Решение №162/03 Акт № 4 по результатам внеплановой камеральной проверки осу... от 22 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Исх. № 162/03 от 22.01.2019
Акт № 4
по результатам внеплановой камеральной проверки
22 января 2019 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 5/2019 от 15.01.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиками – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Шимская центральная районная больница» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией Губернатора Новгородской области совместной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бинтов медицинских, извещение № 0150200003918001198 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.12.2018.
Проверка начата 15.01.2019, окончена 22.01.2019.
Юридические адреса проверяемых организаций:
- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ « НЦРБ»);
- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»);
- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Шимская центральная районная больница» (174150, Новгородская обл., п. Шимск, ул. Шелонская, д. 12; далее – ГОБУЗ «ШРЦБ»);
- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НЦРБ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с другими заказчиками – ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ШРЦБ» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бинтов медицинских, извещение № 015020000391800119 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.12.2018 (вх. № 127 от 14.01.2019 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что при указании по позиции 1, 2 «Бинт медицинский» Приложения № 1 «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 1, Документация об электронном аукционе) требований к значениям показателя «Длина» и «Ширина» была допущена техническая ошибка, а именно значения показателя «Длина» (Минимальное значение показателя по позиции 1 - 9,5 м; по позиции 2 - 13.5 м и максимальное значение показателя по позиции 1 - 10,5 м; по позиции 2 – 14, 5 м) перепутаны со значением показателя «Ширина» (Минимальное значение показателя по позиции 1 - 4,8 см; по позиции 2 - 6.7 см) и максимальное значение показателя по позиции 1 - 5,2 см; по позиции 2 – 7, 3 см).
В частности, ГОБУЗ «НЦРБ» указывает, что действительной потребностью учреждения является значения показателя «Длина» (Минимальное значение показателя по позиции 1 - 4,8 м; по позиции 2 – 6,7 м и максимальное значение показателя по позиции 1 – 5,2 м; по позиции 2 – 7, 3 м), значения показателя «Ширина» (Минимальное значение показателя по позиции 1 - 9,5 см; по позиции 2 – 13,5 см и максимальное значение показателя по позиции 1 - 10,5 см; по позиции 2 – 14, 5 см).
На участие в настоящем совместном электронном аукционе поступили первые части заявок 4 участников закупки, при их рассмотрении у аукционной комиссии возникли затруднения, вызванные наличием технической ошибки в Приложении № 1.
14.01.2019 состоялся аукцион.
Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки заказчик – ГОБУЗ «НЦРБ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчиков и уполномоченного органа (организатора совместного аукциона) в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В декабре 2018 года - январе 2019 года заказчиками – ГОБУЗ «НЦРБ», ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ШРЦБ» и уполномоченным органом (организатором совместного аукциона) – Администрацией осуществляется совместная закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бинтов медицинских.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиками в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка бинтов марлевых медицинских.
Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1.
В Техническом задании по позиции 1 «Бинт медицинский» заказчиком установлены показатели (характеристика) товара («Длина», «Ширина») и требования к значениям данных показателей, а именно минимальное значение показателя «Длина» - «9,5 м», максимальное значение показателя «Длина» - «10,5 м»; минимальное значение показателя «Ширина» - «4,8 см», максимальное значение показателя «Ширина» - 5,2 см».
По позиции 2 «Бинт медицинский» Технического задания заказчиком также установлены показатели (характеристика) товара («Длина», «Ширина») и требования к значениям данных показателей, а именно минимальное значение показателя «Длина» - «13,5 м», максимальное значение показателя «Длина» - «14,5 м»; минимальное значение показателя «Ширина» - «6,7 см», максимальное значение показателя «Ширина» - 7,3 см».
Однако, как следует из Обращения, такие значения показателя товара заказчиком в описание объекта закупки включены ошибочно (значения показателя «Длина» перепутано со значениями показателя «Ширина»), и в действительности потребностям медицинского учреждения по позиции 1 является минимальное значение показателя «Длина» - «4,8 м», максимальное значение показателя «Длина» - «5,2 м»; минимальное значение показателя «Ширина» - «9,5 см», максимальное значение показателя «Ширина» - 10,5 см».
По позиции 2 минимальное значение показателя «Длина» - «6,7 м», максимальное значение показателя «Длина» - «7,3 м»; минимальное значение показателя «Ширина» - «13,5 см», максимальное значение показателя «Ширина» - 14,5 см»
Таким образом, Техническое задание содержит требование о поставке такого товара, в котором изначально у заказчика не имеется потребности.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки и влекущем невозможность предложить к поставке товар, отвечающий требований учреждения и Документации (Технического задания).
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, способны существенно повлиять на результаты определения поставщика, а также препятствовать надлежащему исполнению контракта, заключенного по его итогам, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заключение
В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37а) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 5 экземплярах на 2 листах. Второй-пятый экземпляры акта направлены в ГОБУЗ «НЦРБ», ГОБУЗ «НОКБ», ГОБУЗ «ШРЦБ», Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительными письмами исх. №№ _________________________________________________ от _________ января 2019 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ С.О.Михайлов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ Д.А. Петров
(подпись)