Постановление №1605/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 64 на должностное... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

первому заместителю Главы администрации Солецкого муниципального района

А.Д. Маслякову

пл. Победы, д. 3,

г. Сольцы, Солецкий район, Новгородская область, 175040

 

Прокурору Солецкого района Новгородской области

советнику юстиции

А.В. Володину

ул. Ленина, д. 21,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

Исходящий № 1605/03 от 01.04.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 64

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 31.03.2015

В полном объеме изготовлено 01.04.2015                                         Великий Новгород

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление от 19.02.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  прокурором Солецкого района советником юстиции Володиным А.В., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы администрации Солецкого муниципального района Маслякова Алексея Дмитриевича, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское – Заполье, извещение № 0350300015214000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.06.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

                                                     УСТАНОВИЛ:

26.02.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.02.2015 прокурора Солецкого района советника юстиции Володина А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Солецкого района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией Солецкого муниципального района требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское-Заполье, в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Солецкого муниципального района Маслякова Алексея Дмитриевича установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Масляковым А.Д. административное правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское-Заполье с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Масляков А.Д. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился. Каких-либо ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.

Исследовав материалы дела № 64 от 10.03.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В июне-июле 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Солецкого муниципального района проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское-Заполье (извещение № 0350300015214000009).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена должностным лицом муниципального заказчика – Первым заместителем Главы Администрации Солецкого муниципального района – Масляковым А.Д. 19.06.2014 и размещена на официальном сайте 24.06.2014.

В соответствии с пунктом 3.1 части 3 Документации предметом рассматриваемого аукциона является заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское-Заполье.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 Документации) в работы, выполняемые в рамках ремонта вышеназванной дороги, включено:

- устройство покрытия из песчано-гравийной смеси;

- демонтаж и укладка трубы;

- и т.д.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

В Перечень включены работы по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет рассматриваемой закупки, такие как устройство покрытия из песчано-гравийной смеси, являются работами по капитальному ремонту автомобильной дороги, оказывающими влияние на ее безопасность и включенными в Перечень.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня).

В свою очередь муниципальный заказчик – Администрация Солецкого муниципального района должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников осуществления закупки  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта (подпункт 33.2.1 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такого свидетельства.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам закупки и к содержанию их заявок в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона не содержится.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением Администрации Солецкого муниципального района № 142-рл от 01.04.2011 Масляков А.Д. назначен на должность первого заместителя Главы Администрации Солецкого муниципального района.

Постановлением Администрации Солецкого муниципального района № 567 от 31.03.2014 утвержден постоянный состав сотрудников Администрации Солецкого муниципального района, выполняющих функции контрактной службы, в соответствии с которым Масляков А.Д. является ее руководителем.

Кроме того, вышеуказанным постановлением утвержден Перечень функций работников контрактной службы.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 части 1 Перечня функций работников контрактной службы, утвержденного Постановлением Администрации Солецкого муниципального района № 567 от 31.03.2014 руководитель контрактной службы (Масляков А.Д.) утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.

Масляков А.Д., будучи назначенным на должность первого заместителя Главы Администрации Солецкого муниципального района (являющегося также руководителем контрактной службы) утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское-Заполье, которая не соответствовала требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в ней отсутствовало обязательное в соответствии с действующим законодательством требование к участникам осуществления закупки и к содержанию их заявок, предъявляемое к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, ГрК является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Масляков А.Д. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Солецкого муниципального района (являющегося также руководителем контрактной службы), предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Масляков А.Д. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Солецкого муниципального района (являющегося также руководителем контрактной службы), что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Масляковым А.Д. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Солецкого муниципального района (являющегося также руководителем контрактной службы), отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Масляковым А.Д. по неосторожности, поскольку Масляков А.Д. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Солецкого муниципального района (являющегося также руководителем контрактной службы) Маслякова А.Д., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 19.06.2014 документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское-Заполье, в которой в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствовало обязательное в соответствии с действующим законодательством требование к участникам закупки и к содержанию их заявок, предъявляемое к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175040, Новгородская область, Солецкий район, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3.; 19.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Маслякова Д.А. не поступало.

 Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы администрации Солецкого муниципального района Маслякова Алексея Дмитриевича, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального района Никольское – Заполье, извещение № 0350300015214000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.06.2014, с нарушениями в ней пункта части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе административное правонарушение, выразившееся в утверждении должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Маслякова Алексея Дмитриевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Маслякову Алексею Дмитриевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49638000

Код БК: 16111633050056000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов)

 

Врио  руководителя Управления                                                               Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны