Решение №1605/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия аукци... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»

 

ул. Большая Московская, д. 67,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

             

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, 

д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Масленниковой С.Е.

 

ул. Днепропетровская, 48 Б, кв. 149,

г. Ростов-на-Дону, 344093

 

 

Участнику закупки –

ООО «Бриз-Поволжье»

 

ул. Орджоникидзе, д. 6 А – 35,

г. Саратов, 410015

 

Исх.№1605/03 от 23.04.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 апреля 2018 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» – …. (доверенность № … от ….), также являющейся членом аукционной комиссии;

- уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – …. (доверенность № … от ….);

- податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Масленникова Светлана Евгеньевна - надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явилась, своих представителей не направила;

- победитель аукциона (единственный участник) – Общество с ограниченной ответственностью «Бриз-Поволжье» (410015, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 6 А – 35; далее – ООО «Бриз-Поволжье») -  надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Масленниковой Светланы Евгеньевны (344093, г. Ростов-на-Дону, ул. Днепропетровская, 48 Б, кв. 149; далее – ИП Масленникова С.Е.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая  Московская, д. 67; далее – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты, извещение № 0150200003918000263 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Масленниковой С.Е. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты, извещение № 0150200003918000263 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Масленниковой С.Е. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки 1). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.04.2018 заявка ИП Масленниковой С.Е. была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию:

 «Отсутствует показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: по позиции «Время защитного действия противогаза гражданского фильтрующего по опасным химическим веществам» отсутствует показатель «Циановодород (при концентрации 1,1 мг/дм³)».

ИП Масленникова С.Е.  не согласна с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

В первой части заявки ИП Масленниковой С.Е. данный показатель и его значение были указаны в следующем виде: «Время защитного действия противогаза гражданского фильтрующего по опасным химическим веществам» - «Циановодород (при концентрации 5 мг/дм³) – 25 мин».

То есть, ИП Масленниковой С.Е. был представлен улучшенный показатель концентрации циановодорода.

Данное предложение участника закупки соответствует потребностям заказчика и отвечает целям эффективного использования бюджетных средств.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. № 2165 от 17.04.2018 Новгородского УФАС России), государственный заказчик – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» считает её необоснованной по следующим основаниям.

В Техническом задании документации об аукционе был установлен показатель «Циановодород» при концентрации 1,1 мг/дм³ с минимальным временем защитного действия 25 минут.

Данный показатель установлен в соответствии с ГОСТ 12.4.235-2012 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противогазовые и комбинированные. Общие технические требования. Методы испытаний. Маркировка» и определен заказчиком как неизменный.

ИП Масленниковой С.Е. в первой части заявки на участие в аукционе указан показатель «Циановодород» при концентрации 5 мг/дм³, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» устно поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель Администрации устно поддержал доводы письменных возражений государственного заказчика - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте - апреле 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты, извещение № 0150200003918000263 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.03.2018  (начальная (максимальная) цена контракта – 176 720,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем руководителя учреждения по вопросам гражданской обороны …. 30.03.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка индивидуальных средств защиты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Администрации № 297 от 27.03.2018.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В пункте 10.4.2 Документации указано, что показатели  требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

Кроме того, в пункте 10.4.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Таким образом, при составлении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 1 и Инструкцией.

В Приложении № 1 установлены показатели требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

В частности, среди прочего, в Приложении № 1 содержится показатель «Время защитного действия противогаза гражданского фильтрующего  по опасным химическим веществам: Циановодород (при концентрации 1,1 мг/ дм³)». Данный показатель является неизменным, заказчиком не предусмотрена возможность изменения концентрации циановодорода.

Концентрация циановодорода была установлена государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» на основании ГОСТ 12.4.235-2012.

Установленные в Приложении № 1 требования к показателям поставляемого товара и их значениям были установлены в соответствии с потребностями заказчика и требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, от участников закупки в первых частях их заявок на участие в аукционе требовалось указать данный показатель в том виде, в каком он установлен в Приложении № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Заявка ИП Масленниковой С.Е. не соответствовала требованиям Документации, в частности Приложения № 1 и Инструкции (указан показатель ««Циановодород» при концентрации 5 мг/дм³).

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы – Масленниковой С.Е  к участию в аукционе является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как было указано выше, согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из письменных возражений государственного заказчика - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» на Жалобу, показатели товара и их значения были установлены в соответствии с ГОСТ 12.4.235-2012.

При этом, в Документации отсутствуют какие-либо ссылки на ГОСТ 12.4.235-2012, не указано, что требования к показателям товара и их значениям установлены в соответствии с данным ГОСТом.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронных аукционов.

Необходимо учитывать, что из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен отличающийся порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, требования к нему государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» установлены в разделе 14 Документации.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 720, 00 рублей, то есть не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком установлены в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и перечислены в разделе 15 Документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Проект государственного контракта является Приложением № 4 к Документации (далее – Проект контракта).

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 10 Проекта контракта.

Вместе с тем, Проект контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 15 Документации и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержатся нарушения части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

3. Согласно Протоколу на участие в закупке поступили заявки трех участников, при этом, к участию в закупке был допущен только участник с порядковым номером заявки 3 (ООО «Бриз-Поволжье»).

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

При этом, данному участнику аукциона также должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара установлены в Приложении № 1 в виде таблицы.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Как было указано выше, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участники аукциона в первых частях своих заявок на участие в нем должны предложить конкретные показатели и их значения предлагаемого к поставке товара.

В Инструкции указаны следующие требования к заполнению участниками закупки первых частей заявок на участие в аукционе в отношений указания значений показателей поставляемого товара:

- при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

- при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

- при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

- при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

- единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце.

Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, участники закупки свободны в выборе формы и способа оформления своих первых частей заявок на участие в аукционе.

Первая часть заявки ООО «Бриз-Поволжье» подана в виде таблицы, использованной государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в Приложении № 1 при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, требуемого к поставке.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы в Приложении № 1.

В столбце 10 «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» в первой части заявки ООО «Бриз-Поволжье»  указан год выпуска товара -2018.

Все остальные значения показателей предлагаемого к поставке товара в первой части заявки ООО «Бриз-Поволжье» указаны в столбце 5 с наименованием «Минимальное значение показателя».

То есть, данный участник закупки не отражает в первой части своей заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей товаров, установленные государственным заказчиком в Приложении № 1, а называет их минимально возможными.

Так, к показателю «Вес противогаза гражданского фильтрующего (в сборе, без сумки)» заказчиком в Приложении № 1 установлено следующее значение данного показателя: максимальное значение показателя – 1400 грамм.

ООО «Бриз-Поволжье», использую таблицу, содержащуюся в Приложении № 1, не переименовывая столбец 5 («Минимальное значение показателя») не предлагает конкретное значение данного показателя, а лишь минимальное значение данного показателя.

Из устных пояснений представителя государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», также являющейся членом аукционной комиссии Администрации, аукционная комиссия посчитала, что в первой части заявки  ООО «Бриз-Поволжье» в столбце 5 содержатся именно конкретные значения показателей товара, предлагаемого к поставке.

Однако, указание ООО «Бриз-Поволжье» в первой части заявки на участие в аукционе значений показателей в столбце с наименованием «Минимальное значение показателя» не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными. Иного вывода из буквального толкования содержания первой части заявки данного участника закупки сделать невозможно.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям Документации, когда участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО «Бриз-Поволжье») должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и аукционной комиссия уполномоченного органа – Администрации являются существенными, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона, не позволяют заключить по итогам закупки контракт на условиях действующего законодательства, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 37, 64, 66, 67, 70,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Индивидуального предпринимателя Масленниковой Светланы Евгеньевны (344093, г. Ростов-на-Дону, ул. Днепропетровская, 48 Б, кв. 149) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая  Московская, д. 67) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных средств защиты, извещение № 0150200003918000263 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.03.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области», уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                                О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            А.Т. Иванов                     

                                                                               

                                                                                                                      С.О. Михайлов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны