Постановление №1610/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 46 об администрат... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Члену Единой комиссии

муниципального заказчика

Администрации Парфинского муниципального района

 

Г.М. Семёновой

 

ул. Карла Маркса, д.60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Исходящий № 1610/03 от 08.04.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 46

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.04.2016

В полном объеме изготовлено 08.04.2016

 

                                   

                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 46 от 25.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в действиях члена Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д.60) Семёновой Галины Михайловны по факту совершения действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2015,

УСТАНОВИЛ:

В июле – августе 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией Парфинского муниципального района (далее - Администрация) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса (извещение № 0350300001915000026).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена Главой Парфинского муниципального района Н.В. Хатунцевым 17.07.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 20 Документации муниципальным заказчиком – Администрацией требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком - Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул.Чапаева, пер.Партизанский, ул.Мира, ул.Ленина, ул.Карла Маркса. При этом, согласно пункту 7 Документации данные работы должны осуществляться согласно локальной сметы и дефектной ведомости Приложение № 3 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 3) и ведомости объемов работ Приложение № 1 к техническому заданию (далее – Приложение № 1).

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (к материалам, используемым при выполнении работ) установлены муниципальным заказчиком в Приложении № 2 к техническому заданию (далее – Приложение № 2).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (0350300001915000026) от 29.07.2015 (далее - Протокол) заявка № 2 (ООО «Земстройпроект») была признана соответствующей требованиям Документации и законодательству о контрактной системе.

Между тем, первая часть заявки участника № 2 (ООО «Земстройпроект») не соответствовала требованиям Документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 21 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлено, что недопустимо при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, при формировании первой части заявки участник закупки должен был предложить по позиции 1 «Дорожный знак 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной видимости II-ого типо-размера, тип пленки Б» Приложения № 2 по показателю «Стойки дорожных знаков, имеющих стандартные типоразмеры, вкапывают в грунт на глубину не менее 1.2 м» либо детали и сборочные единицы которые изготовлены из антикоррозионных материалов, либо которые имеют защитное покрытие.

Однако, в первой части заявки ООО «Земстройпроект», поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции 1 «Дорожный знак 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной видимости II-ого типо-размера, тип пленки Б» Приложения № 2 по показателю «Стойки дорожных знаков, имеющих стандартные типоразмеры, вкапывают в грунт на глубину не менее 1.2 м» указано, что все детали и сборочные единицы будут изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Земстройпроект» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку в заявке ООО «Земстройпроект» по позиции 1 «Дорожный знак 5.19.1; 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной видимости II-ого типо-размера, тип пленки Б» не были указаны конкретные сведения о материале деталей и сборочных единиц.

Таким образом, в первой части заявки ООО «Земстройпроект» в нарушение пункта 20  Документации и подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится обязательной в соответствии с документацией об аукционе информации.

Следовательно, решение Единой комиссии муниципального заказчика - Администрации о допуске ООО «Земстройпроект» к участию в аукционе является неправомерным.

Таким образом, в действиях Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Семёнова Г.М. в соответствии с постановлением Администрации № 281 от 22.05.2015 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Администрации, утвержденный постановлением Администрации № 298 от 29.04.2014» включена в состав Единой комиссии муниципального заказчика, в качестве ее члена.

Как следует из Протокола, Семёнова Г.М. присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, голосовала за принятие комиссией решения о соответствии  участника закупки ООО «Земстройпроект» требованиям документации об электронном аукционе и признании его единственным участником аукциона и подписала, как член Единой комиссии, вышеуказанный Протокол.

Таким образом, вышеуказанные действия члена Единой комиссии Семёновой Г.М. указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное Семёновой Г.М., административное правонарушение выразилось в неправомерном признании заявки участника закупки ООО «Земстройпроект» на участие в рассматриваемом электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным Документацией.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Семёнова Г.М. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала.

Согласно письменным объяснениям Семёнова Г.М., имеющимся в материалах настоящего дела (вх. № 2078 от 06.04.2016 Новгородского УФАС России), вменяемое административное правонарушение было допущено ею по невнимательности.

Исследовав материалы дела № 46 от 25.03.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Семёновой Г.М., было допущено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Семёнова Г.М. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей члена Единой комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Семёнова Г.М. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена Единой комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Семёновой Г.М. своих обязанностей члена Единой комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Семёновой Г.М. по неосторожности, поскольку Семёнова Г.М. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Семёновой Г.М., которая по исполнению своих обязанностей должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2015, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175130, Новгородская область, Парфинский район, р.п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60, 29.07.2015.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 158 900 ,00 рубля.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 1589 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000  (Пять тысяч) рублей 00 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 25.03.2016 о назначении к рассмотрению дела № 46 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Семёновой Г.М. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена Единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д.60) Семёновой Галины Михайловны административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки, в частности в признании заявки на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оборудованию пешеходных переходов вблизи школьных, дошкольных учреждений средствами организации дорожного движения в поселке Парфино по адресам ул. Строительная, ул. Чапаева, пер. Партизанский, ул. Мира, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, извещение № 0350300001915000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2015, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Наложить на Семёнову Галину Михайловну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

3.Сумму штрафа Семёновой Галине Михайловне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49630000

Код БК: 16111633050056000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                       Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны