукционе конкретные показатели - это всё содержимое таблицы, изложенной в Техническом задании (Часть III документации об электронном аукционе).

При указании участником закупки неконкретных показателей, сопровождающихся словами «не менее», «не более», «должны», «должна», «должно быть», «не уже чем» и др. такому участнику будет отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Описание показателей со словом диапазон должно содержать границы диапазона, конкретного предлагаемого к поставке товара. Форма подачи заявки произвольная.

Техническое задание (Часть III документации об электронном аукционе) установленное заказчиком, содержит характеристику: «Все надписи, знаки и символы, указывающие на назначение органов управления тифлофлешплеера, должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или рельефными буквами русского алфавита и (или) арабскими цифрами и (или) знаками символов».

По мнению подателя жалобы, буквально толкуя установленное требование заказчика, в совокупности с инструкцией по подаче первой части заявки, следует вывод, что конкретным указанием данного технического условие, будет такое указание, которое не допустит неконкретного толкования, например, с использованием взаимоисключающего союза «или» .

Такие указания, как, например: «...выполнены рельефными буквами русского алфавита и арабскими цифрами», «... выполнены знаками символов», полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как самим заказчиком дано право участнику выбрать, чем же должны быть выполнены органы управления и данное право выбора означено и выделено заказчиком использованными союзами и (или), что в русском языке явно свидетельствует о возможности выбора взаимоисключающих или взаимосвязанных комбинаций

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации считает   Жалобу необоснованной по основаниям изложенных в возражениях на нее (вх. № 1845 от 30.03.2017 Новгородское УФАС России).                                                                            Во-первых, указанная продукция предназначена для инвалидов по зрению (об этом указано также в техническом задании «...предназначено для воспроизведения «говорящих книг» инвалидами по зрению), соответственно все надписи, знаки и символы на аппарате должны быть выдержаны с учетом данной специфики, т.е. должны быть рельефными (выпуклыми), а значит прощупываться, в противном случае получатель товара не сможет им самостоятельно пользоваться.                                     Во-вторых, заказчик изложил свое требование посредством сложного предложения. В соответствии с правилами русского языка (можно ознакомится на любом сайте, дающем информацию по правилам русского языка по указанной тематике) сочинительный разделительный союз «или» может быть употреблен с однородными членами предложения и как связующее звено в сложносочиненном предложении. При этом однородными являются одинаковые члены предложения, соединенные сочинительной связью и относящиеся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены равноправны в предложении, т.е. между ними существует сочинительная связь, которую осуществляют соединительные, противительные и разделительные союзы. Таким образом, указание в заявке «знаками символов», без привязки к прилагательному «рельефными» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации поддержала письменные возражения в полном объеме, а также устно  пояснила, что аукционная комиссия при проверке первых частей  заявок участников вышеуказанной закупки руководствовалась требованиям, установленными в документации об электронном аукционе. Также добавила, что комиссией при рассмотрении первых частей установлено, что в первой части заявки участника с порядковым номером 1 закупки указано: «Все надписи, знаки и символы, указывающие на назначение органов управления тифлофлешплеера, выполнены знаками символов», что не соответствует требованиям аукционной документации об электронном аукционе, поскольку отсутствует ключевое слово «рельефные».

   В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона в части проверки  действий аукционной комиссии при рассмотрении 2-х частей заявок и подведения итогов аукциона. В остальной части внеплановая проверка данного аукциона была проведена при рассмотрении Жалобы ООО «Тифлотек» (Решение от 04.04.2017 исх. № 1591/03)                                             В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

 В марте - апреле 2017 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2017 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 125 600,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 14.03.2017  исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС Российской Федерации. Состав аукционной комиссии утвержден приказом № 229 от 14.03.2017

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара  должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в Техническом задании (Части III Документации).

Запросы от участников аукциона не поступали.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания Протокола № 51 от 24.03.2017 следует, что на участие в аукционе поступило четыре заявки от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «Круст») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе как несоответствующая требованиям  информации Документации.

В  первой части заявки участника закупки с порядком номером 1 (ООО «Круст») указана следующая характеристика предлагаемого к поставке устройства: «Все надписи, знаки и символы, указывающие на назначение органов управления тифлофлешплеера, выполнены знаками символов»

При этом, в таблице  Технического задания установлена следующая характеристика товара, необходимого к поставке: «Все надписи, знаки и символы, указывающие на назначение органов управления тифлофлешплеера, должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или рельефными буквами русского алфавита и (или) арабскими цифрами и (или) знаками символов».

В Техническом задании  также установлено, что этот товар должен соответствовать, в том числе, ГОСТ Р 51632-2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ).

В соответствии с пунктом 4.7.7.5 ГОСТ Кнопочные и клавишные выключатели и переключатели оборудуют индексацией положений «включено» или «выключено», а также дополнительной индикацией со световым сигналом.
Кнопки или клавиши включения или выключения Технических средств реабилитации (далее – ТСР), предназначенных для пользователей-слепых, должны различаться друг от друга, например располагаться на противоположных сторонах панели управления TCP, иметь рельефное обозначение и, при необходимости, различаться по форме.

В соответствии с пунктом 4.7.14 ГОСТ в TCP для пользователей с нарушением функции зрения все надписи, знаки и символы, в том числе указывающие на назначение органов управления и регулирования отдельных компонентов TCP, маркировка TCP и т.п., а также знаки и символы на шкалах любых отсчетных устройств выполняют рельефно-точечным шрифтом Брайля или рельефными буквами русского алфавита, арабскими цифрами и элементами символов.

 Таким образом исходя из вышеуказанных положений, ГОСТ Р 51632-2014 все надписи,  знаки и символы TCP должны быть рельефными, что и было указано заказчиком.

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (пункт 21 информационной карты аукциона Части II Документации) конкретные показатели - это всё содержимое таблицы, изложенное в Техническом задании

При указании участником закупки неконкретных показателей, сопровождающихся словами «не менее», «не более», «должны», «должна», «должно быть», «не уже чем» и др., такому участнику будет отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Описание показателей со словом диапазон должно содержать границы диапазона, конкретного предлагаемого к поставке товара. Форма подачи заявки произвольная.

Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны были указать конкретные показатели, соответствующие техническому заданию, то есть предложить к поставке товар – тифлофлешплеер, обладающей всеми характеристиками указанными в Техническом Задании, то есть, соответствующие надписи, знаки и символы должны быть рельефными.

Следовательно, в первой части заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Круст») указано конкретное значение показателя без ключевого слова «рельефные».

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС Российской Федерации не установлено.

  

Руководствуясь статьями 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КРУСТ» (620100, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 221, офис 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флешкартах – тифлофлешплееров, извещение № 0250100000317000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2017, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Евстигнеева

                                                                                                               

                                                                                                                        С.О. Михайлов

 

 

                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны