Решение №1624/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аква-Снаб» от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Новгородский водоканал»

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) -

ООО «Аква-Снаб»

 

ул. Ропшинская, д. 4, лит. А, пом. 8-H,

г.  Cанкт-Петербург, 197198

 

ул. Курчатова, д. 9,

г.  Cанкт-Петербург, 194223

 

Исх.№1625/03 от 24.03.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 апреля 2018 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» - «….»

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Аква-Снаб» надлежащим образом уведомлено времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью  ООО «Аква-Снаб» (197198, г.  Санкт-Петербург, ул. Ропшинская, д. 4, лит. А, пом. 8-H; далее – ООО «Аква-Снаб») на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставка запорной арматуры и полипропиленовых материалов для монтажа узлов холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов, извещение № 0550600002218000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.04.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Аква-Снаб» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставка запорной арматуры и полипропиленовых материалов для монтажа узлов холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов, извещение № 0550600002218000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.04.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 Из Жалобы следует, что ООО «Аква-Снаб» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 (далее – Протокол) первая часть заявки участника с порядковым номером 1 (ООО «Аква-Снаб») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки представлен товар, несоответствующие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

ООО «Аква-Снаб» не согласно с данным решением аукционной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал», поскольку указанные в первой части заявки характеристики товара (манометра)  соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.

При этом, согласно Приложению № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) по позиции 12 «Манометр» заказчиком была установлена следующая характеристика товара «Маномерт ТМ-510Р М2 Д100 0-0,6 МПа, G1/2 кл.1.5».

Податель Жалобы считает, что данное требование установлено незаконно  и противоречит принципам свободной конкуренции, поскольку установленный тип  «ТМ-510Р» - это название линейки манометров единственного производителя «РОСМА», оговорка «или эквивалент», а также обоснование невозможности закупки эквивалентной продукции  вопреки действующему законодательству отсутствует в документации об электронном аукционе.

Податель Жалобы в своей первой части заявки предложил полнофункциональный эквивалент, согласно требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику – МУП «Новгородский водоканал» и его аукционной предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при установлении требований в технической части документации об электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2202 от 18.04.2018 Новгородского УФАС России).

В Техническом задании по позиции 12 «манометр» заказчиком были установлены следующие характеристики товара «Маномерт ТМ-510Р М2 Д100 0-0,6 МПа, G1/2 кл.1.5».

Данный тип манометров необходим заказчику для выполнения работ по установке замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, во исполнение части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Потребность в приборе данного типа обусловлена его весовой характеристикой — 0,380 кг, что позволяет использовать его для установки на коммуникациях любого диаметра и значительно сокращает трудозатраты специалистов предприятия, способных осуществить монтаж нескольких подобных приборов в течение рабочего дня.

При этом, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика -  МУП «Новгородский водоканал» устно пояснил, что признает факт  ненадлежащего  описания в Техническом задании  характеристик товара (манометр).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2018 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запорной арматуры и полипропиленовых материалов для монтажа узлов холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов, извещение № 0550600002218000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 743 614, 74 рублей).

Документация о проведении электронного аукциона (далее – Документация) утверждена директором  МУП «Новгородский водоканал» «…..»

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара  должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 7.1 Документации аналогичным образом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемой закупке утвержден Приказом МУП «Новгородский водоканал»   № 188 от 30.12.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания Протокола  следует, что на участие в аукционе поступило три заявки от участников закупки, заявка участника с порядковым номером 1 (ООО «Аква-Снаб») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине  непредоставления информации, предусмотренной Документацией, а именно «позиция 12 Технического задания в заявке не представлен к поставке товар».

Согласно позиции 12 «Манометр» Технического задания заказчиком  были установлены следующие характеристики товара «Маномерт ТМ-510Р М2 Д100 0-0,6 МПа, G1/2 кл.1.5».

При этом, в составе первой части заявки  участника закупки – ООО «Аква-Снаб»  указано  «Маномерт МТК М2 Д100 0-0,6 МПа, G1/2 кл.1.5». Соответствие требованиям ТМ-510Р в заявке не заявлено.

То есть, в первой части заявки участника закупки – ООО «Аква-Снаб»  отсутствует информация, установленная Техническим заданием.

Следовательно, заявка участника закупки – ООО «Аква-Снаб»   не соответствовала требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика – МУП «Новгородский водоканал»  решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным.

Следовательно, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка запорной арматуры и полипропиленовых материалов для монтажа узлов холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов. При этом, согласно пункту 3.7 Документации, описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании.

Из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару путем указания в описании объекта закупки на товарный знак, но только при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Согласно позиции 12 «Манометр» Технического задания заказчиком  были установлены следующие характеристики товара «Маномерт ТМ-510Р М2 Д100 0-0,6 МПа, G1/2 кл.1.5».

При этом, в ходе рассмотрении Жалобы было установлено, что показатель «ТМ-510Р» является одним из типов линейки манометров, производимых конкретным производителем «Росма», данный вывод  подтверждается  официальным сайтом производителя «Росма» https://rosma.spb.ru/. Другими производителями манометров данный тип (показатель) в наименованиях своих товаров не используется.

Таким образом, установленный заказчиком - МУП «Новгородский водоканал» в Техническом задании по позиции 12 «Манометры» показатель «ТМ-510Р», указывает на одного производителя манометров – Закрытое акционерное общество «Росма».

Однако, в нарушении вышеназванных положений  статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчиком по позиции 12 «Манометр» Технического задания были установлены характеристики без сопровождения словами «или эквивалент».

При этом, условия несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, уже используемыми заказчиком также в Документации (Техническом задании) установлены не были. Иными словами обоснование  потребности заказчика в закупке товара «Манометр»  именно с таким показателем  в Документации отсутствует. На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителем заказчика доказательства наличия потребности в таком товаре также представлены не были.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки при указании в Документации на товарные знаки без указания слов «или эквивалент».

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком установлены в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и перечислены в разделе 4.5 Документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, исходя из вышеназванных положений статей 64 и 96 Закона о контрактной системе, сведения относительно обеспечения исполнения контракта, в том числе его размера, срока и порядка предоставления указанного обеспечения (в том числе порядка применения антидемпинговых мер при проведении электронного аукциона), требования к нему, также должны содержаться и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Проект государственного контракта является Приложением № 3 к Документации.

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен разделом 8 Проекта государственного контракта.

Вместе с тем, Проект государственного контракта не содержит каких-либо положений относительно перечисленных государственным заказчиком в разделе 4.5 Документации об электронном аукционе и предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе антидемпинговых мер, подлежащих применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается государственный контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержатся нарушения части 2 статьи 37, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований к обеспечению исполнения контракта, а также порядку его предоставления в случае применения антидемпинговых мер.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников закупки, что дает основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководствуясь статьями  33, 37, 64, 96 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью  ООО «Аква-Снаб» (197198, г.  Санкт-Петербург, ул. Ропшинская, д. 4, лит. А, пом. 8-H) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставка запорной арматуры и полипропиленовых материалов для монтажа узлов холодного водоснабжения многоквартирных жилых домов, извещение № 0550600002218000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.04.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64, частей 1,6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику  – Муниципальному унитарному предприятию «Новгородский водоканал» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал».

 

Председатель Комиссии                                                                               О.С. Виниченко

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           Д.А. Петров                   

                                                                               

                                                                                                                   С.О. Михайлов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны